Найти тему

Кейс: Натяжные потолки. CRM для малого бизнеса.

Оглавление

Пришло время опубликовать новый кейс по нише натяжных потолков. Бизнес процессы в этом бизнесе не сложные, но собственники выстраивают их по своему. Наложить готовое решение из прошлых кейсов - значит перестроить действующие процессы, а это нам не интересно.

Мне довелось поработать со сплоченной командой, которые во главе с собственником участвовали во всех созвонах, и были максимально вовлечены в процесс внедрения. Каждый выстраивал свое цифровое рабочее место как физическое, наводя порядок и уют так, чтобы работалось удобнее и приятнее.

При обращении команда уже работала в Битрикс24, но система была заброшена, так как CRM не отвечала бизнес процессам и больше нагружала дополнительной работой чем помогала.

Главной задачей на внедрение было:

1. Оцифровать все процессы от первичного обращения до полного закрытия обязательств перед клиентами.

2. Сделать работу в CRM простой и удобной для сотрудников

3. Подключить все каналы обращения (сайты, соц. сети, площадки объявлений, мессенджеры и т.д)

4. Организовать работы замерщиков и монтажников в связке с отделом продаж

5. Контролировать счета и оплаты

Разделы которые были настроены:

1. Лиды

Задача раздела лиды - регистрировать все обращения от клиентов. Менеджер ведет клиентов в лидах до назначения замера или закрытия карточки лида как неуспешной.

Минимальное наполнение полями карточки лида: Имя / Телефон / Комментарий
Минимальное наполнение полями карточки лида: Имя / Телефон / Комментарий

История общения с клиентом ведется в поле "Комментарий" с указанием даты контакта. Это очень удобно, так как:

  • В ленте фиксировать такие заметки чревато тем что все заметки уйдут вниз, и их прийдется искать и можно пропустить.
  • Вся история взаимодействий перед глазами в боковой панели. При передачи клиента новому менеджеру у него уйдет минимум времени чтобы ознакомиться с делами.
  • Поле комментарий видно в карточке просмотра на рабочем столе.
  • Информация из поля "Комментарий" доступна к выгрузке в таблицы

2. Сделки

Как только менеджеру удалось согласовать с клиентом замер, лид переводится в сделку, создается карточка контакта, и заполняется поле "Бронирование ресурсов"

Ресурсом является замерщик - система не даст записать замер на занятую дату в календаре сотрудника.
Ресурсом является замерщик - система не даст записать замер на занятую дату в календаре сотрудника.

При создании сделок, так же добавляется событие в раздел "Календарь замеров" в Битрикс24.

Календарь замеров. Можно выводить на экран показ по месяцу, неделе, или на день.
Календарь замеров. Можно выводить на экран показ по месяцу, неделе, или на день.

3. Замеры

При назначении замера - ответственному сотруднику приходит уведомление. Замерщик работает в мобильном приложении, и загружает все данные по замеру в задания бизнес процессов (или мобильные бизнес процессы Битрикс24).

Мобильные бизнес процессы в Битрикс24
Мобильные бизнес процессы в Битрикс24

Сам раздел замеров реализован на смарт-процессах, и доступен как с мобильной так и с десктоп версии. Менеджер видит статус замера из сделке во вкладке "Замеры"

Раздел замеров в карточке сделки
Раздел замеров в карточке сделки

Если замерщик заключил договор на объекте, и получил предоплату, то сделке присваивается статус - договор заключен и создается счет. Общая сумма сделки и остатка платежа будет пересчитана и зафиксирована в сделке.

5. Счета

Как правило в таком бизнесе сначала идет предоплата, а потом остаток платежа, например, после монтажа. Чтобы всегда иметь данные о том когда, и сколько клиент должен внести, все платежи фиксируются в разделе "Счета"

В Битрикс24 под счетом мы подразумеваем все платежи с указанием типа оплаты. Это могут быть и наличные, переводы, оплата на РС и др.

Закрытые счета в Битрикс 24
Закрытые счета в Битрикс 24

Все оплаченные счета (стадия успех) фиксируются в сделке, и пересчитывается остаток платежа:

Карточка сделки. Платежная ифнормация.
Карточка сделки. Платежная ифнормация.

Те платежи которые предстоит оплатить или уже были оплачены, менеджер может видеть в разделе "Счета" из сделки.

-9

6. Монтажи

Монтаж можно добавить вручную, или он будет создан автоматически, в случае если замерщику удалось назначить дату монтажа прямо на замере. Тогда он указывает дату монтажа в задании бизнес процесса в мобильном приложении.

Если все выше прочитанное было полезно и интересно, пишите в комментариях, и я опишу (дополню статью) как мы автоматизировали и оцинковали работу монтажников. Там и закупка комплектующих, и загрузка актов, отчетов с монтажа...

7. Рекламации

Возникающие рекламации - часть бизнеса в сфере строительства и ремонта. Такие ситуации бьют по бюджету и репутации. Поэтому лучше такие процессы фиксировать и делать прозрачными.

Имея карточку рекламации - мы фиксируем причины, ответственных, ресурсы а самое главное сумму затрат по таким работам. Реализован раздел также на "Смарт-процессах" Битрикс24

-10

Материал подготовил: Волков Семен