Настал ответственный момент: первое подключение нашего LiPo аккумулятора и тестовый запуск моторов. На данном этапе мы сможем понять насколько удачно мы собрали раму с моторами и произвели пайку и установку компонентов - полетного контроллера (FC) и регулятора оборотов моторов (ESC).
Перед первым подключением LiPo аккумулятора требует убедиться, что нет коротких замыканий. Воспользуясь мультиметром в режиме прозвонки, требуется проверить положительные и отрицательные клеммы разъема XT60 на отсутствие короткого замыкания.
При коротком замыкании мультиметр будет непрерывно издавать звуковой сигнал. В этом случае не подключайте аккумулятор, так как это может повредить ваши компоненты и привести к возгоранию батареи. Требуется выявить и устранить проблему, вызывающую короткое замыкание.
В режиме прозвонки мультиметр может издать короткий звуковой сигнал из-за наличия в схеме конденсатора. Это не должно вызывать беспокойства.
При первом подключении LiPo аккумулятора так-же рекомендуется использовать так называемый Smoke stopper.
Он помогает предотвратить короткое замыкание при подаче на FPV дрон. Ошибка при пайке, переполюсовка или неисправная деталь - короткое замыкание, которое можно заранее обнаружить при использовании смоук стоппера.
Для первого тестового запуска моторов нам потребуется подключить аккумулятор к FPV дрону, соединить провод USB Type-C между компьютером и полезным контролером и запустить программное обеспечение Speedy Bee.
Для безопасности не устанавливайте пропеллеры!
На вкладке "Моторы" конфигуратора Betaflight запустите моторы один за другим (переместите ползунок примерно на 10%) и убедитесь в правильности вращения моторов.
Если один или несколько моторов вращаются в неправильном направлении, наш дрон скорее всего перевернется при взлете.
Существует два основных способа изменения направления вращения моторов FPV в дроне. Вы можете либо перепаять провода двигателя, либо просто изменить настройку в Betaflight Configurator без пайки.
С помощью инструмента «Motor direction settings» (Направление движения моторов) на вкладке «Motors» и следуя инструкциям мы проверяем правильное направление движения моторов и при необходимости меняем направление.
Маленькая хитрость для удобства, кому сложно сориентироваться в каком направлении крутится мотор без пропеллера - одеть кусок бумаги на вал.
Советы по устранению неполадок:
- Если двигатели не вращаются, убедитесь, что батарея подключена. И регулятор оборотов моторов (ESC) должен издать звуковой сигнал, как только вы подключите батарею. Убедитесь, что регулятор оборотов моторов (ESC) подключен к полетному контролеру (FC) и что контактные соединения не нарушены.
- Если все двигатели вращаются, кроме одного - регулятор оборотов моторов (ESC), сам мотор или соединение ESC/FC могут быть неисправны. Для устранения неполадок замените неработающий мотор на рабочий, чтобы определить, связана ли проблема с регулятором оборотов моторов (ESC) или мотором.
Наконец то мы отрегулировали направление моторов и теперь нам осталось установить приемник ELRS, чтобы сделать небольшой пробный полёт.