Ох уж, этот дед Матвей! Снова всполошил всю округу! Глаза да глазки: наблюдают, как Матвей, почти бегом, поспешает до дома деда Фёдора! Опять что-то придумал этот неуёмный дедуля! Что ж, наше дело маленькое- наблюдать!
Дед Матвей, запыхавшись, добрался до калитки и повис на ней, одной рукой стараясь открыть засов, который, зараза, был почти недосягаем, а другой-вытирая шляпой пот со лба.
- Стешка, подь сюды! Неужто не видишь, весь ужо извертелси, а ты стоишь там, глаза пялишь! Открой калитку, да Фёдора зови сюды срочно!- гаркнул Матвей на жену Фёдора, копошившуюся в огороде.
- Чёй-то раскомандовался! Пить не дам! - отрезала бабка Стеша,- а позвать- позову! Федор! Где тебя носит? Опять по твою душу Матвей явился!
- Раскудрит твою налево! Матвей, заходь, в доме побалакаем!- из окна выглянула довольная физиономия деда Фёдора.
Дед Матвей, еле открыв калитку, в полуприседе, шаркая шлёпанцами, поспешил в дом. Бабка Стеша, навострив глаза и уши, поспешила следом.
- Слухай, Фёдор, мне тут внучок привёз журнальчик с картинками, щас покажу- выпив полную кружку ключевой воды, дед Матвей, довольно крякнув, полез за пазуху, и вытащил помятый журнал.
- Вот, глянь-ка сюды, што тут есть! Кажись, как раз, для тебя! Вот! Хто, значицца, курит много- тому хана! Болезни там страшные грядут! Жить-то хотца, Федь? Тогда бросай курить!- Матвей привычным движением достал папироску.
- Эт чегой-то я должОн один бросать? Вона, ты дымишь, словно банная труба! - удивился Фёдор, разглядывая страшные картинки.
- Эка, брат, сказанул! Я, ить, токмо два раза в день дымлю, а ты вона как- с утра и до вечера! Теперяча ясно, что и помрёшь раньше меня! И што буду я делать? Один-то? - у деда Матвея как будто слеза покатилась по щеке...
- Ну, ты меня не хорони раньше времени! Ежели бросать, то тока с тобой вместе! Вот, ужо, как бросим- бабы наши воспрянут! А-то помрём от курева, как они без нас-то?- воодушевился дед Фёдор.
- Ну, так пошли бросать, я намедни придумал, как энто сделать!- пыхнул папироской дед Матвей.
Отмахнувшись от назойливых вопросов бабы Стеши, дедули дружно пошагали за околицу деревни, в небольшой лесок: там дед Матвей присмотрел место для прощания с вредной привычкой.
- Вота, тут! - дед Матвей подвёл друга к небольшому муравейнику на опушке леса,- У меня инструмент есть, стащил у Маньки, похороним разом, да забудем!
Вытащив из-за пояса небольшую лопатку, дед торжественно вручил её Фёдору!
- Копай, Федька, бросим в ямку по пачке папиросок, да и будет нам счастье!- дед Матвей покашлял, докурил папироску, плюнул на неё и бросил, вместе с пачкой, в ямку. Фёдор, отряхивая с рукава разозлённых муравьёв, бросил туда же свою, и скорее закопал.
- Слухай, а ежели, не сможем? Дай кось, на спор, на тыщщу рублей, кто первый закурит, тот к тыщще ишшо и стол накроет! А бабы наши пусть следят!- Фёдор пошевелил довольно усами.
- Ну, дык я согласен! - Матвей по- быстрому согласился, будучи уверенным, что победа будет за ним.
Довольные, оба деда поспешили по домам.
Вскоре вся деревня наблюдала, как два деда курить бросали! Даже, делали ставки, кто проспорит!
Было удивительно наблюдать, как дед Фёдор менялся на глазах! Замечено было не однажды, как висел на школьном турнике, пытаясь подтянуться! А ещё бабка Стеша всем разболтала, что её дед стал холодной водой обливаться!
- А ужо аппетит-то какой стал! Тока от холодильника до стола и бегает! Намедни стакан сметаны с сахаром и булкой наметнул!- хвасталась бабка.
Со стороны деда Матвея было всё потише и поскромней! Вроде бы, и не замечен был в нарушении спора, но как-то подозрительно всем казалось поведение деда.
Ну, а что? Дед был известен своими проделками, и в нашем случае так и произошло!
Короче, недолго думая, дед Матвей пошёл за сарайчик, стараясь не попасться на глаза бабы Мани, раскопал там грядочку. И, перекрестясь, посадил табак! Самый настоящий, курительный! Каждый день поливал- ухаживал...
- Тут, главное, не спалицца! Скоро табачок подрастёт, зацветёт! Лишь бы Манька не разболтала всем!- озадачен был дед Матвей.
Целый месяц прошёл! Деревня поутихла- не до дедов, сенокос начался! Дед Фёдор перешёл к бегу, с утра как попылит по улице- хоть окна закрывай! Так себе бег- шаркая ногами. Но заветная "тыщща" маячила впереди Фёдора, и помогала в оздоровлении тела!
А деду Матвею только на руку! Никто не судачит, никому дела нет, все про спор позабыли! Ходит, и ходит за сарайчик, табачок обхаживает! А тот зацвёл ( тьфу, тьфу, запах, как от дерьма!), - пора сушить! Матвей радуется: погода жаркая, табак будет отменный!
- Ох, и крепкий, зараза!- дед Матвей, пыхнув трубкой, блаженно закрыл глаза,- надо же, сам вырастил! Никаких папирос не надоть покупать! Ну их! Вот, Федька-то не знает! Удивился бы!
А Фёдор тут, как тут! Рыскает по двору, кричит:" Маня, где этот старый хрыч, дело есть!"
Матвей, позабыв, что в руках трубка, поспешил из-за сарая.
- Это хто ж тута старый хрыч? От такого же и слышу!
- Слухай, поди, за гри...- дед Фёдор замолк на полуслове, проморгался и закончил- за грибами, грю, пойдём, што ли? Матвеюшка, да ты, родной мой, никак, дымишь? Али мне кажется? Тыщщу доставай! И стол накрывай! Ибо, проспорил!- захохотал довольно дед Фёдор.
Дед Матвей, хитро прищурившись, ухмыльнулся: " Э-э-э... Мы ж на папироски спорили, тудыть их... А табак не щитаецца! Он, промежду прочим, настоящий! Безо всякой там гадости! Значицца, и жить буду долго, и не проспорил вовсе!"
Обескураженный дед Фёдор смог только почесать в затылке.
- Дык, ты это... Не расстраивайся! Пойдём-ка, пока бабка моя не видит, в сарайке бражку отведаем, вчерась созрела!
Не, а что отказываться? И пошли они.... Не до грибов теперича им!
Ну, что ж, друзья мои, как думаете, кто выиграл?
И честный ли был спор?
А пока думаете, попрошу подписаться, и черкнуть в комментариях свои мыслишки по этому поводу!
Ваша бабушка Надя.
Ещё про деда Матвея читайте тут.
Дед Матвей и нечисть.
Дед Матвей и приметы.
Как у деда Матвея "съехала крыша".
Про деда Матвея и оренбургский пуховый платок.
Тараканьи бега- как Михалыч деньги в дом приманивал.
Как Михалыч нарушил Устав КПСС.
Как дед с бабкой внуков "перепекали".