Найти в Дзене
КЛИПОМАНИЯ

Yngwie Malmsteen – Save Our Love: баллада о любви «без начала и конца»

Не вспоминай тех чудных дней,
Что вечно сердцу будут милы, –
Тех дней, когда любили мы.
Они живут в душе моей,
И будут жить, пока есть силы...


~ Джордж Гордон Байрон
Ингви Мальмстин / Фото: Michael Johansson
Ингви Мальмстин / Фото: Michael Johansson

Добрый вечер, друзья! Граф снова в эфире, и мой сегодняшний видеообзор посвящён одной из красивейших лирических баллад в истории хард-рока 90-х годов и не менее прекрасному видеоклипу, снятому на данную песню.

В настоящее время легендарный шведский гитарист-виртуоз
Ингви Йоханн Мальмстин – один из наиболее критикуемых, высмеиваемых и разносимых в пух и прах ветеранов хард-рока, шреда и неоклассического метала, что само по себе, конечно же, довольно грустно. Однако, справедливости ради, следует признать, что и сам маэстро за без малого три последних десятилетия сделал достаточно для того, чтобы практически полностью обесценить своё гениальное наследие второй половины 80-х – первой половины 90-х годов прошлого века, год за годом выпуская всё более низкокачественные, откровенно проходные и сомнительные во всех смыслах альбомы, переполненные бесконечными самоповторами и чертовски невыразительным музыкальным материалом.

Тем не менее давайте забудем ненадолго блёклое настоящее и перенесёмся в славное прошлое – на те самые три десятилетия назад, когда звезда
Ингви Мальмстина горела неугасимым огнём, а сам он был настоящим «гитарным богом», непревзойдённым мастерством и талантом которого восхищались многие (и которому завидовали самой чёрной завистью)… и просто чертовски хорошим музыкантом, композитором и шоуменом. Начиная с пластинки "Rising Force" 1984 года и вплоть до последних мало-мальски вменяемых альбомов, записанных где-то на стыке 1997–1998 годов, неутомимый «король шреда» сыграл одну из первоочередных ролей в становлении неоклассического метала в том звучании, которое мы все хорошо знаем, и на которое ориентируются почти все ныне известные современные пауэр-металические группы в мире.

Несмотря на то, что его коллектив имени себя любимого –
Yngwie J. Malmsteen’s RISING FORCE – практически с самого первого дня своего появления на свет представлял собой некий «калейдоскоп» музыкантов, чей состав (помимо самого Мальмстина) неоднократно менялся от альбома к альбому, «король шреда» обладал выдающимся чутьём на действительно талантливых вокалистов и музыкантов, которым удавалось в полной мере реализовать его уникальное музыкальное видение и концептуальную задумку того или иного альбома.

Во всей этой бесконечной и весьма хаотичной череде часто сменяющих друг друга вокалистов и музыкантов группы особое место занимает выдающийся шведский «бриллиант» жанра AOR
Йоран Эдман, чей первостепенный по значимости вклад в альбомы Мальмстина первой половины 90-х годов трудно переоценить. У Эдмана настолько красивый, узнаваемый, высокий и чистый, как горный хрусталь, голос, прекрасно подходящий не только для исполнения забористых и незатейливых рок-н-ролльных «боевичков» в духе "Making Love" и "Bedroom Eyes", но и (в самую первую очередь) лирических произведений, что его участие в составе группы с 1990 по 1992 год ознаменовало собой целую веху в её истории, разделив всё творчество Мальмстина на 3 этапа: до Эдмана, с Эдманом и после Эдмана. И очень жаль, что в силу непростого характера нашего «гитарного бога» этот гениальный тандем просуществовал так недолго...

Слева направо: Сванте Хенрисон, Матс Олауссон, Ингви Мальмстин, Майкл фон Кнорринг и Йоран Эдман / Фото из буклета грампластинки "Eclipse" (1990)
Слева направо: Сванте Хенрисон, Матс Олауссон, Ингви Мальмстин, Майкл фон Кнорринг и Йоран Эдман / Фото из буклета грампластинки "Eclipse" (1990)

В свете всего вышесказанного нетрудно догадаться, что наш сегодняшний обзор будет посвящён совершенно изумительному по красоте видеоклипу, снятому на песню "Save Our Love", увидевшую свет на пятом по счёту студийном альбоме Ингви Мальмстина "Eclipse" 1990 года, явившим собой яркий пример того, как должен звучать эталонный AOR конца 80-х – начала 90-х гг. XX века, лишённый каких-либо «примесей» и зачастую явно излишних экспериментов со звуком, которыми довольно часто изобиловали многие музыкальные творения тех лет.
"Save Our Love" – необычайно красивая, мелодичная и проникновенная баллада о важности сохранения сильной и страстной любви сквозь года и расстояния.

Первые четыре строки дают ясное понимание того, что когда-то давно герой песни и его возлюбленная были неразлучны, тогда как теперь эти счастливые и безмятежные дни остались в прошлом. Тем не менее, несмотря на физическую дистанцию, пролегающую между ними все эти годы, он по сей день считает эту женщину
«сердца своего другою половиной» и неотъемлемой частью себя.

Следующие две строчки подчёркивают одновременно горькую и сладостную природу воспоминаний о многих прекрасных моментах, пережитых вместе. И пусть эти мгновения кажутся ему такими яркими и практически осязаемыми – в реальности они бесконечно далеки и канули в Лету практически безвозвратно.

Повторяющийся по
тексту песни рефрен «Все эти годы, все наши слёзы, мы по-прежнему поём всё ту же старую песню» свидетельствует о непреходящей природе их общих переживаний и эмоций – ведь, несмотря на долгое время, прошедшее с момента расставания героев, их эмоциональная связь никуда не делась и осталась практически неизменной, что находит своё подтверждение в следующей сразу за ним строчке «Давай исправим всё, что пошло не так...».

Припев песни ещё раз подчёркивает важность сохранения их любви строками
«Нет ни начала, ни конца, нет причин притворяться, взывая о помощи свыше, мы сами должны спасти нашу любовь», в которых лирический герой признаёт, что ничто и никто в этом мире и за его пределами не сможет им в этом помочь, кроме них самих, и дальнейшая судьба их отношений зависит только от них.

Второй куплет песни раскрывает искреннюю и по сей день нерушимую веру лирического героя в глубокую связь между ними, способную преодолеть время, расстояние и любые преграды, которые только могут возникнуть на их пути.

Слева направо: Йоран Эдман, Майкл фон Кнорринг, Ингви Мальмстин, Матс Олауссон и Сванте Хенрисон / Фото: esess1974.co.uk
Слева направо: Йоран Эдман, Майкл фон Кнорринг, Ингви Мальмстин, Матс Олауссон и Сванте Хенрисон / Фото: esess1974.co.uk

Подводя итог, можно сказать, что эта пронзительная романтическая баллада отражает страстное и искреннее стремление спасти испорченные отношения и воскресить к жизни давно утраченные, но отнюдь не забытые чувства. Она обращается к универсальным и поистине «вечным» темам любви, потерь, стойкости перед лицом испытаний и невзгод, а также решимости, необходимой для преодоления любых препятствий во имя настоящей любви, и лишний раз напоминает нам о том, насколько важно уметь признавать свои собственные ошибки, прощать друг друга и прилагать совместные усилия, дабы сохранить это светлое и прекрасное чувство и пронести его сквозь года и любые расстояния.

Что же касается видеоклипа, снятого во всё том же 1990 году, то, как и в случае с
героем моего предыдущего тематического обзора, в нём всё настолько красиво, величественно и эстетически прекрасно, что это невозможно описать никакими словами, а сам ролик, несомненно, можно отнести к маленьким произведениям искусства XX в., которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни каждому человеку.

Поэтому, как обычно, дружно запускаем свои видеоплееры в полноэкранном режиме, выкручиваем звук на колонках на максимально комфортный для ушей уровень громкости и наслаждаемся выдающимися по красоте и гармонии звучания гитарными «запилами» и вибрато старины
Ингви, которые в тандеме со звенящим, подобно осколкам битого богемского стекла, голосом старины Йорана уносят нас ввысь, под стеклянный купол старинного особняка – вслед за могучим орлом и белоснежным пегасом, символизирующими героев песни, отчаянно пытающихся услышать друг друга, заново отрастить крылья своей некогда идеальной любви и взлететь высоко-высоко над этим бренным миром...

P. S. Не менее поэтична и возвышенно прекрасна и обновлённая акустическая версия данной композиции, увидевшая свет на инструментальном альбоме 2009 года "Angels of Love", посвящённом жене маэстро Эйприл Мальмстин.

Понравилась статья? Поддержи проект, ставь 👍 и подписывайся на канал!

Читайте ещё на канале
«КЛИПОМАНИЯ»:

Coverdale • Page – Take Me for a Little While: самая величественная баллада в истории блюз-рока

WHITESNAKE – Now You’re Gone: «С любимыми не расставайтесь!»

GUTTER SIRENS feat. Göran Edman – The Death of the Day: стильная неоклассическая пьеса от талантливого польско-шведского тандема

RISING FORCE – I’ll See the Light Tonight: луч света в тёмном царстве ✧