Снова здравствуй, дорогой читатель!
Сегодня будет очередная ностальгическая статья. Ностальгическая отчасти, потому что готовясь к ней, я установил на свой комп эту, не побоюсь этого слова, легендарную игру и провёл в ней несколько часов, дойдя до предпоследней гонки (дальше не стал, чтобы иметь возможность зайти в режим карьеры и поменять машину, с сохранением уникальных апгрейдов, для покатушек в режиме "Быстрые гонки".. хотя Эдди тоже можно было бы наказать в 111 гонке, оставив только "бонусную" 112ю в запасе.. но машина уже прокачана до предела). И что я понял, поиграв в неё в 2024 году?
- Спустя 21 год после выхода, она всё ещё прекрасна! Я бы сказал, что первый Underground даст фору современным играм серии Need For Speed и дальше я объясню почему так думаю..
- Я постарел.. рефлексы уже не те, и это отражается на результатах. Хотя, любимый дрифт по-прежнему проходил на "Трудно".. остальные же гонки снижал до "Легко".. да, в этой игре есть выбор сложности и он предоставляется перед КАЖДОЙ гонкой в режиме "Карьера" - это удобно.
- Современные игры этого жанра удручают.. неужели разработчики разучились делать игры?
Итак, запустив игру мы сразу же видим логотипы студий-разработчиков и пару вступительных видео. Первое видео после лого - короткое вступление от гонщика Маркуса (полное имя на слух я так и не разобрал, а в интернете информацию не нашёл), который говорит о том, что гонять нужно на специальных треках, а на улице ездить аккуратно. А если хочешь погонять по улицам, просто играй в Need For Speed.. так и сказал))
После небольшого предупреждения от настоящего гонщика о том, что нехорошо гонять по улице в реальной жизни, мы можем насладиться прикольным видео, в котором Mitsubishi Eclipse по ходу движения "прокачивается" и вступает в гонку. Всё это видео - исключительно компьютерная графика, выглядит оно красиво и эффектно, даже сегодня.. разве что разрешение низковато - всего 480р.
Ну а после этого ролика, нас встречает загрузочный экран игры и... тот самый эрон-дон-дон))) именно так на русский лад большинство геймеров в 2003 году переозвучили вступительные звуки песни Lil Jon с названием "Get Low".. английский язык тогда мало кто из подростков знал.. отсюда и родилось это знаменитое выражение. Песня, кстати сказать, весьма пахабная по смыслу, поэтому как музыку для развлечения я бы эту песню слушать не стал.. но тогда, для 14 летнего подростка, совершенно не понимающего смысла её слов, это была просто яркая по звучанию песня с хорошо запоминающимся мотивом.. притом песня, которая неизменно встречает игрока при каждом запуске игры.
После нажатия клавиши Enter, о чём просит игра, она предложит создать профиль игрока и затем переведёт вас в основное меню игры, из которого уже можно приступить непосредственно к прохождению в "Режиме карьеры".
Ну что же.. не буду тут текстом описывать всё прохождение игры. Вкратце лишь опишу как она устроена.
В режиме карьеры игрок начинает с гонки на Accura Integra TypeR, которую ему предоставляют только на первую гонку. После победы он получает 10000 внутриигровых денег и попадает на экран покупки авто. Выбор в начале не богат - Golf GTI, Civic, Peugeot 206, Dodge Neon и Mazda MX-5. Все стоят по деньгам +- впритык. Golf GTI самый дешёвый, а Civic только на все деньги можно купить. Это не проблема, т.к. даже при минимальных заработках (суммы выигрыша в гонке зависят от выбранного уровня сложности) спустя несколько заездов денег у вас будет с избытком. А первые гонки можно смело начинать на сложности "Трудно" - начало игры при любом раскладе не трудное, а денежки уже начнут копиться.. Очевидно, разработчики хотели, чтобы вы попробовали все машины и все варианты тюнинга - поэтому и сделали заработок от побед таким высоким. И это классно!
После покупки первой машины вам предлагают несколько гонок разных типов, чтобы познакомить вас с тем, как они устроены и по каким правилам проходят. Преподнесено это в виде электронных сообщений с приглашениями на гонки.. Всего вас ждёт 5 типов гонки: круг, гонки на выбывание, дрифт, спринт и драг. Так же в игре присутствуют турниры - серии из 3х (круг, дрифт, спринт и первый турнир по драгу) или 4х (драг и один раз круг) гонок одного типа. За каждую гонку в зависимости от места на финише начисляют очки и победа определяется по сумме очков после всех гонок.
По мере прохождения, т.е. побед в гонках, вам будут открываться новые трассы, автомобили и запчасти для визуального и технического тюнинга. Я в начале выбрал MX-5.. но поменял её на 240SX, как только он стал доступен для покупки. И вот как он у меня выглядел до установки обвеса от Саманты.. (листайте фотки вправо)
Ну а для отдыха в дрифте я, как уже писал, покупаю в карьере Honda S2000 и выбираю машину из карьеры для одиночного заезда - так на неё переносятся уникальные апгрейды по технике, которые мне установил TJ в режиме карьеры.. я обычно по ходу прохождения выбираю у него апгрейды на двигатель, трансмиссию и ЭБУ.. (листайте фотки вправо).
Ну а теперь давайте вернёмся к моим выводам, о которых я писал в начале статьи.
Почему я считаю, что эта игра даёт фору современным играм? Потому что по качеству геймплея она на голову выше! Need For Speed: Underground - это динамичная яркая игра с отлично, по звучанию, подобранным саундтреком. Она не отпускает с самого начала и до самого конца.
Вас не заставляют кататься по одним и тем же улицам пустого города сотни раз, чтобы насобирать какие-то непонятно для чего нужные бонусы или прочую ерунду, как в новых NFS.. геймплей в Underground не растянут - он насыщен! Да, её можно пройти за один день, но этот день принесёт множество ярких эмоций! А современные игры этого жанра испорчены искусственно растянутым, не интересным и однотипным сюжетом, который наполнен требованиями заниматься побочными вещами, которые по началу, как-будто даже интересны, но очень быстро становятся угнетающей рутиной.
Я пробовал играть в NFS Heat и несколько её предшественников - Payback, Rivals и ту, что просто NFS 2015 года.. и все они становятся скучными уже через пол часа игры.. и все они растянуты и очень похожи друг на друга по геймплею.. я их даже путаю из-за сходства геймплея и меню.. а пытаясь поиграть в любую из них, начинаю засыпать, потому что там полно всякой требухи, которая только отвлекает от самого главного.. ведь именно гонки должны быть основой этих игр! Если вам нравится копаться в тачках, играйте в другую легенду 00х - Street Legal Racing.. там раздолье в плане разборки/сборки и всевозможного тюнинга.. в этом она тоже превосходит современные гонки.. может, позже напишу и про неё, а пока вернёмся к Underground.
Именно из-за того, что в Need For Speed: Underground гонки стоят во главе угла, я считаю что она гораздо лучше всех новых частей, хотя времени на её прохождение уходит гораздо меньше. Эмоций и удовольствия при этом она дарит несоизмеримо больше! И эмоции эти гораздо ярче!
К сожалению, сегодня студии скорее гонятся за тем, чтобы прохождение занимало как можно больше часов вашего времени и упускают саму суть игр - они должны нас развлекать и дарить эмоции, а не тратить наше время попусту на бесконечное повторение одного и того же! Даже сейчас, 20 лет спустя, я с удовольствием перепрошёл Underground и с удовольствием ещё покатаюсь по дрифт треку №6.. попробую хотя бы приблизиться к своим прошлым рекордам))) и в будущем наверняка ещё не раз вернусь к этой игре.. и даже попробую с кем-то из друзей поиграть в неё по сети, как когда-то играл со своим одноклассником в 2003-2004 годах.. благо, NFSU Lan Game v1.1 ещё можно найти и скачать в сети))) да и Hamachi продолжает жить и развиваться..
Ну а что думаете вы? Согласны ли вы, что современные игры сильно отстают от своих прародителей по части геймплея или вы сторонник новинок? Предлагаю обсудить ваши мысли в комментариях. Только не забывайте об уважении и вежливости, высказывая свою точку зрения.