Найти тему
За околицей

Господи, сохрани моего сына под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа

Ветер перемен. Глава 7.

Анна, сидевшая в одиночестве в ординаторской, помешивала ложкой чай. Из кружки поднимался пар, пахнувший смородиной и мятой, травяной сбор она привезла от матери, впрочем, как и остальные продукты: овощи, яйца, варенье, соленья.

Начало истории

Глава 6

Зарплату задерживали вот уже полгода, приходилось выкручиваться. Выручала рыба, которую ловил Николай, ягоды, которые они собирали летом и сдавали в заготконтору, кое-что продавали на рынке в Кургане, стыдливо отворачиваясь от покупателей, боясь, что встретят знакомых.

Спасала и запасливая Нюра, прикупившая в своё время сахар, мыло, спички, муку. Всю зиму она пекла хлеб и замораживала калачи в сенках, чтобы он не портился, сушила сухари, много сухарей, которые они ели вместо хлеба. В ход шло и домашнее повидло, и варенье, сушенные ягоды и яблоки. Вспомнили они и вкус парёнок и первой, нежной крапивы в супе.

Крутились, пытаясь сэкономить, Аня, например, сердилась на сына, если он в магазине, покупая сыпучие продукты, не использовал мешочки из дома, а он стеснялся этого и покупал. Так жили большинство людей, наблюдая, как пытается выжить вместе с ними разваленная страна.

Женщина сделала глоток, размышляя о том, как можно помочь коллеге, Лидочке, та находилась в худшем положении чем Вершинины и выживала лишь тем, что с горем пополам, занимая деньги, покупала у бабушек на рынке по пол-литра молока, разбавляла его наполовину водой из-под крана добавляла туда немного крупинок манки, этим и кормила своих детей. Сама она гордая, помощи никогда не попросит, да и не возьмёт, и Анна голову сломала, как ей помочь.

Да и собственные мысли не отпускали. Николай занялся перепродажами: закупал на складе в Москве запчасти к лодкам и мотоциклам и привозил на продажу в Курган. Мотался туда обратно, а Аня очень боялась за него, могли убить. Вон у коллеги так отца убили и забрали деньги, на которые он собирался закупать товар. Искали они его, искали, да только нашли труп, в лесу, через два года. Лампочка под потолком мигнула и погасла, сейчас так часто бывало, свет надолго выключали, но у них всё же больница как никак, главврач где-то добыл старенький генератор, на котором они пока и держались.

Да что там говорить, теперь это не больница, одно название, лекарств чуть-чуть, а остального: расходников, постельного белья, питания, посуды, горячей воды- ноль. Роженицы приезжали с полным списком, привозя с собой всё, от лекарств до пелёнок. А тем, у кого ничего не было, собирали всем миром, кто шприцем поделится, кто таблеткой какой, кто кружку подаст, ложку, тарелку, одним словом помогали друг другу как могли.

Одна беременная, молоденькая совсем, пешком в роддом пришла, не было денег даже на проезд на городском автобусе. Бедная девочка, студентка, скрывшая от родителей свою беременность. Очередная дурочка, поверившая городскому парню, который добившись своего, тут же её бросил. Как она плакала, убивалась, когда писала отказную на свою доченьку, ушла, а через несколько дней вернулась, да не одна, с родителями.

Со слезами на глазах смотрела из окна им Анна вслед, глядя на то, как бережно несёт огрубевшими, изработанными руками свою внучку молодой дед. Эти добрые воспоминания отогнали дурные мысли, согрели её лучше всякого чая.

-Ну и чего ты тут сидишь? – это Ляля, для своих, Ольга Александровна- для пациентов, врач, нарушила её покой.

-Беги скорее в приёмный покой, помнишь у нас Березина рожала, ну та, у которой муж птицефабрикой заведует? Роды ещё сложными были? Он, в благодарность нам курей привёз, представляешь, там уже всё распределили, по паре штучек на человека, так что беги скорее, свою долю забери, пока никто на неё не покусился.

Аня поблагодарила и вышла в коридор, кажется Бог услышал её молитвы и своих курей она отдаст Лиде, а их семья и на картошке проживёт, справится. Благим намерениям путь всегда открыт и делая доброе дело, знай, когда-нибудь оно вернется тебе сторицей.

После того, как в марте прозвучало известие о том, что в подъезде дома был убит известный журналист, Иван поверил в то, что он кое-что может, но по-прежнему избегал даже мысли о своём даре. Да некогда ему было особо, ибо появился у его Оли кавалер оказывающей ей знаки внимания.

Познакомились они случайно, в городе. Она, получив пенсию приехала в город пробежаться по магазинам, вернее на местный рынок, где можно было купить модные джинсы, косметику или футболки «Шанель». Невелика стипендия, 50 рублей, но и с неё она умудрилась сэкономить, чтобы купить подарок на день рождения Ивана. Она хотела найти что-то особенное, чтобы он ахнул от удивления и обрадовался по-настоящему.

В последнее время между ними всё расклеилось и отношения стали вялыми, блеклыми, словно засыхающий букет в вазе. Иван с детства был непредсказуем, мог спрыгнуть с тарзанки, подраться с мальчиками или увести их в дальний поход, да так, что родители потом искали их с милицией. Ему вечно хотелось какого-то экстрима, движения, драйва, а Оля была домашней девочкой, любящей спокойные вечера, когда вечером собирается на ужин вся семья и тихо бубнит телевизор, а над тарелками поднимается ароматный парок и в вазочке ждут своего часа конфеты. Они не совпадали, но их очень тянуло друг к другу, видимо потому, что противоположности сходятся?

Она шагала между торговыми рядами, погруженная в свои мысли не замечая, как одна женщина неотступно следует за ней, выжидая удобного момента. Секунда, лезвием по сумке и заветный Олин кошелёк оказался в её кармане, оглянувшись, не видел ли её кто-нибудь вокруг, она развернулась и быстрым шагом пошла прочь.

Наконец-то Оля нашла то, что искала, красивые, кожаные портмоне то, что Ивану точно понравится. Милая продавщица в перчатках с обрезанными пальцами запаковала подарок в тонкую бумагу, девушка решила достать кошелёк и обомлела, сбоку сумки зияла дыра.

-Как же так? –она беспомощно посмотрела на продавщицу.

-Украли? Ворья развелось жуть, -сказала она, доставая из бумаги портмоне обратно и не удержавшись от того, что продажа не состоялась, грубо добавила:

-Получше за деньгами нужно смотреть, девушка!

Потерянная Оля, враз оставшаяся без копейки денег, поспешила на остановку, в надежде встретить знакомых студентов и перезанять у них хотя бы на дорогу. Как назло, уезжавшие люди все были незнакомыми. Она просидела в уголочке, на остановке до самого вечера, голодная, замёрзшая, но так и не решившаяся попросить денег на проезд у прохожих. Не выдержав, она расплакалась, остался последний автобус до Лесниково, вот тут-то и появился он, Сергей, курсант военного училища.

Небольшого роста, крепенький, скромный, он переселил себя и подошёл к девушке, чтобы узнать причину её слёз. Вот так они познакомились и чуть позже сдружились. В отличии от Ивана, Сергей был молчалив, предпочитая больше слушать, чем говорить, но именно он заметил прохудившиеся сапожки на ногах девушки и купил ей новые. Он умел различать все оттенки её настроения, знал название её любимых духов, помнил про её день рождения. Он был из тех, кто приготовит уставшей жене ужин, уложит детей и нальёт воды в ванную, чтобы она расслабилась.

Оля это понимала разумом, но чаще всего человеком правит сердце, а оно целиком и полностью принадлежало Ивану. А тот, узнав о их дружбе, сделал вид, что ничего не происходит, но завалив вторую сессию назло Оле, был исключен из академии и загремел в армию.

После полугодовой учебки в батальоне оперативного назначения он с товарищами был отправлен в Грозный. Горячие, необдуманные они тогда все писали прошения, чтобы их направили в район боевых действий, а иные, как единственный ребенок в семье, вообще спокойно могли отказаться, но всё равно поехали. Внутренние терзания, обида на любимую, поиск своего я не давали парню покоя даже здесь. В начале мая новобранцы прибыли в горы к северо-западу от Гудермеса, на южную оконечность Барагунского хребта. Отсюда держали они под прицелом железнодорожный мост через Сунжу, а вокруг царили горы и весна.

Погода была не пойми, что, то жара, то ливень, а то возьмет и снег ночью выпадет. А утром глянь, всё тает, а днем — опять Африка. Иван всё горами любовался, там вдалеке, покрытые снежными шапками, которые никогда не тают, всё мечтал увидеть их поближе.

А вообще ему даже не верилось, что идут бои, кругом была красота и стояла тишина. Судьба пока баловала парня, не видел он своими глазами смерть и разрушения, что несёт с собой всякая война. Они с друзьями ловили рыбу в реке, он, помня уроки бабушки собирал в округе чабрец и заваривал для товарищей чай, не зная, что она с матерью сходят с ума от беспокойства за него.

Анна, не выдержав напряжения приехала к матери, та, утратившая с возрастом силу помочь в полную меру не могла, но знания, полученные ею в детстве, никуда не делись. Ранним утром, когда даже солнце изволило ещё почивать, достала Нюра маленькую иконку, доставшуюся ей от матери, чтобы прочесть материнскую молитву-наказ, защищающую детей там где бы они не были. Поставив её в красный угол, встав на голени зашептали они нужные слова:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери услышь меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя). Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя), помилуй и спаси его имени Твоего ради.
Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.
Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге, и на каждом месте Твоего владения.
Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасной смерти.
Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.
Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякой скверны и облегчи его душевные страдания.
Господи, даруй ему благодать Святого Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.
Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение. Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь. Господи, помилуй"

Читать далее