108K подписчиков

Удивительное знакомство-3

3,6K прочитали

НАЧАЛО

И он, запутавшись в своих предположениях, позвонил Ане:

– Аня, ты еще не спишь?
– Нет, у тебя что-то случилось? – встревоженно сказала она.

НАЧАЛО И он, запутавшись в своих предположениях, позвонил Ане: – Аня, ты еще не спишь? – Нет, у тебя что-то случилось? – встревоженно сказала она.

И в душе у Саши стало так хорошо от ее такого неожиданного участия, что он готов был сорваться и поехать к ней, чтобы обнять ее. Но он просто рассказал ей о своем намерении узнать правду, и о том, во что это вылилось:

– А получилось так, что я совсем запутался. Но согласись, даже если бы отец изменил моей матери, обе женщины никак не могли родить в один день, да еще и записать нас с тобой с одинаковым отчеством и фамилией.
– Я позвоню тете Люде, мне кажется она должна знать правду. Ой, а ты не знаешь какая разница во времени между Москвой и Новосибирском?
– Четыре часа, я это точно знаю.

Александр так не уснул до утра, а рано утром, когда за окном еще было темно, он вспомнил о том, что ему надо делать отчет о командировке. Он сел за стол и принялся за работу, и к восьми часам он уже все сделал.

Он пошел на кухню. В квартире стоял гробовая тишина.

– Как будто ничего и не произошло, – расстроенно подумал Саша и в добавление своих слов он отправил родителям их фото с Аней, которое они попросили сделать одного из прохожих.

На фото было прекрасно видно, что и он, и Аня рады тому, что они, наконец, вместе.

И тут зашел отец:

– С чего ты взял, что у тебя есть сестра, – спросил он.
– С ее паспортных данных, там черным по белому об этом написано - Нечай Анна Кирилловна, – недовольно сказал Саша, – но общаться я с ней буду, хотите вы этого или нет, а вы разбирайтесь сами, это ваши “косяки”.
– Но я не чувствую за собой никакой вины, и знаю это наверняка. Так что эта так называемая сестра просто придумала все.
– Да, напридумывала, как ты говоришь, и фамилию, и отчество, и даже одинаковый год и день рождения. Ты не находишь это странным? Да-да, так и есть, и день, и год рождения в наших паспортах один и тот же. И вдруг его осенило.
– Даже “Авиасейлс” при покупке билетов нас рядом усадил в самолете, – нервно хихикнул он и перевернул свой подгоревший омлет.
– Она из Новосибирска? – поинтересовался отец.
– Конечно, оттуда, раз мы с ней вместе летели.

Кирилл Николаевич сел на стул и сказал:

– Саша, в молодости, до женитьбы у меня случались, конечно, интрижки, но до детей никогда не доходило, я ведь не дурак. А, женившись, я окунулся в науку настолько серьезно, что у меня не было даже мыслей о женщинах. И клянусь тебе, эта девушка вообще быть не может моей дочерью, поверь.

Саша внимательно посмотрел на него, отец действительно сидел такой потерянный и расстроенный, что сыну даже стало его жалко.

– Может быть ты… это… ее в гости пригласишь, я хоть посмотрю на нее.
– А мать, она согласится?
– Ну я же должен разобраться в ситуации, – раздраженно произнес отец.
– Хорошо, я позвоню ей вечером, спрошу, – пообещал ему Саша, и, наскоро позавтракав, отправился в университет.

По дороге он взял себя в руки и постарался хотя бы на время забыть о своих личных проблемах.

А тем временем Анна рано утром позвонила соседке, и, описав ей ситуацию она спросила ее:

– Тетя Люда, скажите, пожалуйста, вы что-нибудь знаете об этом?
– Знаешь, Анечка, мама почему-то не хотела говорить тебе о том, что произошло в вашей семье, но я ее не поддерживала, считая, что ты все должна знать. Да, вероятность твоей встречи с братом живущим в Москве была практически нулевая, но не зря же говорится, что все тайное обычно становится явным. Я считаю, что ты должна знать правду, какой бы горькой она для тебя не была. Да она и не будет горькой. Я думаю, при всем том, что имеет сейчас твой брат, он, точно, не имел материнской любви, так как воспитывала его женщина бездушная, злая и глупая А у тебя была добрая, любимая мама, пусть и не родная?
– Как не родная? – вскричала Аня, и ее собеседница услышала, как она всхлипнула.
– На самом деле моя подруга Машенька была твоей родной тетушкой. А твоей матерью считалась та самая женщина в черном, что так напугала тебя на похоронах. Знаешь, я даже не знаю, как ее зовут, и никогда у Маши не спрашивала, ведь она ведьма, по-другому я не могу назвать человека, который без всякого сожаления собрался отказаться от тебя. Но тебе, Анечка, повезло, медсестра в роддоме ее знала, так как она была подругой Машеньки. И она-то ей сказала об этом, а Маша даже не знала, что сестра родила двойню, мальчика и девочку, это бывает редко, но бывает.
– Ее муж хотел сына, а она, как сама говорила Маше, никого не хотела, а тут сразу двое, ее муж в это время уже перебрался в Москву, а она пока оставалась у нас в Новосибирске, тот планировал, что она у нас и родит, и закончит университет, который она так-таки и бросила, вот эта женщина и скрыла от мужа второго ребенка, решив, что ему хватит и сына. Маша была на четыре года старше сестры, всегда с самого детства она заботилась о ней, помогала. Но вот с замужеством у нее ничего не получалось, и тогда она за секунду, как она потом мне говорила, приняла решение забрать тебя себе.
– Уж не знаю сколько денег заплатила твоя горе-мать, но они очень быстро оформили опеку над тобой, и сестра даже смогла поменять Маше фамилию на свою. Только мне Машенька доверила свою тайну, в надежде на то, что ты все же встретишь своего брата, хотя вероятность этого была мизерная. Ну Бог распорядился по-своему, сообщила Ане все, что знала, соседка, –я так рада, очень рада, что вы встретились, а вы-то сами рады?
– Еще как рады, особенно я, тетя Люда, ведь я уже не одна.
– Да уж, к брату еще и мама с папой прибавились, эх, девочка, тебе бы еще замуж выйти для полного счастья.
– Ну мне сейчас не до этого, столько событий в моей жизни произошло, но мама у меня одна, и я ее никогда не забуду, она у меня единственная. У вас там как дела?
Да все по-прежнему, рутина. Сейчас с внучкой гулять пойдем. Быстрее возвращайся, мы тебя ждем, особенно внучка, она все про какую-то считалочку говорит, которой ты ее научила, но она начало помнит, а конец забыла. Так что учти, и долго не задерживайся. И она отключилась.

Аня рассмеялась:

– Как хорошо, что меня ждут, это так приятно, ведь как далеко меня от дома-то занесло.

Она позвонила Саше.

– Я все знаю, – проговорила она.
– Но я не могу тебя выслушать, я занят, вечером я к тебе приеду, и тогда все мне и выложишь, только скажи сейчас об отце.
– Я в нем разочарована, хотя он и профессор, но лопух.

И она отключилась.

В свободное время Аня решила попробовать поискать в интернете информацию об отце, все же доктор наук, профессор, но нашла она только короткую биографию и перечень написанных им научных трудов, список был достаточно большой. И Анне стало стыдно, за то, что она так неуважительно о нем отозвалась.

А Саша в это время, сжав в обеих руках телефон, думал о матери, он сразу, после Аниных слов об отце, понял, что мать отказалась от дочери.

Он и в жутком сне не мог себе представить, как так можно было поступить. Саша и так не особенно жаловал ее, ведь мать, совершенно не занималась его воспитанием, а ему было с кем сравнивать, у него было много друзей в школе. И они всегда ходили друг другу в гости, особенно часто они бывали у Паши Золотарева, они собирались там, потому что тетя Лена всегда что-то пекла и у них в квартире постоянно стоял аромат выпечки. А вот к Саше они пришли всего один раз, а потом все время отказывались от его приглашений, и Саше при этом всегда было стыдно перед ребятами, что их так приняла его мать. В тот день, когда ребята пришли к нему и, разувшись, прошли в его комнату, мать тут же зашла следом и сказала:

– Саша, ровно через полчаса твои гости должны уйти, я это время должна принять лекарство и полежать в тишине.

Саша до сих пор помнит с каким недоумением одноклассники сначала посмотрели на нее, а потом на него, на Сашу. Он тогда готов был сквозь землю провалиться, а ночью он думал о том, что теперь ребята перестанут с ним дружить. Это была жуткая ночь, он почему-то представлял себе, что каждый из них будет утром подходить к нему и говорить:

– Все, Саша, ровно через час я перестаю с тобой дружить. Но когда он пришел в школу, то все было как и прежде, они все по-взрослому поздоровались с ним за руку и заговорили о предстоящем уроке.

Сейчас, вспоминая эту историю, Саша улыбался:

– Надо же это было в третьем или в четвертом классе. Удивительно, но девятилетние пацаны оказались умнее моей матери.

Он подошел к общежитию ровно в назначенное время. Анна его уже ждала:

– Знаешь, я не хочу никакого кафе, вот с той стороны есть красивый скверик, пойдем туда, народ туда не ходит, только изредка я там вижу пенсионеров, но сейчас уже поздно, думаю для нас с тобой это самое подходящее место. Там нас точно никто не услышит.

И Аня, как заправская москвичка, повела его в скверик. Они прошли подальше от дороги и сели на лавочку.

– Возможно тетя Люда рассказала бы и подробнее, но по телефону это не слишком удобно, и меня отвлекали, да и она с внучкой гулять уже собрались, когда я позвонила, но все главное в этой истории, я тебе сейчас и поведаю.

И она начала свой рассказ. Сначала Саша удивился, но когда услышал от Ани о том что, она видела его мать в день похорон, его передернуло от того, что даже в такой печальный день мать врала. Он вспомнил, как она вдруг пришла из парикмахерской брюнеткой, и им с отцом это очень не понравилось, они и сообщили ей об этом, но мать тогда разозлилась и ушла из дома, а вернулась поздно ночью.

Саша, выяснив какого числа умерла его тетя, вспомнил о том, что мать говорила будто уезжает по путевке выходного дня в Питер, и там задержится на денек.

Александр становился все мрачнее, и мрачнее, понимая, что простить ее он никогда не сможет. Да разве можно простить за все то, что она сотворила. Когда Аня закончила свое повествование, Саша сказал:

– Но я бы все же хотел, чтобы ты пришла к нам домой, отец должен с тобой познакомиться, он то ни в чем не виноват.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю вам всего доброго, мои благодарные читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие своими рассказами, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои произведения:

Родительское неприятие

Самый лучший дед

Тепло женских рук

Если бы молодость знала, если бы старость могла