В 20-30-х годах XX века в советских городах появились магазины с загадочной надписью «ТЭЖЭ». Там можно было купить дефицитные товары для красоты — пудру, помаду, духи, что сделало их необычайно популярными. Кроме того, в магазинах «ТЭЖЭ» торговали и вполне обычными вещами: мылом, зубной пастой, средствами для стирки.
Некоторые девушки настолько увлеклись ассортиментом, что про них говорили с иронией: «На губах ТЭЖЭ, на глазах ТЭЖЭ, на бровях ТЭЖЭ. Целовать где же?» В целом, стремление девушек и женщин украшать себя в те годы не одобрялось обществом. Считалось, что они должны думать о более серьезных вещах, а не заниматься макияжем. Однако в 30-х годах Полина Жемчужина (Карповская), жена Вячеслава Молотова, взялась за сферу красоты под лозунгом:
«Все секреты модных европейских салонов, за огромные деньги открывающиеся для буржуазных дам, мы сделаем доступными советской женщине».
Фабрики начали осваивать выпуск новых парфюмерно-косметических товаров, а магазины ТЭЖЭ работали почти в каждом городе.
Многие думали, что за этой аббревиатурой скрывается словосочетание «товары для женщин». Но на самое деле она указывала на трест с неблагозвучным названием «ЖирКость», иначе «Государственный трест высшей парфюмерии жировой и костеобрабатывающей промышленности», которым руководила Жемчужина. Этому органу подчинялись все парфюмерные и косметические предприятия СССР, ассортимент был очень широким (хотя на качество были нарекания), а цены — доступными.