Найти тему

Людовик Гиеньский, маленький принц Столетней войны. Часть 14, в которой детство Луи неожиданно заканчивается

Как мы помним, история о маленьком дофине Луи, сыне Карла VI и Изабеллы Баварской, которую рассказывает нам большой друг нашего канала лингвист-переводчик, историк и писатель Зои Лионидас, а точнее противостояние между Людовиком Орлеанским и герцогом Бургундским в борьбе за власть дошло до абсурда: мало того, что младший брат короля вытребовал себе регентство над малолетним наследником в случае смерти правящего монарха, дофин еще и был обязан жениться на дочери герцога Орлеанского, которой не существовало (!) и которая только могла (!) родиться.

Однако предоставим слово Зои, чтобы узнать, что случилось дальше.

Бургундец не стал торопиться, и более того, сделав вид, будто еще не осведомлен о выходке соперника, 8 мая дал в честь будущей помолвки торжественный обед, на котором вместе с королевской четой присутствовали их старшие дети - Жанна, Мишель, а также Изабелла, вдовствующая королева Английская, которую буквально за несколько дней до того, узурпатор все же согласился отпустить восвояси, при условии, что все ее приданое и все драгоценности навсегда останутся в Англии. Также здесь обретались сыновья и дочери старого бургундца, и по свидетельству современников, праздник удался на славу.

Изабелла де Валуа, сестра нашего героя, выданная замуж за английского короля Ричарда II в 6 лет и в 11 овдовевшая. Куклы юной невесты были отдельно включены в список приданого. 🙈 Иллюстрация из открытых источников
Изабелла де Валуа, сестра нашего героя, выданная замуж за английского короля Ричарда II в 6 лет и в 11 овдовевшая. Куклы юной невесты были отдельно включены в список приданого. 🙈 Иллюстрация из открытых источников

Судя по всему, по причине малолетства, наш герой не присутствовал на этом обеде, данном в честь его собственного брака, и пока еще не знал, что ему в ближайшем будущем предстоит.

Впрочем, о происках соперника герцог Филипп также не забыл, и тремя днями позднее добился того, что документ в пользу Людовика, его регентства и брака «будущей» дочери в очередной раз был аннулирован, и король вновь подтвердил свое согласие на брак Маргариты и дофина Людовика.

Думается, Людовик не согласился бы с подобным, однако, эти шараханья из стороны в сторону, могущие закончиться для государства исключительно анархией и гражданской войной, уже всерьез напугали прочих принцев крови и также влиятельных придворных, и посему, Людовику пришлось временно отступить. Но, как и следовало ожидать, он вовсе не собирался складывать оружия, и отбыл из Парижа прочь, вновь на север Франции, чтобы продолжить кропотливую работу по сколачиванию против соперника мощной коалиции из местных феодалов, недовольных авторитарным стилем его правления.

Людовик Орлеанский и известная постоянным читателям канала по другим миниатюрам Кристина Пизанская, в очередной раз преподносящая в дар свою книгу (я так понимаю, это такие средневековые пиар-компании были). Иллюстрация из открытых источников
Людовик Орлеанский и известная постоянным читателям канала по другим миниатюрам Кристина Пизанская, в очередной раз преподносящая в дар свою книгу (я так понимаю, это такие средневековые пиар-компании были). Иллюстрация из открытых источников

А пока невеста дофина из Дижона ехала в Париж, что по тем временам представляло собой достаточно неординарную задачу, нашего героя впервые поставили в известность касательно его будущей помолвки и постарались в короткий срок научить его как себя вести, и что делать во время церемонии, в присутствии невесты и множества придворных, которые, без сомнения, все будут смотреть именно на него. В данном случае, увы, без жениха, как и без невесты, обойтись было уже невозможно, и посему, хочешь-не хочешь, ребенка приходилось спешным порядком готовить к церемонии.

Надо сказать, что даже по средневековым меркам шесть лет – это было еще чрезвычайно рано, даже свое первое взрослое платье дофину полагалось одеть год спустя, когда детство уже полагалось бы завершенным и уже не мальчик, но подросток, должен был принять свое первое причастие и вместо игр усиленно налегать на учебу.

Но в данном конкретном случае выхода не было, и воспитателям и менторам юного Людовика приходилось утешать себя постулатом, принятым еще Карлом V – дедом нашего героя, который, чувствуя свою близкую смерть и восхождение на престол двенадцатилетнего сына, своей монаршей волей объявил, что «дети Цезаря выше закона» - т.е. взрослеть и становиться способными к управлению им полагалось в ускоренном порядке, без оглядки на слишком юный возраст.

Ну а как малыш Луи справлялся с этими задачами, и что случилось дальше, мы узнаем из рассказа Зои в следующей части нашего текстосериала, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-то интересное. Начало же истории можно найти здесь: