Найти тему

Объёмные картины Андрея Волка, художника с грозной фамилией, но с Солнцем в сердце

Оглавление

«Как художник - я одухотворяю Солнце, как ученый - объективно понимаю, что это лишь белый раскаленный газовый шар из плазмы…», - говорит Андрей Волк, художник из Самары, одной из любимых тем картин которого является наша звезда.

Андрей Волк с одной из своих объемных картин   «Зелёное Солнце».
Андрей Волк с одной из своих объемных картин «Зелёное Солнце».

С ним я познакомился через настоящий блог в Дзен и благодаря тому, что он стал моим подписчиком, а его регулярные комментарии были вдумчивые, хорошо развивающие затронутые мною темы, со своим восприятием таковых, иногда - не совсем согласные со мной, но всегда - доброжелательные и уважительные к иной точке зрения, мы с ним стали общаться более плотно, не только в комментариях. Мы даже договорились лично встретиться, ведь интернет-переписка никогда не заменит живое общение.

К слову, я нередко встречаюсь со своими подписчиками в арт-пространстве дачи Тер-Ламбат и вот лишь пара «репортажей» о таких встречах, которых было уже немало:

Когда я посмотрел Дзен-канал «Художник Андрей Волк» и его работы, представленные там, одна из них мне особенно понравилась и я попросил продать её мне.
И тут же получил решительный отказ. Почему? Расскажу в конце статьи. И тем не менее, забегая вперед, скажу, что в настоящее время, одно из «Солнц» от Андрея Волка всё же украшает мою мастерскую, причем на самом почетном, самом заметном и знаковом месте.

Физик или Лирик?

Поначалу я считал, что тонкой душе художника, во многих работах которого присутствует либо солнечная, либо просто светлая тема: тут и вода, и воздух, и животные, и любовь, то есть - живая, одухотворенная тематика, - сложновато «уживаться» с материалистичным сознанием учёного, который уверен в том, что Солнце и прочие природные явления - «лишь физико-химические процессы».

А тут ещё и такая «зверская» фамилия - Волк. Сплошной диссонанс.

Андрей Волк. «Звездная математика». Объемная картина.  Смешанная техника.
Андрей Волк. «Звездная математика». Объемная картина. Смешанная техника.
Чтобы расставить для себя всё по местам, а заодно поделиться с моими подписчиками и читателями весьма интересными работами Андрея Волка, я даже взял у него небольшое интервью, но по телефону, так как планировавшаяся с ним встреча не получилась в силу ряда обстоятельств.

С псевдонимом всё достаточно просто объяснилось. «Волк» - лишь звучное слово, где основа - первые буквы его реальной фамилии Волохин, а «Андрей» - отсылка к великому Андрею Рублеву. Настоящее же имя Волохина - Станислав. Обратите внимание, что даже псевдоним получился из двух крайностей: имя грозного хищника и имя возвышенного иконописца.

Андрей Волк. «Аура». Объемная картина.  Смешанная техника.
Андрей Волк. «Аура». Объемная картина. Смешанная техника.

Но как совмещаются в этом человеке две диаметрально противоположных сущности: педантичность (я бы даже сказал - сухость, дотошность учёного и инженера, что чувствуется в разговоре), некое занудство преподавателя вуза и какой-то особенно радостно-магический символизм его художественных работ, для меня было загадкой.

Андрей Волк. «Розовое золото Солнце». Объемная картина. Смешанная техника.
Андрей Волк. «Розовое золото Солнце». Объемная картина. Смешанная техника.

Мало того: человек в своих работах по сути обожествляет Солнце и другие обычные явления и предметы, но при этом в полной мере, как он сам утверждал при нашем общении, стоит на атеистических позициях.

Я подумал, что тут либо он лукавит насчёт атеизма, либо все-таки я прав, утверждая, что любой человек может стать художником, если он становится проводником Высшего Разума вне зависимости от степени его личной материалистичности.

Для меня раньше художник всегда был «лирик» от рождения , человек немного «не от мира сего», у которого эмоции превалируют над рациональностью. И таких людей не может быть много. Некая «элита», закрытый клуб, этакий «союз художников», членство в котором далеко не для всех, а их произведения стоят очень дорого.

Именно поэтому меня так в свое время удивил «обычный слесарь, ставший необычным художником» Сергей Лепешкин о котором я уже писал.

Но всё больше общаясь с разными творческими людьми (да и сам будучи таковым), я все больше же убеждаюсь, что для этих людей нормальна ситуация быть вполне себе типичным земным био-существом, управляемым своим умом и инстинктами, но когда это существо начинает творить в силу разных обстоятельств, его сознанием и руками водит некая Высшая Сила, проводя через него свою волю и мысли. Назовите эту Силу Богом, назовите Вселенной, назовите Матрицей, Нейросетью, назовите Океаном Разума - всё будет об одном и том же.

Но самое удивительное для меня открытие - это то, что очень многие люди, если не каждый, может стать таким проводником Высшей Силы и создавать удивительные произведения искусства.

Было бы желание стать таким проводником.

Андрей Волк «Миг между прошлым и будущим». Объемная картина. Смешанная техника.
Андрей Волк «Миг между прошлым и будущим». Объемная картина. Смешанная техника.

И поэтому мне особенно интересно рассказывать о мастерах (художниках, скульпторах, музыкантах), которые основную часть жизни не только были далеки от искусства и творчества, но даже не получали и не помышляли получать специального образования.

Почему? Ведь вроде всем интереснее прочитать о «великих» и «заслуженных»? А очень простое объяснение. Каждый человек - великий творец и я показываю примеры: творить, и замечательно творить на радость себе и окружающим, можешь и ты, читающий эти строки, даже если всю жизнь ты только смотрел на картины и статуи.

Хотя о «великих», я , конечно, пишу тоже, но лишь через призму личного знакомства и впечатления:

Андрей Волк (Станислав Волохин) сам о себе:

«Родился в СССР , в 1974 году, в замечательной республике Узбекистан.
К 22-м годам закончил Ташкентский государственный технический университет по специальности АСУ (автоматизированные системы управления). Впервые за компьютер сел в 1988 году.
С 1996 живу в Тольятти и Самаре, выбрал в жизни науку и преподавание в институтах. 
В 1999 году закончил Московский университет по специальности «Финансы и кредит».
Рисовал со школы. Это были графичные изображения гоночных, спортивных машин, что-то типа того, как в обычно рисуют дизайнеры модели автомобилей будущего. Рисовал их тушью, на больших листах ватмана и уже тогда это нравилось окружающим; но никогда не учился рисунку специально. Позже это сублимировалось в создание инфографики научной: будучи визуалом, то есть человеком, которому проще воспринять не слова, а образ, я не только, благодаря нарисованным схемам с линиями и стрелками, сам быстро разбирался в исследуемой проблеме, но и пояснял её коллегам и студентам.
Много занимался некоммерческими проектами и был руководителем некоммерческих организаций.  
Сейчас — в руководстве регионального отделения «Российского экологического движения».
Разделяю работу и творческую жизнь, поэтому пользуюсь псевдонимом.
Благодаря карантину, в 2021 году, попробовал создавать объемные картины (захотел украсить стены квартиры, не тратя деньги на чужие картины).
Людям понравилось и я стал предлагать свои картины на продажу, через интернет.
Начинал с 3000 руб, за картину далее стал увеличивать размер и цены, которые сейчас составляют до 10-12 тысяч рублей за панно площадью около одного квадратного метра.
Материалы использую простые: акриловые краски, шпаклевку, пластиковые или стеклянные детали.
Нашел простую технологию создания и теперь с удовольствием создаю самые разные картины с 3D-эффектами. 
Многоцветие, Солнце, Луна, деревья и все зеленое — мое любимое!
Интереснее всего получаются работы, которые созданы для воплощения своих ощущений. А вот на заказ создавать получается пока не очень, хотя есть и такой опыт.
Сегодня в каждом крупном городе России (от Калининграда до Хабаровска) есть мои работы . 
Редко, но для удивительных людей, делаю подарки в виде своих картин.
Пока создал около 200 картин. 80% из них нашли своих покупателей. 
Андрей Волк. «Солнце». Объемная картина. Смешанная техника.
Андрей Волк. «Солнце». Объемная картина. Смешанная техника.
Я люблю Солнце и как художник, и как человек.  
Рисую не реалистично,  а с точки зрения впечатлений, поэтому для меня зеленый, перламутровый орнамент - это все тоже замечательное Солнце!!!
Как эколог, я в восторге от возможностей Солнца дарить тепло, свет и создавать жизнь на Земле через миллионы километров от себя.
Ну и в конечном счете все мы — есть собранная в биосистему звездная пыль, наделенная ощущениями и разумом» (конец цитаты).
Андрей Волк. «Звезда». Объемная картина. Смешанная техника.
Андрей Волк. «Звезда». Объемная картина. Смешанная техника.

Как видите, в личности этого человека нет диссонанса. Он не ходит в церковь, но он понимает, что мы - лишь часть чего-то невообразимо большего и на нас не могут не влиять Вселенские процессы.

Сейчас стали отождествлять нашу жизнь и наше взаимодействие с Космосом с нейронной сетью или с реакциями, которые протекают в мозге живых существ. На мой взгляд, очень точная параллель.

И Станислав Волохин, как ученый и его альтер эго - Андрей Волк, как художник, с этим отождествлением согласен.

Как он сам говорит в ответ на мой вопрос , кто он - Физик или Лирик:

«В жизни многих людей наступает период, когда дети выросли, условная «ипотека» выплачена, машина куплена, есть некий стабильный, достаточный для достойной жизни доход или накопления. И тогда человек начинает смотреть вокруг себя, делать то, к чему тянется душа, а не к чему вынуждают обстоятельства. Кто-то идет на курсы танцев, пения, йоги, единоборств, кулинарии… А кто-то - начинает заниматься искусством, причем как для украшения своей жизни, так и делая это источником дополнительного дохода».
Андрей Волк. «Японское панно». Объемная картина . Смешанная техника.
Андрей Волк. «Японское панно». Объемная картина . Смешанная техника.

И неважно, что до этого человек был слесарем, банкиром, учителем… Он становится Проводником Прекрасного. А вот насколько он будет удачен на этом поприще (я не говорю сейчас про коммерческую сторону, а про умение своим творчеством найти отклик в сердцах других людей), на мой взгляд, зависит не только от опыта и знаний человека, но и от его искренности, доброты, от умения на интуитивном, некоем «нейронном» уровне подсоединяться к Океану Разума, чтобы стать достойным проводником его энергии на Земле.

Андрей Волк. «Ультрафиолет Солнца».Объемная картина . Смешанная техника.
Андрей Волк. «Ультрафиолет Солнца».Объемная картина . Смешанная техника.

Так кто перед нами: художник-дилетант или творец от Бога?

Бесспорно, произведения Станислава - не живопись в её классическом понимании. Это не рисунок с натуры на холсте или бумаге. Не отражение действительности в том или ином художественном стиле. И это нельзя назвать абстракцией.

Я бы не назвал это и картинами.

Для меня это - художественные панно, хотя сам Станислав классифицирует свои работы как «интерьерные объемные картины».

Это подтверждает и техника их исполнения: на достаточно толстой плите, доске, нанесено барельефное, объемное изображение, причем весьма и весьма «бюджетными» материалами.

Станислав всегда создает свои картины в единственном экземпляре. Даже если изображено Солнце, оно всегда разное: разные сочетания цветов, оттенков, линий и главное, смыслов. Как он сам говорит, его картины изначально - лишь зародыш, в котором им заложен потенциал развития, но который будет развиваться и жить своей жизнью в доме другого человека, который наполнит изображение своими смыслами и символами, возможно, понятными только ему и о которых художник лично не думал. Объемность картин лишь усиливает этот эффект.

Андрей Волк и его объемная картина  «Три Солнца».
Андрей Волк и его объемная картина «Три Солнца».

Те, кто следит давно за моими публикациями, наверняка отметит, что уже не первый раз слышит мои рассказы о том, как человек становится художником, при этом - интересным и востребованным, но не имея профильного образования…

И причиной часто служит банальная … экономия! Свое жилище украсить ручными, нетипичными авторскими работами есть желание, а денег за это профессиональным художникам платить не хочется или нет возможности!

Только давайте внесу ясность: я не призываю не учиться рисовать и не получать технические навыки живописи, не пропагандирую дилетантство! Но утверждаю, что каждый может быть творцом по наитию, а не по образованию. Замечательно, если навыки живописи будут получены в детстве, в качестве творческого развития личности, без намерения стать профессиональным художником. А там уж как судьба сложится.
То есть я настаиваю на том, что творить руками и душой можно и нужно каждому человеку вне зависимости от того, получил ли он образование в сфере творчества или нет. И в этом убеждении мы с Андреем Волком полностью совпадаем.
Кстати, кто не видел, посмотрите видео о том, как дети с радостью постигают навыки живописи у меня на даче Терп-Ламбат, даже не мечтая стать художниками в будущем.

В конце концов, профессионалом и великим художником можно стать, учась самостоятельно. Да и потом, сфера творчества, искусства - это же не ядерная физика или проектирование космических кораблей: тут есть место не только «своему видению», но даже - ошибке.

В заключении, как обещал, расскажу историю, почему Андрей Волк отказался мне продавать понравившуюся мне картину.

Я сам, по гороскопу, да и по ощущениям - огненный, солнечный знак. Лев, конечно). Символику, связанную со светом и Солнцем часто использую в творчестве и в собирательстве. А то Солнце, что увидел на дзен-канале «Художник Андрей Волк», было сделано для другого человека.

Андрей Волк и его объемная картина «Космический город».
Андрей Волк и его объемная картина «Космический город».

Однако, Станислав тут же пообещал сделать мне моё, личное Солнце, которое бы поселилось в моем доме и наполнялось бы моей энергетикой.

И вот, к Рождеству 2024 года, он сделал «Рождественское Солнце» и прислал мне панно в подарок!

Из его собственного пояснения к этой картине:

«Я задумывал ее как троицу художественного объединения круга, цвета и солнечной энергии: три круга + три цвета + три объемных слоя изображения.
Никаких четких символов из разных верований я не использовал. Только интуитивные образы. Чтобы кто ни видел из зрителей, это его ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, не более. Ни славянских, ни мусульманских, ни иных символов — мною, как автором, не запрятывалось. Только светлые ощущения. Назвал я ее Рождественское Солнце».
Андрей Волк. «Рождественское Солнце». Объемная картина. Смешанная техника. «Солнце -источник светлых, ярких, теплых эмоций и ощущений. В этой картина три цвета, три уровня изображения и три круга... Три троицы художественных!».
Андрей Волк. «Рождественское Солнце». Объемная картина. Смешанная техника. «Солнце -источник светлых, ярких, теплых эмоций и ощущений. В этой картина три цвета, три уровня изображения и три круга... Три троицы художественных!».

Как я уже сказал, я разместил это панно на самом видном и почетном месте в своей мастерской - над моей любимой скульптурной композицией «Амфорадита - Богиня любви и красоты, выходящая из морской пены», на одной стене с портретом Екатерины Великой - подарком художника и композитора Влада Кожина, этюдом с горой Кастель - подарком художника Сергея Склярова, авторской керамикой из Венеции и Силиции, а также древними кусочками амфор, найденных на ближайших крымских виноградниках.

Теперь Солнце от Андрея Волка в моей мастерской никогда не заходит и светит не только мне, но и всем моим родным и гостям!
Теперь Солнце от Андрея Волка в моей мастерской никогда не заходит и светит не только мне, но и всем моим родным и гостям!

 

Андрей Волк. Диптих «Малый миг и большая Вселенная». Объемные картины. Смешанная техника.
Андрей Волк. Диптих «Малый миг и большая Вселенная». Объемные картины. Смешанная техника.

Итак, Андрей Волк - яркий пример человека, состоявшегося в определенной профессиональной, научной сфере, но самостоятельно ставшего настоящим художником в полном смысле этого слова. Художником, который не только дарит людям радость, красоту, но и предлагает каждому творить, лучше познавая себя и мир!
А кто скажет, что его объемные картины - дилетантство или не искусство, что он - не творец от Бога, тот пусть первый бросит в меня камень.