Проблематика
Для вузов особенно важно выделиться на фоне конкурентов в преддверии новой приёмной кампании - и стать заметнее для интернет-активной аудитории абитуриентов.
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) сумел создать пример совершенно новой для университетов коммуникации.
Чтобы привлечь потенциальных абитуриентов и повысить лояльность молодой аудитории к университету, в рамках новой приёмной кампании было решено создать короткометражный ролик. Он был похож на трейлер к новому молодёжному комедийному фильму. В конце трейлера зрители видели сообщение о продолжении истории 29 июня.
Спецпроект с видеороликом и баннерами
В спецпроекте использовали разработанный специалистами Яндекса лендинг на Кинопоиске и креативный ролик под названием «Квантовая запутанность». В нём показали фрагменты будней гуманитария в техническом вузе, а в конце предлагали распутать «квантовую запутанность».
Сюжет
"Что будет, если в судьбе человека поменять всего лишь один бит?"
По сюжету отличник Артемий мечтает поступить в гуманитарный вуз и изучать творчество Достоевского. Для этого школьник сделал всё — сдал экзамены на максимальные баллы и стал лауреатом премии «Золотой Розенталь». Но во время подачи документов происходит «квантовый сбой», и герой случайно оказывается в техническом университете. Теперь юноше предстоит пройти «испытания настоящего технаря» и найти свой путь.
В сюжет о горе-студенте также была вплетена любовная история, которая прибавила видеоролику нужной остроты и сделала его ещё более привлекательным для молодой аудитории.
В день выхода фильма на Кинопоиске появилось новое видео — но вместо новой картины пользователи увидели тот же ролик с объяснением, что на самом деле это часть приёмной кампании ИТМО.
Таким необычным способом вуз предлагал абитуриентам стать героями собственной истории и пройти путь от поступления в университет до старта карьеры в науке или IT.
Продвижение
Для анонсирования проекта использовали продвижение в медиасервисах:
- Interscroller в мобильной версии сайта
- Мультиролл в плеере Кинопоиска
- Медийные баннеры на Яндекс Музыке, Кинопоиске и Афише
Использовались широкие таргетинги на аудиторию в возрасте до 18 и 18–24 лет, а также гео на крупные города России.
Результат
Спецпроект ИТМО на Кинопоиске охватил 1,8 млн уникальных пользователей в возрасте до 24 лет.
Проект стартовал вместе с началом приёмной кампании — 20 июня 2023 года — и продолжался 5 недель. После завершения оценили результаты рекламной кампании:
- более 37 тыс. переходов на лендинг
- 1,95% - средний CTR ( соотношение количества кликов к количеству показов)
- Более 50% пользователей, которые начали смотреть мультиролл, досмотрели его до конца.
Круг инструментов, которые активно используют в индустрии образования, продолжает расти. Кейс ИТМО открывает новую главу спецпроектов для вузов.
Университет ИТМО на собственном примере показал нестандартную механику и креативный подход к продвижению.
ВЛАДИСЛАВ АНДРЕЕВ. Менеджер по развитию индустрии образования, Яндекс.