Найти тему
Издательство "Камрад"

Дыхание золота... 24

ЭПИЗОД № 21

Когда эмоциональный накал слегка поутих, Светлана застеснялась своего порыва и сорвав с головы шапку уткнулась в неё лицом и заплакала, непонятно, от радости или от пережитых страхов.

- Ну, ты чего? Всё уже позади, не плачь, - не отпуская объятий пытался успокоить её Сергей, не зная, что делать в такой ситуации… И в этом момент сверху, где оставался Леший, грохнул выстрел.

(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZdsY99KxYD-Y-lHV)

Анохин тут же повалил Светлану вниз, прикрывая собой и срывая автомат с плеча. Быстро обернувшись, он увидел стоящего с ружьём Лешакова, который смотрел вниз и левее.

- Я, кажется, п-попал… Он целился в вас из ружья.

- Кто? – выкрикнул Сергей, осматривая склон и не видя никого.

- Человек, он там лежит… - показал стволом Лешаков.

И тут, бесформенный ком в грязной и рваной хламиде, бывшей когда-то масхалатом, рывком поднялся вверх, и выстрелил в сторону Сергея и Светланы. Сергей даже не успел ответить, насколько его ошарашило то, что он увидел. Ствол карабина уцелевшего лыжника попросту разорвало в клочья, отбросив хозяина оружия в сторону.

- Вот гад, ну я тебе!.. ринулся вниз по склону Анохин, а вслед ему неслось:

- Только не убивай, не надо! Бог не простит! – кричала Светлана ему вслед.

Убивать никого Сергей и не собирался, но очумевшему и контуженому лыжнику навешал оплеух и засунув головой в сугроб принялся связывать, он ещё не закончил с первым, как рядом снег закопошился и из снега показался третий, пытавшийся штурмовать пещеру.

- О, ну вот, теперь все в сборе, - приветствовал выжившего в завале Анохин, и сунув тому кулак под нос, добавил: - вот только без глупостей, пристрелю и назад закопаю!

Впрочем, последний выбрался на свет без оружия, потеряв карабин где-то в снежном завале. Выглядели бандиты жалко и ничтожно, и Светлана тут же принялась хлопотать над ними, перевязывая и обрабатывая раны, ссадины и царапины йодом. У третьего ко всему прочему оказался закрытый перелом руки, он постанывал и выл, качая руку как младенца.

Ему помочь мог только врач, а пока Светлана довольно ловко зафиксировала руку, сделав подобие ложи из грубой коры осины. Понемногу все спустились вниз, и по следу снегохода двинулись в сторону временного лагеря.

На месте, где лежал связанный Сергеем главарь этой троицы в маске, никого не оказалось но следы указывали, что тот так же направился назад, к вертолёту. Связанный и безоружный он не представлял опасности, но как дела у Бочарова Сергей не знал, и что их ожидает там, у дома с сараем, было неизвестно.

Лешаков, поначалу решивший остаться охранять груз, быстро передумал, махнул рукой, и присоединился ко всем. Оставаться одному в холодной пещере ему совсем не хотелось.

- Да ну его, одни неприятности от этого груза, - бормотал он, замыкая процессию, а потом вспомнив то, что его волновало, он продвинулся вперёд и спросил:

- Серёжа, выходит я промахнулся, стреляя по этому человеку?

- Да, но спугнул, не дал прицелиться и за это спасибо тебе, Пётр Сергеевич!

- Но почему же у него ружьё взорвалось? Я так и не понял.

- Когда он в снегу кувыркался, в ствол карабина набился мусор, песок, грязь. Не подумал он о последствиях и нажал на спусковой крючок, пуля в закрытом пространстве на огромной скорости встретив преграду – разворотила ствол. Запросто мог бы лишиться зрения, и кисти могло оторвать, ему повезло что просто контузило.

- Мусор, песок… - задумчиво повторил Леший, и покачал головой: - ну и дела! Да, чуть не забыл… Серёжа, а ведь я его знаю.

- Кого?

- Ну, этого, у которого лицо от дроби пострадало. Боюсь ошибиться, но кажется это он меня лупцевал в отеле, когда вы так вовремя появились.

- Уверен? – удивился Анохин.

- М-м… не знаю, но голос, манера поведения, взгляд.

- Ладно, разберёмся.

Размеренный темп группы вдруг прервал странный вой, раздавшийся издалека по левому берегу реки:

- Уа-а-й-я вау-а-у-а-а!…- разносило эхом по лесу.

- Что это? Волк? – удивлённо обернулся к Светлане Анохин.

- Нет, не похоже. У нас такие звери не водятся, не слышала подобного раньше… Смотрите, след уходит влево, - ткнула она рукой вниз, где от основной утрамбованной уже дорожке влево уходила цепочка следов.

- Не наш ли это пленник решил пойти целиной, вдоль реки, понимая, что здесь мы его настигнем? – предположил Сергей.

- Может быть, надо посмотреть, - изучая следы, ответила охотница.

Анохин и Светлана свернули по уходящему следу, а Лешаков с пленниками остались ждать на месте, отдыхая.

- Ох ты, боже мой! Полюбуйся-ка! – вскрикнула охотница, раздвинув камыши, пройдя с полкилометра по берегу.

Подоспевшему Сергею предстала необычная картина, зарывшись в снег у дерева стонал и завывал давешний пленник, который сбежал связанным.

- Чего это он? - удивился Анохин.

- В капкан угодил. Путик у меня здесь – тропа вдоль реки, косуля ходит, кабан, иногда бобр. Хищник их выслеживает, ну и… вот, сюрприз. Капкан серьёзный, на волка ставлен, да этот и связан ещё, сам не освободился бы. Подержи-ка его, чтобы не лягался, я капкан взведу – ногу вытащить надо.

Сергей прижал беглеца к земле за плечи, и подождал пока Светлана управится с капканом, после чего сорвал с головы пленника сбившуюся на бок маску. Взглянув на лицо лежащего, он ахнул:

- Ах, растудыт твою в качель! Вот и свиделись, непутёвая душа!

- Вы знакомы? - удивилась охотница, сматывая цепь, и пряча капкан у дерева.

- Хе, еще бы! Познакомься, Шабанов Виктор Валерьевич, бывший майор и бывший мент…

- А я слышала, что в милиции бывших не бывает.

- У нормальных и честных – не бывает, а это не мент, оборотнем был в погонах, а сейчас, сдаётся мне, он в розыске за все свои пакостные дела. Подымайся, гнида!

- Не могу, нога болит, руки развяжи, затекли!

- Хрен тебе, вражина! Не хочешь идти, оставайся, на горбу тащить тебя я не собираюсь. Добирайся сам, капканов вдоль тропы ещё немало, да и зверю с тобой сладить будет легче, коли связанным останешься. Пойдём, Света, - забросил автомат за спину, Сергей.

- Эй-эй, ладно! Помоги подняться, - поняв, что Сергей не шутит, пошёл на попятную бывший майор.

Шёл он не быстро, хромая и матерясь, не обращая внимая на то, что сзади шла женщина, но после внушительного тумака в спину, гонор сбавил и поутих, и через какое-то время спросил:

- Слышь, старшой, здорово ты нас тогда развел, с радиацией-дезактивацией и прочей хренью. Но раз так вышло, давай всё поделим и разбежимся?

- Сомневаюсь, что ты бы стал делиться, окажись на моём месте. Что, не так? Вот то-то и оно. Всё, топай, не грузи меня, - ответил Сергей.

Придвинувшись вплотную, Светлана спросила у Сергея полушёпотом?

- О чём это он?

- Да так, золото-бриллианты ему покоя не дают, - кивнул через плечо Анохин.

- А-а, - понимающе кивнула Светлана и хихикнула, - какой наивный, в сказки верит.

- Сказки иногда становятся былью, не в этом дело, просто он злой и жадный. А с такими людьми дел лучше не иметь. Обманет, нож в спину воткнёт обязательно, подлая змеиная душонка. Хочешь пример? Вот смотри… Шабанов, а ведь ты знал, что у меня ствол имеется. Ведь знал же, правда? – уже громко спросил он, у бредущего впереди.

Пленный в ответ хмыкнул, и нехотя ответил:

- Ну, знал. Этот фраер, которого вы в отдел сдали рассказал, что волына с глушителем у вас осталась.

- А полковнику о том ни пол словом не намекнул даже, наоборот успокоил, что мы автоматы трофейные вам вернули и теперь абсолютно безоружны, - добавил догадку Анохин.

- Ну да, думал перестреляете друг дружку, и мне хлопот поубавится. Ошибся, сглупил, идиот… Надо было вас там сразу в расход пустить, не знал, что такими шустрыми окажетесь, - бывший майор зло сплюнул в снег, и добавил удрученно: - он же как Рембо упакован был.

- Ага, Рембо, блин… Есть такие люди, твёрдые на вид, а ножом потычешь мягкий и визжит. Вот, это как раз про него.

- Всё равно не понимаю, как вы его одолели.

- Да так и одолели, потому как добро всегда должно побеждать.

- Так вы его всё же грохнули? – с надеждой в голосе спросил Шабанов.

- Отнюдь. Не доставили тебе такого удовольствия. Сейчас по пути подберём его, и будет полный комплект с нашей стороны. Надеюсь, Бочаров тоже не подведёт и поможет нашему другу. Эй, лишенцы, сколько вас всего высадилось из вертолёта? – обернувшись, спросил он у остальных пленных, которые присоединились к ним.

Хромающий впереди остальных Шабанов, угрюмо молчал, его явно огорчила новость, что полковник выжил. Задний же пленник, которого несильно ткнул в спину Лешаков, нехотя ответил:

- Этот вот, впереди, мы с Сургучом – двое, мордастый полковник заправлял всем, и наш… - Ну-ну, говори! – подбодрил тычком сзади, Леший.

- Наш один, остался в сарае, деда и ящик охранять. Ещё вертолётная команда, но эти фраера сами по себе – извозчики, их дело отвезти-привезти.

- Ага, всё ясно, спасибо… А здесь вот мы повстречали эту дружную команду, которая хотела нас закопать и ограбить... Или наоборот?.. Впрочем, уже неважно, важно то, что ничегошеньки у них не вышло. Подождите меня, я быстро, полковник здесь недалеко.

Вернулся Анохин действительно быстро но один, удивлённый и разочарованный. Разведя руками он пояснил:

- Чёрт знает что! Верёвка валяется, а полковника нет. Какие-то клиенты все неправильные, разбегаются словно тараканы. Этот в капкан угодил, а теперь и главарь их на лыжи встал, образно выражаясь…

- А крови нет? Может быть… - не договорила Светлана.

- Звери? Нет, он большой, так быстро его не сожрёшь. Развязаться умудрился, гад, и следочки в чащу уходят. Гоняться за ним – благодарю покорно, никуда не денется, проголодается, замёрзнет, и сам вернётся к дому. Пока следы не занесёт найти обратный путь ему будет легко. Всё, темнеет уже, надо поторопиться, двинули!

Прошли он недалеко, буквально через пару сотен метров бежавший впереди пёс сделал стойку, и глядя вперёд приглушенно зарычал. Анохин тут же вскинул правую руку вверх, сзади в спину ему ткнулась Светлана, замерли и остальные, ожидая пояснений.

- Впереди кто-то есть, - уверенно высказалась охотница и пояснила, - на зверя Серый реагирует по другому, а сейчас он чует человека.

- Хорошо с таким другом в лесу, всегда упредит о встрече, - тихо бормотал Сергей, в бинокль осматривая пространство впереди, и добавил чуть громче: - нет, никого не видно, оставайтесь здесь, а я потихоньку пойду вперёд, осмотрюсь.

- А ну стой, вот я тебе сейчас, - раздалось сзади злобное шипение Лешего.

Один из лыжников по-тихому попытался ускользнуть в сторону, но тут же получил ощутимый удар по спине сучковатой палкой, с которой Леший теперь не расставался.

Прошёл Сергей совсем немного, буквально через пятьдесят метров он рухнул в снег, услышав команду:

- Стоять, бояться, денег не прятать!...

- Чёрный ворон, что ты вьёшься, над моею головой? Ты добычи не дождёшься, чёрный ворон я не твой. Ты добычи не дождёшься, чёрный ворон я не твой. Что ж ты когти распускаешь?.. – негромко, но заунывно затянул Деев, раскачиваясь в такт на колченогом табурете положив подбородок на руки, которые обхватили массивный набалдашник трости между ног.

- Опять завёл панихиду?! Ну хватит уже, сколько можно? - как от зубной боли скривился охранник, сидевший на ящике.

- Это классика, молодой человек, - усмехнулся Деев, - а вам бы всё попсу, или «Владимирский централ» вам ближе?

Охранник сплюнул и ничего не ответил, а Деев продолжил напевать, но уже тише. Всё же раздражать здоровяка и беспричинно нарываться на грубость ему не хотелось. Через какое-то время "цербер" вскочил на ноги, и как загнанный зверь принялся расхаживать взад и вперёд по сараю.

Подобная ситуация повторялась уже несколько раз за то время, пока они находились здесь. Деев замолчал, и прикрыв глаза опять начал прокручивать в памяти сегодняшний день: «Досадно, но они опоздали…

Да, надо было с вечера озаботиться эвакуацией ценностей и маскировкой следа. Тогда этим незваным гостям пришлось бы нешуточно попотеть, чтобы найти их в лесу, а теперь... даже вспоминать не хочется. Повел он тогда себя как мальчишка, своей тростью пытаясь противостоять вооруженной банде».

Едва увидев заходящий на посадку вертолёт с эмблемами МЧС на борту, он сразу понял, что настырный полковник их всё же обнаружил. Незадолго до этого мотосани с волокушей увезли два ящика и Лешакова, а за оставшимся ящиком вернуться не успели и вот, такой пассаж…

Винты вертолёта ещё продолжали вращаться, а от него в разные стороны уже побежали вооруженные люди, залегли вокруг поводя стволами в разные стороны. Но видя, что всё спокойно и никто не собирается их обижать, они осмелели и ринулись проверять дом. Обороняться было нечем, подпертые изнутри двери сарая быстро вышибли молодчики в белых маскировочных балахонах.

Он, стоя у ящика, не успел даже размахнуться как следует… Это только в кино, Чак Норис, Брюс Ли и подобные им, с воплями размахивая ногами и руками штабелями укладывают вокруг себя десятки противников. А в жизни чаще всего у плохих парней в руках автоматы, и здесь не справился бы даже взвод узкоглазых каратистов. Увы, трость отобрали, а самого…

На лице наверняка останутся следы этого бесславного дня, ну да это теперь и не важно. Чем закончится вся эта вакханалия было непонятно, но перспектива вырисовывалась безрадостной. Сидя тогда у стены, он грустно наблюдал за дикими плясками вокруг вскрытого ящика…

Искатели приключений просто ополоумели, увидев блеск золота. Они нашли что искали, и теперь орали от радости, отплясывая танец далёкого африканского племени Мумбо-Юмбо.

Впрочем, танцевали и радовались недолго, после того как кто-то принялся под шумок распихивать золото по карманам, другие натурально озверели и вспыхнула нешуточная потасовка, которую пресек толстый полковник выпустив очередь из автомата в потолок. Угомонив расшалившихся бандитов он растолковал им, что ящик это всего лишь малая часть, остальное придётся искать.

А на вопрос «где?», все дружно обернулись к стене, и опять принялись за Деева… Синяков на теле прибавилось, здоровья наоборот, запинали бы насмерть, но один из пришельцев вовремя вспомнил, что от сарая в лес идёт свежий след оставленный снегоходом. Пилота вертолёта заглянувшего в сарай на выстрелы, выперли за двери, он ничего толком и не рассмотрел, но за всё время больше не показывался.

Остальные совещались недолго, решили идти по следу, оставив здоровенного амбала охранять уже найденное. А пока полковник с типом в лыжной маске находились на улице готовя лыжи, здоровяк наставлял своих подельников с карабинами: «никому не верить, и всегда держаться вместе».

«Эх, а так хорошо всё начиналось», - вспоминал старый опер, - «зима, артрит, чебуречная, Леший-карманник. История, смахивающая на детективный роман. Авантюра, на которую он подбил людей… И ведь почти получилось! Ан нет, так вот чтобы все хэппи-энд*, ни хрена не вышло. Непросто им досталось это золото, ох непросто. Да и досталось ли, в конечном итоге?»…

То, что бандиты не оставят его в живых если у них всё сложится и они вернутся с победой, он не сомневался. Но вот то, что банда вернётся – определённые сомнения были. Не знают они с кем связались, так просто одолеть Анохина – кишка тонка!

Бочаров тоже мужик боевой, вот только Леший, ну, о нём лучше не вспоминать. Впрочем, он и сам недалеко ушёл от старого жулика, да и что он мог противопоставить вооружённой до зубов банде? Трость? Хм… трость, кстати, вернули, не сочтя её серьёзным оружием в руках старика.

Деев вздохнул, так хотелось ему верить, что всё закончится благополучно. Не хотелось думать, что судьбе угодно было распорядиться так, чтобы сгинул он бесславно в этой тайге, рядом с найденными сокровищами.

Нет, это выглядело бы жуткой несправедливостью, было бы куда реалистичней, если бы он просто поскользнулся там, у чебуречной на Солянке, и башкой об асфальт. Всё просто и банально, не стоило бы Фортуне напрягаться и закручивать такую интригу, однако…

Он здесь, у него замёрзли ноги и ещё, ему жутко хочется в сортир. Придётся опять просить, унижаться, и под конвоем справлять малую нужду за сараем эх, дела-а…» Юрин Воякин

(продолжение - https://dzen.ru/a/Zfq7kWCGkC_9K3Pr)

-2