- Луизочке жених кольцо с брильянтом подарил, - говорила кузина Вера Даше, ее семейству и Штирлицу. – Через неделю свадьба.
Луиза в доказательство помахала рукой, на безымянном пальце которой блестела узкая золотая полоска. Камень в свете лампы сверкнул.
- Так быстро? – удивился Дашин отец. – Сколько же они знакомы, что уже заявление в ЗАГС подали? Там вроде месяц ждать надо. Луиза, ты же с предыдущим женихом совсем недавно рассталась.
- А мы еще не подавали, - улыбнулась Луиза. – У Вадима паспорт недавно украли, он сейчас оформляет новый. И мы решили так – сыграем свадьбу, а потом уже узаконим отношения. Вадим сам на этом настаивает. Говорит, после ЗАГСа еще раз отметим. И будет у нас две свадьбы.
- Да, и мы пришли-то затем, чтобы вас пригласить. И вас, Константин, тоже, - подхватила Вера. – Вадим снимает зал в лучшем ресторане города, да ему это нетрудно, у него же денег много. У него в Москве сеть салонов красоты. Кстати, расписываться будут в Москве же, и вторая свадьба будет там. Мы бы вас и туда пригласили, но боюсь, вы не сможете приехать, у вас же работа.
- А в нашем городе он что делает? – удивился Константин.
- Приехал родню навестить, - объяснила Вера. – Встретил Луизу, ну и полюбил ее сразу. Это любовь с первого взгляда, так бывает. И через день сделал предложение и подарил кольцо. Вот, готовимся. Столько хлопот, платье и фату уже купили, Вадим оплатил. Теперь туфли надо искать. И мне наряд. В общем, побежали мы. Извините, что письменных приглашений нет, но так быстро все завертелось, не успеваем. А фирмы полиграфии, куда мы обращались, не успевают к сроку.
- Беспачпортный жених меня бы напряг, - призналась Даша. – И вся эта суета, и скорость. Ему прямо щас приспичило жениться?
- Я всегда тебя учила, заглядывай мужчине в паспорт на страницу о семейном положении, - сказала Даше мама. – Если отказывается показывать паспорт, дело нечисто. Женат, скорее всего.
И выразительно посмотрела на Константина.
- Даша мой паспорт неоднократно видела, - с гордо-обиженным видом ответил тот. – Ничего меня порочащего там нет.
И для наглядности вынул из внутреннего кармана паспорт, раскрыл на соответствующей странице и помахал им перед лицами Дашиных родителей.
- Я, кстати, тоже ее паспорт видел, - ухмыльнулся он напоследок. – У нас у обоих там чистота, порядок и полная непорочность. И страница не осквернена никакими штемпселями.
- Да нет, ты на свой счет не принимай, - смущенно сказала мама. – Просто я вспомнила, как саму Веру этот командировочный, биологический отец Луизы, обманул. Говорил ей, что не женат и никогда не был. А потом Вера тайком в его паспорт заглянула, а там, как ты выражаешься, штемпсель и трое детей вписаны.
- И тут он стал говорить, что с женой уже десять лет не живет, просто официально разводиться все времени нет, и что вот приедет домой, сразу же подаст на развод, а потом приедет и заберет Веру, и они поженятся, - догадался Константин.
- Сразу видно опытного мага, - заржал Дашин отец. – Видишь самую суть вещей.
- Ага, а что жена на третьем месяце беременности сейчас, так он тут ни при чем, - добавила Даша. – Было, было у меня такое в далекой туманной юности.
- Надеюсь, у тебя хватило ума послать этого ухажера? – нахмурился Константин.
- Хватило, - успокоила его Даша. – Но, раз мы приглашены, надо все равно подарки покупать. А то нехорошо. И в чем мне идти на это торжество? Купить что-нибудь или в гардеробе покопаться?
- Женщины… - одновременно вздохнули Константин и отец и понимающе переглянулись.
***
- Да-а, не раз я был здесь по работе, охраняя новобрачных от проделок злых духов и отравления несвежими креветками, - ностальгически улыбнулся Константин, входя в банкетный зал ресторана. – Хорошо, сейчас я просто гость. Можно нажраться и напиться с чистой совестью.
- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, вон ваши места, - подскочила к ним Вера, сверкая парчой. – Кстати, Константин, раз уж такая оказия, что вы на свадьбе, не могли бы вы заодно провести всякие ритуалы от сглаза и что еще там, чтобы на Луизочку и Вадима порчу не наслали?
Даша хрюкнула в кулак. Дашин отец иронично шепнул "крепись" и ободряюще похлопал Константина по плечу. Дашина мама сочувственно улыбнулась. Родители пошли здороваться со знакомыми и знакомиться с незнакомыми. И те, и другие были представлены в зашкаливающем количестве. Похоже, Вера задалась целью собрать всю родню, даже ту, о существовании которой последние двадцать лет не вспоминала.
Жених был счастлив, но сдержан и в синем костюме с искрой. Невеста блистала платьем-тортом с таким широким кринолином, что Даша долго оглядывалась на двери и прикидывала, как Луиза в них вошла. Голову невесты украшала фата неимоверной длины, которую приходилось постоянно подбирать и нести, перекинув через руку, что придавало Луизе некоторое сходство с половым в дореволюционном трактире. Иногда фата все-таки оказывалась на полу, и тогда на нее обязательно кто-нибудь наступал. Судя по изрядно запачканному краю, происходило это неоднократно.
Подружки невесты смотрели на Луизу с плохо скрываемой завистью и налегали на бутерброды с красной икрой. Друзья жениха вовсю ухлестывали за подругами невесты и налегали на коньяк. Пожилые родственники восхищенно озирались по сторонам и украдкой прятали еду по сумкам и карманам. Какие-то детишки бегали вокруг, создавали суету и откровенно распихивали конфеты по карманам. Вера оглядывала все это великолепие с торжествующим видом.
Родители Даши подумали и тоже налегли на бутерброды с икрой. Константин для приличия обошел зал и отчитался Вере в проделанной работе. После чего с чистой совестью налег на коньяк и бутерброды.
Свадьба шла своим чередом, тосты перемежались танцами, танцы – тостами. Подарки были вручены. Новобрачные станцевали вальс, жених проявил чудеса изящества и ловкости, пытаясь не запутаться ногами в фате. Запуталась сама невеста, но жених удержал ее от падения, что несколько разочаровало Дашу и Константина.
- Уже горячее съели, скоро десерт будет и торт резать, а драки все нет, - озадаченно пробормотала Даша.
- Я пас, - хмыкнул Константин.
- Действительно, богатый жених, - сказала Дашина мама, - такой банкет устроить.
- Если этот банкет не в кредит, - добавил Дашин отец.
Луиза торжественно подарила жениху рубашку, сопроводив процесс проникновенной речью о том, сколько ее любви вложено в каждую ниточку, в каждый шовчик этого предмета гардероба, столь необходимого каждому мужчине.
- Рубашка в фабричной упаковке, а говорит она так, будто не только сама ее сшила, но и собственноручно вырастила хлопок, из которого она сделана, - ехидно отметила Даша.
- Не язви, - упрекнула ее мама. – У людей праздник. Может, в этот раз Луизе действительно повезло. И Вадим кажется таким приятным молодым человеком.
- Драку надо, - настаивала Даша.
- А сейчас, похоже, и будет, - сказал Константин, сидящий лицом к выходу, и кивнул на двух женщин, входящих в зал. – Что-то мне подсказывает.
Подсказывало ему, скорее всего, выражение злой решительности на лицах женщин. Одна была самая обычная, лет двадцати пяти, то есть возраста Вадима, в джинсах и свитере, без косметики. Другая – шикарная дама лет пятидесяти, на которую наверняка оглядывались на улице представители мужского пола от 15 до 85 лет. В дорогом платье, которое отменно сидело на прекрасно сохранившейся фигуре, с идеальной прической, умелым макияжем, сбрасывающим ей лет десять, она уверенно пошла вперед, сопровождаемая серой мышью.
- Сейчас начнется, - предрек Константин и хлопнул рюмку, пока есть возможность и не отвлекают.
- Так на эту прош-ку пошли деньги, которые ты у меня украл! – весело и громогласно произнесла дама, перекрикивая музыку и гомон гостей и оценивающе оглядывая Луизу. – Всегда знала, что у тебя дурной вкус.
- Вы кто такая? По какому праву тут! – закричала Вера и рванулась к даме.
- Я – сожительница жениха, - веско ответила дама и подтянула к себе серую мышь, - а это – его законная супруга. Согласитесь, мы имеем право присутствовать на его свадьбе, тем более, она за мой счет. И, раз уж банкет оплачен мной, разрешите нам присесть за стол и налейте шампанского. И поесть дайте.
- Неправда, вы врете! – выкрикнула в ответ Луиза. – Убирайтесь сейчас же! Или я полицию позову.
- Полиция снаружи ждет, - успокоила ее дама. – Со мной приехали. И частный детектив тоже. Хотите, приглашайте. Пусть тоже поедят. И арестуют Вадима за кражу моих денег и драгоценностей. Заявление я подала. Ну что, Вадим, сам пойдешь, или тебя в наручниках поведут.
- Нет, не может быть, - прошептала Луиза и сделала попытку упасть в обморок на руки Вадиму.
Вадим как-то быстро отстранился и руки протягивать не спешил, поэтому пришлось просто плюхнуться на стул. Дама взяла два бокала с шампанским, один протянула своей спутнице. И тут спутницу прорвало. Из невзрачной серой мыши она вмиг превратилась в беснующуюся фурию. Схватила бокал, швырнула его в лицо Вадиму, промахнулась, попав в грудь его другу, оскалилась, дикой пумой перемахнула через стол и вцепилась ногтями в лицо своему законному супругу.
- Подлец, негодяй, оставил меня одну с ребенком, все деньги забрал, говорил, на заработки поехал, а сам у этой мымры старой жил, а теперь еще и другую нашел! – закричала она, укусила Вадимову руку, которой он пытался ее удержать, и опять вцепилась ему в лицо.
- Отстань от него! – Луиза попыталась оторвать женщину от жениха, но сделала еще хуже, вызвав огонь на себя.
- А ты, прос-ка, с чужими мужьями гуляешь! – взревела фурия и вцепилась Луизе в волосы.
Дама пила шампанское и благожелательно взирала на всю эту суматоху. А суматоха началась знатная. Вадим попытался разнять женщин, друзья пришли ему на помощь. Но тут в боевой режим вошли подруги невесты. Поняв, что завидовать больше нечему, они сплотились и дружным коллективом встали на ее защиту. Царапины на лицах жениха и друзей умножались. В эпицентр драки постепенно втягивались, как лодки в водяную воронку, остальные гости. Некоторые из чувства долга, некоторые под влиянием возлияний, некоторые – не по своей воле.
- Господи, что же это твориться, - Вера прижала руки к щекам. – Прекратите это, мужчины, успокойте их, сделайте что-нибудь! Егор! Костя!
- Я старенький, я не справлюсь, силы уже не те, мне там наваляют, вон какие здоровые парниши, - отбрехался Дашин отец, не слишком результативно пряча довольную улыбку.
- Я с женщинами не дерусь, - отбрехался Константин, вскочил, перехватил друга жениха, который летел аккурат в Дашину маму, и отправил его лететь дальше по другой траектории. – Дамы, пересядьте сюда, здесь спокойнее.
Константин пересадил Дашу и ее мать в уголок к стене, а сам встал перед ними. Рядом встал Дашин отец. Шикарная дама явно наслаждалась зрелищем и явно огорчилась, когда в зал вбежали полицейские.
- Конец свадьбы будем праздновать в околотке, давая свидетельские показания, - с философским спокойствием сказал Дашин отец и отвесил прямой в живот заваливающемуся на него мужику.
***
В общем, потом полгорода гудело, обсуждая свадьбу Луизы. Правда выяснилась в ходе разбирательства в полиции. Вадиму быстро надоела тихая семейная жизнь и безденежье. И он отправился в Москву искать лучшей доли и заработков. Не забыв захватить все семейные сбережения и нехитрые побрякушки жены, а также общий ноутбук. Там он быстро сошелся с богатой дамой, владелицей сети салонов красоты, чем и объяснялась ее моложавая внешность и общий вид. Пожив на ее обеспечении, Вадим решил, что достоин лучшей доли, чем получать зарплату, которую дама ему и платила, пристроив к себе на работу. И в один прекрасный день, забрав всю недельную выручку салонов, а также наиболее ценные вещи сожительницы, Вадим свалил к родне. Где и вел шикарную жизнь, где и встретил Луизу, где и решил забабахать торжество, а чо, деньги есть.
Дама развила бурную деятельность, наняла частного детектива, написала заявление в полицию. А тут к ней явилась законная супруга Вадима, которая тоже решила вернуть мужа и, оставив ребенка на своих родителей, отправилась на поиски. Какими путями она нашла даму, неизвестно, но встреча состоялась. После скандала и взаимного волосорвания обе женщины пришли к выводу, что они в одинаковом положении обманутых жертв. И возжаждали мести, и на этой почве сплотились и даже подружились.
Финал этой истории читателям известен.
- Удивительная женщина, - высказался Константин о владелице салонов. – А какой хук правой!
- У этого Вадима вообще мозгов нет, зачем было свадебное платье Луизе покупать. Мог бы просто гулянку закатить, без всего этого, - высказалась Даша.
- У Веры и Луизы совсем нет вкуса, выбрали самое ужасное платье, да еще фата эта, куда такую длинную, - высказалась Дашина мама.
- Хорошо, что эта дама не переписала на Вадима свой бизнес, - высказался Дашин отец. – Лучше бы завещала все приюту для несчастных мужчин, страдающих от абьюза в виде носков на 23 Февраля и получающих пожизненную моральную травму от лицезрения своих супруг в бигуди и с маской из желтой глины на лице. Я один раз к Дашке зашел, она мне в этой маске дверь открыла, я чуть в обморок не упал, думал, у нее проказа или паршой покрыло.
«Чилавеки многаму у нас научились. Вот и драки на свадьбах делают. У нас, сабак, ни адна свадьба без драки не абходицца. И ето правильно», - думал Штирлиц, доставая морду из миски с водой и вытирая ее об Дашины джинсы.
Когда Вера и Луиза показали кольцо ювелиру, оно оказалось с фианитом.
Еще рассказы про неудачи, преследующие Луизу в отношениях:
Жених из высших слоев лондонского дна
Жених-режиссер – это и деньги, и слава, и просто красиво
Готов все бросить к ногам любимой. Включая долги
Когда у жениха гостиничный бизнес
Все истории про Дашиных и Луизиных женихов читайте в подборке