Во дворе деда Матвея сегодня оживлённо. Под старой яблоней, наклонившей ветки с ароматными яблоками, за таким же старым деревянным столом, расположились гости Матвея- два его закадычных друга, Фёдор да Иван. Совсем недавно схоронили они Степана. Худенький, с вечно торчащей бородкой, потерявший почти все зубы за долгие годы, Степан был заводилой в их компании, со смаком рассказывал анекдоты, успевая между делом посасывать папироску и пускать дым колечками. Вечным спутником Степана был пёс Тузик, такой же старый, с торчащей клочками шерстью. Но болезнь скрутила Степана, и унесла его за месяц в мир иной.
И вот, сегодня, собрались друзья у Матвея, чтоб помянуть друга. Выпили за помин души, потом за своё здравие, ну, а дальше само пошло-поехало. Довольно крякнув после очередной рюмки, Фёдор прошамкал беззубым ртом:» Слышь, Матвей, намедни бабы болтали, што какая-то нечисть завелась на кладбишше, души, мол, ворует у усопших, не даёт на небо взойти. А наш Степаша недавно помер, дык, как-бы не случилось чаво. Што делать-то будем?» «А чаво делать?- взбодрился Матвей- бабы, они такие, их не поймёшь, поди, и взаправду нечисть завелась!» С размаху ударив кулаком по столу, Матвей крепко выругался:» Ядрён навоз, тудыть его за ногу, чичас же пойдём изводить дьявола!»
«Погодь, Матвей! Штоле, не знаешь, пока солнце не село, нечисть не появицца!- залепетал перепуганный Иван- Моя старуха говорила, что тока в полночь злыдни вылазят! Вона, в прошлую субботу, кажись, перед баней, весь дом провонял! Дура, веник подожгла и обкуривала. Чуть хату не сожгла. Изгоняла бесов с чердака, а-то они по ночам спать не давали ей!» Матвея эти слова только раззадорили! «Не дам Степашку в обиду! Спаси, Господи, его душу, а я помогу! Вот нонче и пойду!»
Фёдор поддакнул, но идти с другом наотрез отказался! Вроде как, дела какие-то появились. А по Ивану сразу было видно, что не вояка! Посидев ещё с полчаса, друзья, пошатываясь, разошлись по домам. Как только солнце село, а бабка Маня улеглась спать, Матвей засобирался. Выпив ещё кружечку бражки, довольно икнув, дед нашарил коробку спичек на окне, осторожно взял паяльную лампу с полочки в сенях, и растворился в темноте ночи.
На могиле Степана, усевшись поудобнее, и навалившись на венок, дед, незаметно для себя, задремал. Луна умиротворенно освещала торчащие кресты, было тихо и спокойно. Матвею снился Степан. Он сидел, в обнимку с Матвеем, под его яблоней, и пускал дым колечками. "Степаша, да ты же живой, вона, какой тёплый!- прошептал Матвей, и проснулся. Волосы на его голове зашевелились от ужаса! Что-то тёплое шевелилось под его рукой, и горячим дыханием обдавало щеку!
"Ааааа... Тузик, ядрён навоз, какого лешего ты тут! Чуть на тот свет меня не отправил!" Тузик радостно завилял хвостом, улёгся на могилку и виновато смотрел на Матвея. Отдышавшись, Матвей вспомнил о своём предназначении, и осмотрелся по сторонам. Неподалёку, в кустах сирени, что-то зашевелилось. Присмотревшись, дед Матвей заметил какое-то белое очертание. "Ну вот, ты и попалась, зараза!"- прошептал дед Матвей. Нечисть в белом , пошатываясь, стала приближаться к могиле Степана. Дрожащей рукой Матвей достал спички и зажег паяльную лампу. " Стой, попалась, гадина!- заорал дед, выскочив из-за венков, с горящей лампой в руках- я ужо тебе покажу, как души воровать!"
И помчался навстречу, как мог, перепрыгивая через могилки. Привидение вздрогнуло от страшного зрелища, и побежало прочь. Дед Матвей, воодушевившись погоней, настиг вражину в два счёта и поджёг край балахона. "Аааааа.....- заорала нечисть- тудыть твою телегу, спаситееее!
Наконец, сбросив с себя пылающее одеяние, оно рухнуло на могилку и завопило:" Твою ж мать, старый хрен, это же я, Фёдор!"
"Ты?! Да как ты мог! Федька, да ты с ума, што ли, сошёл? Я же мог тебя поджарить, как шашлык!"- Матвей трясущимися руками старался поднять друга с могилки- ты што удумал, старый хрен?"
Федор, стряхнув остатки тлеющей ткани, достал папироску:" Дай, прикурю от лампы! Отдышусь хоть!" Затянувшись, Фёдор хитро прищурился и произнёс:" Помнишь, как Степан нас веселил? Так вот, это ж я удумал в память о нём! Штобы, значит, не забывать, каким он был, Степаша наш!"
"Да уж....- задумчиво протянул дед Матвей- вот и повеселились." Через час друзья опять сидели у деда Матвея под яблоней, молча дымили папиросками. Фёдор старательно пытался пускать дым колечками.
А дед Матвей задумчиво смотрел на звёздное небо и думал о душе Степана.
Были ли в Вашей жизни похожие случаи?
Пишите в комментариях, буду рада пообщаться!
Друзья! Понравился рассказ?
Подписывайтесь на мой блог, ставьте "пальчик вверх", пишите комментарии, делитесь с друзьями.
Ваша бабушка Надя.