Для обычного человека кроссовый и эндуро мотоциклы идентичны и отличаются лишь некоторыми внешними признаками, которые «на езду не влияют». Кроме того, в своих рекламных акциях даже именитые школы мотокросса говорят, что обучают эндуро, а развлекательные мотопрокаты транслируют, что они «занимаются мотокроссом в лесу».
Ввиду названных причин, может сложиться впечатление, что это практически одно и то же. Однако, данное утверждение, к сожалению, ошибочно.
Эндуро ≠ мотокросс, а катание на питбайке по ГРУНТОВЫМ дорогам ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ вовсе не является ни тем, ни другим.
Данные мото- дисциплины принципиально различаются как минимум:
☝условиями рельефа и покрытия трассы;
✌техническими характеристиками мотоциклов;
👉НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ УПРАВЛЕНИЯ ❗
Мотокросс – это искусственная трасса, состоящая преимущественно из поворотов и трамплинов. Приоритет отдается на максимальную скорость, маневры на поворотах, прыжки разной степени сложности.
В эндуро движение осуществляется по пересеченной местности с естественным рельефом и преодолением препятствий – крутых склонов, оврагов, ручьев, поваленных деревьев.
Скорость здесь существенно ниже, чем в мотокроссе, приоритет отдается на сложность преодолеваемых препятствий.
Важнейшее значение имеют навыки райдера держать баланс на низкой скорости и работать со сцеплением.
Учитывая специфические различия мотокросса и эндуро, не каждый кроссмен обладает навыками преодоления естественных препятствий (н-р, бревен); но и далеко не каждый эндурист сможет совершить затяжной прыжок с контролем наклона мотоцикла в полете.
Для эндуро тренировок могут использоваться специальные площадки, с оборудованными на них искусственными препятствиями из покрышек, бревен, катушек и валунов.
Такая полоса препятствий позволит райдеру освоить навыки управления мотоциклом при движении по природному ландшафту любой сложности.
✅На этом мы и специализируемся!