Найти тему
Старый Компутерщик

Потрясающий Need For Speed: Porsche Unleashed! Статья 3, заключительная.

Снова здравствуй, дорогой мой читатель. Сегодня, как и обещал, я публикую для тебя заключительную статью про NFS PU. Возможно, ты уже подумал, что все 3 статьи можно было объединить в одну и, может даже, нашёл другие статьи посвящённые этой прекрасной игре. Однако, я не хотел перегружать её и хотел, чтобы постепенное погружение в эту часть NFS позволило лучше прочувствовать её. Надеюсь, не ошибся.

Итак, в предыдущих статьях мы уже говорили о режимах игры и внутриигровой экономике, а затем о модели повреждений, ремонте и тюнинге. Сегодня же, мы обратим внимание на Автоэнциклопедию, как я её называл в предыдущих статьях.

По сути, в игре есть немало справочных материалов о каждом представленном автомобиле. И всё это изобилие в целом я и обозвал автоэнциклопедией. Техническая информация доступна в магазине - там можно просмотреть данные о размерах и массе, скоростных характеристиках, техническую информацию о двигателе и множество данных о ходовой части. Выглядит это так:

Все эти данные полностью соответствуют паспортным данным реальных автомобилей. Поэтому, погрузившись в эти подробности, можно многое узнать об автомобилях этой марки и проследить как со временем менялись характеристики авто.

Помимо такой технической справки, из главного меню можно попасть в раздел "Хроника Порше", который содержит информацию о годах выпуска того или иного автомобиля, фотографии, в том числе чертежей и рекламных постеров некоторых моделей, а так же видео о некоторых автомобилях. Этот раздел помогает пробежаться по истории автомобилей и знакомит с тем когда появлялись те или иные знаковые модели или модификации авто.

В нём не так много данных и, к сожалению, в репаке, который я вынужден использовать для сбора материала и создания скриншотов, они не раскрываются на весь экран - можно только посмотреть маленькие.. однако в период моей юности, в начале 2000х годов, эти чертежи и фото можно было разглядывать "в полный рост" и это было очень интересно. Как же это выглядит? (листайте скрины вправо - их много)

В дополнение к такому изобилию технической и исторической информации, в этой игре было особым образом уделено внимание к деталям. В гараже каждый автомобиль можно рассмотреть со всех сторон. Более того, можно открыть капот, багажник и любую дверь.. и даже можно приблизить салон и рассмотреть его! И всё это, напомню, в 2000 году! Ни в NFSU, ни в NFS MW спустя годы не было проработки салона автомобиля, а здесь была! И ещё какая! Многие элементы даже сегодня выглядят вполне прилично.

Всё это давало просто немыслимую атмосферность и погружение в историю развития концерна Porsche! Создателям этой игры удалось достичь просто неимоверного результата! Однако, к огромному сожалению, игра продалась не очень большим тиражом. И потому к разработке последующих частей стали относится уже по-другому - перестали так стараться и работать над деталями.. первое время получались всё ещё отличные игры, но они были уже не так хороши, как Need For Speed: Porsche Unleashed!

Благодаря невероятно щепетильному подходу разработчиков, в Need For Speed: Porsche Unleashed технически было реализовано даже то, чем ещё долго не могли похвастаться её более новые части серии NFS - в игре, которая разрабатывалась в 90е годы 20го века для компьютеров с MS Windows 98 и соответствующим "железом" была поддержка широкоформатных экранов и разрешения вплоть до FullHD!!! Так же, благодаря тщательной проработке салонов автомобилей, в игре присутствовал вид из салона авто. На виде из салона все стрелки на приборной панели авто работали, а на руле были руки водителя, которые реально поворачивали руль и правая рука в момент переключения передачи - делала соответствующее движение!

Многие, думаю, хотели бы получить всё это в обеих частях Underground и Most Wanted 2005 года.. и для них позже умельцы придумали фиксы, которые добавляли возможность установить высокое разрешение и включали режим широкого экрана, но это были разработки энтузиастов и реализация из-за этого была не самая удобная. Кто-то даже пытался добавить вид из салона - но выглядело это, мягко говоря, не очень.. А вот NFS PU предоставляла всё это "из коробки" - это было уже продумано и реализовано разработчиками игры!

Кто бы мог подумать - когда не у каждого человека был в принципе компьютер даже со стандартным на то время монитором с соотношением сторон 4:3, разработчики заложили такие невероятные возможности. Жаль, конечно, что писалась игра под 3D ускорители 3dfx Voodoo, производитель которых со временем был поглощён компанией Nvidia.. сразу после покупки Nvidia "похоронила" эту линейку видеоускорителей, используя при этом их наработки для своих Geforce.. но уже без совместимости с видеоадаптерами Voodoo. Из-за этого сегодня стало практически невозможно использовать все эти наработки - приходится использовать эмуляторы тех старых видеокарт, чтобы игра запустилась.. и работают эти эмуляторы, к сожалению, скажем так, не идеально..

Какой же можно подвести итог этим трём статьям с обзором и ретроспективой этой безусловно знаковой и превосходной игры? Это была игра, при создании которой качество конечного продукта, проработка деталей и атмосферность действительно были во главе угла у разработчиков.

Кроме того, игры тогда делали люди, которые сами любили играть и они очень старались, потому что делали их для самих себя, чтобы играть было по-настоящему интересно и приятно! Поэтому игры тех лет, в частности Need For Speed: Porsche Unleashed, были такими прекрасными!

Очень жаль, что сегодня игровые студии, и та же EA не исключение, стремятся лишь побыстрее выпустить очередное продолжение без идеи, без сюжета и без той тщательности и внимания к деталям, только чтобы побыстрее и побольше заработать на этом деньги.. и нам остаётся лишь надеяться, что когда-нибудь они вернутся к истокам и вновь создадут что-то столь же потрясающее для своего времени, как Need For Speed: Porsche Unleashed потряс всех любителей гонок в 2000м году..

Может, Need For Speed: Unbound окажется достойной..

P.S. нет.. Unbound оказался.. скажем так - на любителя.

Ну а что думаете вы? Приглашаю вас обсудить это в комментариях. Только не забывайте о взаимном уважении и вежливости!

Всем побольше прекрасных игр!