"Я ожидал увидеть на платформе множество мудрых путешественников, ожидающих этого эпического путешествия, но не увидел таких. Я оказался единственным человеком, который не взял с собой в багаже полрынка..."
Хеллоу, дорогие читатели! Когда вы в последний раз пересекали нашу необъятную страну на поезде? Возможно, давно, а кто-то так и не собрался в такое необычное путешествие. Тогда вот для вас рассказ иностранного путешественника, наверняка кого-то он сподвигнет тоже проехать по Транссибирской магистрали.
Рассказ написан живо и с юмором, рекомендуем. Перевели его вам. Главный герой - Мэтт Скотт. Он окончил Университет Линкольна в Великобритании в 2002 году по специальности «Журналистика и международные отношения».
"Транссибирская магистраль — это идеальное железнодорожное путешествие: самое длинное в мире и, возможно, самое холодное, если вы отправляетесь в неподходящее время года. Путешествие почти мифических масштабов, охватывающее два континента и остающееся при этом в одной стране; не вставая с места, вы с грохотом проезжаете почти треть земного шара.
Мое путешествие началось во вторник вечером на Ярославском вокзале в Москве. Третья платформа была забита торговцами, загружавшими поезд коврами, стереосистемами, одеждой, нижним бельем и множеством других товаров, которые, как я предполагал, перевозились в другие города. Я ожидал увидеть на платформе множество мудрых путешественников, ожидающих этого эпического путешествия, но не увидел таких. Я оказался единственным человеком, который не взял с собой в багаже полрынка.
Я протолкался мимо мешков с чем-то, что пахло конскими попонами, чтобы найти свой вагон. В вагоне было около восьми купе. Каждое состояло из небольшого столика у окна и двух кроватей по обе стороны. Еще две кровати висели по бокам, но были поставлены вертикально, чтобы создать иллюзию простора. Оно была размером с ванную комнату в квартире, из которой я только что вышел".
И вот, путешествие началось.
"Вечер я провел один в своем купе, попивая крепкий чай из самовара, стоявшего в конце вагона. За окном московские многоэтажки превратились в сельскую местность, усеянную городками. Желтый оттенок уличных фонарей осветил лишь несколько деталей, прежде чем они исчезали в густом лесу. Затем на фоне черного неба были видны только силуэты нескольких деревьев. Не хватало времени, чтобы оценить красоту, прежде чем она проплывала мимо. Именно так я провел большую часть путешествия.
В каждом вагоне была своя проводница. Она подозрительно поглядывала на меня каждый раз, когда я пользовался самоваром – чтобы я не пролил ни капли воды на ее недавно вымытый пол – и проводила много времени, крича на пассажиров, если они затащили в вагон снег, запачкали окна, оставили еду в коридор или открыли окна. В поезде было очень жарко, и большую часть пути я пытался проветрить купе свежим воздухом; Мне это ни разу не удалось, и окно быстро захлопнулось, с суровым взглядом в придачу".
На остановках по всему маршруту можно купить домашнюю еду, чем турист и воспользовался.
"Старушки стояли рядом с путями при минусовой температуре, предлагая горячие блюда из курицы и овощей или мяса и картофеля, а также суп и печенье. Я часто наслаждался трапезой из трех блюд, и хотя мучнистая картошка и серое мясо выглядели не очень аппетитно, на холодном сибирском воздухе еда была желанной, как и любая другая. Каждый день приносили новый вариант мяса и картофеля, моркови и пирогов, а также новый бульон или сладкую выпечку. Я попробовал разнообразные напитки, закуски и блюда, от региональных деликатесов до импортных блюд из Европы; некоторые были действительно восхитительны, другие не очень".
Ну ладно, пока прервемся, чтобы почитать ваши комментарии. А дальше выпустим вторую часть, где Мэтт расскажет о еде в поезде, подарках и невероятных пейзажах.