Найти тему
Старый Компутерщик

Потрясающий Need For Speed: Porsche Unleashed! Статья 1.

Оглавление

Доброго дня, дорогой читатель!

В сегодняшней статье мы отправимся ещё дальше в прошлое, а именно в 2000 год. Именно в этом году студия EA выпустила, невероятную на то время и в некоторых отношениях непревзойдённую до сих пор игру Need For Speed: Porsche Unleased (NFS PU).

Такой экран загрузки встречает нас при запуске игры
Такой экран загрузки встречает нас при запуске игры

Чем же так хороша эта игра и что в ней особенного? Давайте начнём знакомиться с ней и её особенностями, чтобы это понять. Итак, первое серьёзное отличие этой игры от других гонок - она знакомит игрока с историей автомобилей марки Porsche. Конечно, кто-то может вспомнить или нагуглить другие игры, которые были посвящены какому-то одному автопроизводителю, однако ни одна из них не давала такого погружения, как NFS PU.

Что же предлагает NFS PU игроку? Как и многие гоночные игры, в ней есть режим карьеры.. и в этом кроется её второе серьёзное отличие от других игр этого жанра - в ней не один, а 2 совершенно разных и не связанных между собой режима карьеры!

Первая карьера - это карьера гонщика-испытателя Porsche. Вторая - "Эволюция", т.е. историческое продвижение с 1950х годов и до 2000 года. Эволюция разделёна на 3 эры - Классическую, Золотую и Современную. Помимо карьеры в игре есть режимы одиночной и сетевой игры через интернет или по локальной сети. Так же, есть и автоэнциклопедия.. но о ней позже..

Итак, режим гонщика-испытателя.

В этом режиме, вы начинаете карьеру гонщика-испытателя в компании Porsche. Шаг за шагом вам предлагают всё более сложные задания. Суть этих заданий в том, чтобы совершать разные манёвры в ограниченном пространстве за определённое время или проехать из одного места в другое за указанное время. Каждый раз вам для этого дают разные автомобили. Если приноровиться к внутриигровой физике, то можно справиться, наверное.. я ни разу до конца этот режим карьеры не прошёл))

Теперь режим Эволюции.

Здесь вы начинаете более-менее привычный путь карьеры для подобных игр, только с более выраженным оттенком продвижения во времени - сначала покупаете один из доступных самых ранних автомобилей классической эры и затем участвуете в гоночных турнирах, постепенно обновляя автомобили на всё более новые и знакомясь со всё более новыми трассами (их не много - всего 14, из них 5 штук - разновидности кольца в Монте-Карло с пересечениями между собой, остальные 9 трасс - это спринты от точки к точке).

В режиме эволюции есть пара плюсов.

Во-первых, все соревнования турнирные, т.е. победитель определяется по суммарным результатам всех заездов турнира (за каждый заезд начисляются очки в зависимости от позиции на финише).

А во вторых, чтобы продолжать эволюцию не обязательно всегда побеждать - достаточно входить в тройку призёров. Т.е. побеждать, конечно лучше, но для ненапряжного продолжения эволюции достаточно занять 3 место в турнире, чтобы игра открыла новые машины и турниры.

В режиме эволюции, в отличие от гонщика-испытателя, уже имеют место экономика, ремонт авто и тюнинг.

Экономика в игре выстроена очень интересно.

Само собой, заканчивая турниры вы получаете денежное вознаграждение. Опять же, вполне понятно, что ваша позиция на финише будет влиять на размер денежного вознаграждения. Однако, разжиться деньгами в игре несложно, поскольку внутри NFS PU присутствует самый настоящий рынок б/у автомобилей.. достаточно пройти дальше первого турнира, и у вас появится возможность зарабатывать, покупая битые авто и продавая их после ремонта с выгодой. Такой вот "симулятор перекупа" в гараже режима эволюции))

Так выглядит гараж. Старые машины - это место, где покупаются битые б/у авто предыдущих поколений.
Так выглядит гараж. Старые машины - это место, где покупаются битые б/у авто предыдущих поколений.

Есть только пара ограничений на этот "Авто.ру из мира NFS".

Во-первых, там доступны только автомобили предыдущих поколений, т.е. нельзя купить актуальный автомобиль. Именно поэтому начать на нём зарабатывать можно только после прохождения первого турнира и, соответственно, первой смены поколений автомобилей. Во вторых, вам нельзя продать единственный автомобиль, т.е. у вас всегда в гараже должен остаться хотя бы 1 любой автомобиль.

В остальном он реально похож на онлайн перекупство.. с одним нюансом - торговаться при покупке машины нельзя - это, конечно, минус. НО, при продаже вы назначаете свою цену и затем ждёте предложений о покупке. Иногда вам предлагают купить по вашей цене, но нередко хотят купить и дешевле. Вы можете принять предложение, а можете отклонить - это ваш выбор.

*Сильно задирать цену относительно её оценочной стоимости не стоит - никто вам очень много не предложит. Но и ниже опускать смысла нет. Я всегда ставлю чуть-чуть больше.. оценочная стоимость (в игре она называется "Текущая цена") б/у авто после ремонта уже итак перекрывает все затраты на покупку и ремонт, поэтому такая продажа всегда в плюс.

Рассмотрим пример такой перепродажи..

Да, на более дешёвых машинах и заработок меньше, но поскольку это довольно просто и быстро, то можно неплохо поднять денег в игре за небольшой промежуток времени и без всякого там читерства и трейнеров - просто используя внутриигровую механику б/у рынка.

Безусловно и свою "боевую" машину тоже нужно ремонтировать по мере получения повреждений в гонках, и ещё неплохо бы и тюнинговать, чтобы выигрывать.. но благодаря такому вот рынку, раздобыть на это всё деньги не сложно. И этот рынок - это, однозначно, отличное дополнение к игре! Оно не обязательное и не отвлекает от основного процесса - это лишь приятный бонус.

Ну а на этом я, думаю, можно и закончить первую часть знакомства с этой прекрасной игрой. Играть в неё на современных ОСях проблематично, но если вы найдёте комп с 32х битной Windows 7 или более старой ОСью, то, как и я, сможете погрузиться в прекраснейший образец игровой индустрии 2000 года!

В следующей статье мы поговорим чуть больше о ремонте и модели повреждений в игре.. затронем и тюнинг.. Ну а в заключительной, третьей, статье мы поговорим об автоэнциклопедии и технических особенностях NFS PU, по которым она опередила даже вышедший на 3 года позже Need For Speed: Underground, его продолжение - Need For Speed: Underground 2, которое вышло ещё годом позже и даже Need For Speed: Most Wanted 2005 года!

Ну и по традиции приглашаю вас обсудить эту игру в комментарии. Знали ли вы о ней? Играли ли в неё? Как бы вы её оценили? Поделитесь своими мыслями. Только будьте вежливы и проявляйте взаимное уважение.