На ум приходят два чувства. Воодушевление, потому что я люблю эту песню, но также и досада – из-за того, что я покинул группу до того, как мы сняли данный видеоклип. Было обидно смотреть на то, как другой парень поёт моим голосом. Хотелось бы, чтобы я сам успел сняться в данном клипе, и люди знали, что это я пою на альбоме. Это помогло бы мне заявить о себе немного раньше.
~ Джефф Скотт Сото
И вновь мы рады приветствовать вас на нашем канале, друзья! Граф на связи, а поскольку в этот прекрасный июньский день отмечает свой 62-й по счёту день рождения великий и ужасный «король шреда» и один из самых заслуженных «гитарных рыцарей» современности, мне бы хотелось вместе с вами перенестись на импровизированной машине времени на 40 лет назад – в далёкий 1985 год (когда и сам маэстро был моложе, и небо было голубее, и трава зеленее) и посвятить нашу сегодняшнюю юбилейную 100-ю статью видеоклипу, снятому на один из самых значимых хитов раннего периода творчества «юного предводителя викингов» и его лихой банды с по-настоящему эпичным и жизнеутверждающим названием RISING FORCE.
Бодрая и довольно энергичная песенка "I’ll See the Light Tonight", написанная маэстро Ингви Мальмстиным в соавторстве с первым вокалистом группы RISING FORCE Джеффом Скоттом Сото, впервые увидела свет на втором по счёту студийном альбоме великого шведа под названием "Marching Out", выпущенном 19 августа 1985 года на лейбле Polydor Records. Это был второй альбом прославленного шведского гитареро с участием Сото в качестве главного вокалиста (после которого Джефф не появлялся в этом качестве вплоть до записи в 1996 году сборного альбома каверов многих легендарных рок-хитов с говорящим названием "Inspiration" – совместно с Марком Боалсом и другими вокалистами группы) и единственный, в записи которого был задействован не менее известный шведский бас-гитарист Марсель Якоб.
Несмотря на всю кажущуюся простоту и незатейливость, песня "I’ll See the Light Tonight" («Я увижу свет сегодня ночью») являет собой поистине масштабное, захватывающее и полумифическое сказание об извечной борьбе Света и Тьмы и поиске спасения среди вселенского хаоса и сумрака вечной ночи, делающее особый упор на умение быть стойким перед лицом любых опасностей и невзгод и бороться за свою свободу до конца. Текст песни очень живо и выразительно рисует перед слушателями картину непримиримой битвы между добром и злом, в которой наш лирический герой сталкивается с многочисленными вызовами со стороны враждебных по отношению к нему внешних сил, стремящихся разрушить его хрупкий мир, поработить его душу и причинить ему вред.
Песня начинается с красочного и довольно поэтичного описания ночных видений лирического героя среди безмолвного холода мерцающих звёзд и отчаянной схватки не на жизнь, а на смерть, в которой некие злые силы пытаются погубить его, поработив его разум и лишив его жизненных сил. Эти видения олицетворяют собой моменты истинного прозрения, во время которых наш герой обретает более цельное и глубокое понимание себя самого, окружающего его мира и своего места в нём.
Текст песни затрагивает воистину экзистенциальный конфликт между Светом и Тьмой, когда зло стремится заманить лирического героя в свои сети и сломить его волю к сопротивлению. Однако тот отказывается поддаваться, прекрасно отдавая себе отчёт в том, что только он один наделён властью определять свою собственную судьбу, тогда как строки "Who’s to lose and who’s to win?" отражают непрекращающуюся борьбу между добром и злом, исход которой неизвестен.
Повторяющийся припев "I’ll see the light tonight / Flashing through the sky / Take my life tonight!" лишний раз подчёркивает отчаянную решимость героя найти свой собственный путь и, если потребуется, пожертвовать своей жизнью ради торжества Света над Тьмой, в то время как метафору «света, вспыхнувшего в небесах» можно интерпретировать как надежду на спасение или проблеск чего-то божественного, что символизирует страстное желание лирического героя вырваться из непроглядного мрака ночи.
Второй куплет песни рисует мрачные сцены хаоса и отчаяния, царящие вокруг лирического героя ("Now the chaos has begun, people crying out / You’re all alone, you gotta run!"), тогда как строки "Victims of circumstance, not able to decide / No, we never had a chance!" отражают полное бессилие подавляющего большинства обычных людей перед лицом обстоятельств и дают ясное понимание того факта, что зачастую мы всего лишь пешки в чужой игре, неспособные совладать со своей судьбой и обрести подлинную свободу мыслей и поступков.
К счастью, наш лирический герой прекрасно понимает, что он больше не может рассчитывать на других людей и своё окружение, а стало быть, отныне и навсегда только он один ответственен за все свои решения и поступки. Несмотря на все сомнения и опасности, он по-прежнему полон решимости бросить вызов судьбе и неумолимому гнёту обстоятельств, не желая поддаваться давлению внешних сил.
Таким образом, песня "I’ll See the Light Tonight" – это своеобразный гимн стойкости и стремлению к свободе перед лицом любых невзгод. Она побуждает слушателей не терять надежду на лучшее даже в самые трудные и тёмные времена, уметь находить опору в себе самом и следовать за своей путеводной звездой, способной указать правильный путь в минуты полного отчаяния во мраке вселенской ночи.
С целью продвижения данной песни в широкие народные массы известный в мире рока режиссёр, продюсер и клипмейкер Джон Б. Хаус во всё том же 1985 году снимает на неё пусть и весьма незатейливый (по нынешним меркам), но при этом довольно эпичный и по-своему любопытный клипец, который, однако, практически сразу становится настоящей «красной тряпкой» для самогó Джеффа Скотта Сото, участвовавшего в записи песни "I’ll See the Light Tonight" (и всех остальных песен с альбома "Marching Out"). Что и неудивительно, ибо к моменту начала съёмок данного видеоклипа Джефф уже покинул состав группы RISING FORCE, а пришедший ему на смену Марк Боалс во время записи клипа фактически открывает рот под его фонограмму, что выглядит особенно абсурдно и нелепо в глазах любого, кто хорошо знаком с творчеством их обоих и кто слышит очевидную разницу в звучании голосов этих талантливых парней.
Видеоклип начинается с демонстрации импровизированной сцены, окутанной зловещим зеленоватым свечением и клубами дыма, из которых медленно вырастает фигура самогó «юного предводителя викингов», сжимающего (подобно настоящему древнескандинавскому воителю) в вытянутой вверх руке объятый языками пламени и такой родной сердцу «Fender Stratocaster». Затем в кадре появляется высокая мрачная фигура, облачённая в длинную чёрную мантию, доспехи и с рогатым шлемом на голове, мастерски жонглирующая огромным и не сулящим ничего хорошего мечом, по-видимому, являя собой некое визуальное воплощение тех самых враждебных тёмных сил, которые неоднократно упоминаются в тексте песне. Вслед за этим на сцену выпрыгивают и все остальные музыканты группы RISING FORCE со своими «рабочими инструментами», после чего начинается самая настоящая свето-дымовая вакханалия, периодически разбавляемая появлением в кадре других, не менее колоритных персонажей (вроде огнедышащих драконов, скелетов и почтенного старца в белом одеянии), будто бы сошедших на экран со страниц знаменитых фэнтезийных произведений Роберта Говарда и Джона Р. Р. Толкина. Тем не менее, стоит признать, что даже про прошествии добрых сорока лет, прошедших с момента выхода на экраны данного видеоклипа, смотрится вся эта развесёлая и незатейливая кутерьма и чехарда по-прежнему довольно бодро и забавно, поэтому ежели среди вас, наши дорогие и уважаемые читатели, найдутся такие, кто по какой-либо причине пропустил мимо глаз сей прикольный клипец, самое время восполнить данный пробел и получить удовольствие от просмотра этого пятиминутного олдскульного ролика, снятого в лучших традициях традиционного фэнтези и дающего наглядное представление о лихой юности нашего неугомонного «гитарного рыцаря» и его сотоварищей.
P. S. По иронии судьбы Марк Боалс запишет вместе с Ингви его третий по счёту наиболее концептуальный и поистине эпохальный альбом "Trilogy", после чего повторит судьбу Сото, покинув группу буквально перед самым началом промо-тура, а на смену ему придёт не кто иной, как… Джефф Скотт Сото, который ещё какое-то время поотыгрывает с «королём шреда» живые выступления в рамках данного тура, а потом вновь уйдёт в закат, уступив место за микрофонной стойкой не менее харизматичному и именитому в мире рок-музыки Джо Линну Тёрнеру, но это уже совсем другая история...
Понравилась статья? Поддержи проект, ставь 👍 и подписывайся на канал!
Читайте ещё на канале «КЛИПОМАНИЯ»:
Yngwie Malmsteen – Save Our Love: баллада о любви «без начала и конца»
ALCATRAZZ – Island in the Sun: сказ про то, как «беглец» с «острова пеликанов» стал мировой гитарной легендой
RHAPSODY feat. Christopher Lee – The Magic of the Wizard’s Dream: верьте в чудеса – и они обязательно сбудутся!