Ох, и неспокойный выдался денёк у деда Матвея! С утра баба Маня надумала печь пироги с капустой и картофельные шаньги, которые дед обожал поглощать, запивая холодным молоком. Да и дочка обещала приехать со всей оравой, порадовать стариков внуками. Аромат от пирогов стоял такой, что домовой Василий проснулся за печной трубой и радостно потёр ладошками, ожидая угощения!
Пироги да шаньги, смазанные маслицем, дожидались гостей под льняным полотенцем, а дед Матвей, стащив шаньгу, уселся у окна, и только хотел надкусить, как к дому подкатила машина. И начался переполох! Внуки, они такие- только успевай за ними следить! Всё их интересовало, везде надо свой нос засунуть!
Домовой Васька любил детей! То за щиколотку ущипнёт, то за ухо дёрнет! В прятки с ними поиграл, конфетку любимую подкинул... Но тут баба Маня раздала команды, и стало не до игр! Выгребла бабуля угли с печки, и накидала туда солому. Подхватила обоих внуков, да давай в печь запихивать!
Домовой на печке вытаращил глаза: такого он ещё не видел! Растрёпанная борода его стала торчать ещё сильнее от страха за детишек! "Итить-колотить- шептал домовой,- зажарить их, что ли, хочет бабка? Страх-то какой! "
Дед Матвей тоже суетился. То кадку с водой поближе к печке пододвинет, то полотенца подготовит. Да и детишки притихли в горячей печи.
Васька забеспокоился: мало ли что там с ними! Приложил ухо к печной трубе, да ничего не услышал.
"Ё-моё!- прошептал домовой- да что они там творят-то? Одикли, что ли? Детишек жарить в печи!"
Мигом спрыгнув вниз, Василий схватил веник и стал щекотать бабку по ногам. Та резво пнула ногой, Васька полетел под лавку и притих от ужаса. "Ёкарный бабай и все звери-нЕчисти! Помогите дитяткам, спасите их!"- молился домовой.
"Матвеюшка, поди сюды, уж готовы дитятки!"- позвала баба Маня. Матвей живо подхватил полотенце: "Первый пошёл!"- радостно произнес он, принимая малыша. Румяный, словно вынутая шанежка из печи (впрочем, так оно и было), малыш радостно зашевелил ножками, когда дед опустил его в кадку с водой. Брызги полетели во все стороны, даже подмочив бородёнку домовенка.
"Ух-ма! Живой! Помогла молитва-то!"- домовенок взлетел от радости на печку, и сел возле трубы.
Приняв второго малыша, окунув его, дед решил остальные заботы свалить на женскую половину человечества, прихватил аж две шаньги со стола и кружку молока, да и залез на печь, придавив ненароком домового.
А Василию было уже наплевать на неудобства! Он радостно смотрел на веселых малышей, и нетерпеливо ждал вечера, когда все уснут, а он благополучно стащит шанежку, да насладится видом сияющей луны за окном!
Друзья мои! Понравилась статья? Знали ли вы о таком обычае?
Напишите мне в комментариях, буду очень рада!
Не забывайте подписаться на мой канал, поставить "пальчик вверх" и поделиться с друзьями!
Ваша бабушка Надя.