Мнение частных пользователей и «диванных аналитиков» не является определяющим при выборе. Более полезными являются результаты проверки профессиональных экспертов. Попробуем на основе опубликованных материалов соответствующей категории сделать несколько выводов о действительных способностях автомобилей, оснащенных гибридным силовым приводом. Для примера изучим результаты испытаний AITO M7. Этот новый китайский бренд представляет в России бывший офис Mercedes-Benz.
Исходные данные
Стартап AITO контролирует Huawei. Подразумевается, что крупнейшая IT-компания в Китае, приложила максимум усилий для технологического совершенства нового для себя продукта. Это заметно даже при беглом ознакомлении с конструкцией AITO M7.
Кроссовер оснащается наиболее продвинутой версией гибрида. Крутящий момент на колеса передают надежные и долговечные электромоторы – по одному на каждой оси. Емкость аккумуляторной батареи CATL составляет около 40 кВт*ч – вполне достаточный показатель для ежедневных поездок по городу. Бензиновый двигатель выполняет функции только генератора, поэтому работает в щадящем режиме и не должен подвергаться ускоренному износу.
Заявленные технические характеристики AITO M7 выглядят очень привлекательно:
- общая мощность – 449 л.с.;
- разгон до «сотни» – 4,8 секунды;
- смешанный расход топлива на 100 км пробега – 1,09 л;
- дальность хода (на электричестве/ максимальная) – 200/1220 км.
Проверим, что получилось на практике при температуре воздуха около -12°С? Поехали!
Зимой генератор помогает активно, но заряд батареи падает слишком быстро
Скажем сразу, что максимальный пробег не получился. Этот замечательный (по паспорту) показатель и так был сформирован по результатам щадящего алгоритма CLTC. В условиях мягкой российской зимы (от -12°С) он совершенно недостижим даже в теории.
Приятным бонусом является прогнозирование штатной электроникой запаса хода. В обозначенных исходных условиях она пересчитала оптимистичные паспортные показатели в более реалистические значения – 160 и 670 км для электрического и бензинового цикла соответственно. Суммарное значение (830 км), как видите, получилось заметно ниже рекордного максимального показателя 1 220 км.
На практике вышло еще хуже. При падении заряда до уровня около 70% электроника сообщила о необходимости подключения дополнительного источника энергии для прогрева салона и запустила бензиновый генератор. Через 95 км пробега заряд упал до 22%, а расход топлива по компьютеру составил 3,8 л/100 километров. Этот показатель достаточно хорош для большого тяжелого кроссовера, но более чем в 3 раза хуже по сравнению с идеальным, паспортным.
Медленная зарядка и другие специфические проблемы AITO M7
Максимальную эффективность гибридная система демонстрирует при заряженной батарее. Именно в этих условиях получается динамичный разгон и обеспечиваются приемлемые показатели расхода топлива. В AITO M7 имеется функция быстрой зарядки, поэтому проблем с пополнением энергетического запаса не должно было быть…
Однако и в этом случае чуда не произошло. При подключении к мощной станции на 150 кВт максимальная скорость зарядки составила всего 30 кВт*ч. В аналогичных условиях показатели других электрокаров были намного лучше: Zeekr 001 (85 кВт), LiXiang L9 (60 кВт). AITO M7 заряжается с 40% до 100% примерно за 1 час 15 минут. Можно было не превышать уровень 80% и законсить процедуру за 35 минут. Однако в этом случае дальность хода стала бы слишком маленькой.
Стоит ли покупать гибрид?
Лихой разгон за 4,8 секунды автомобиль демонстрирует с заряженной батареей. При переходе в режим работы с бензиновым генератором (при падении заряда до 25%) кроссовер не превращается в тыкву, но динамика падает заметно. Это надо учитывать при выполнении обгонов. Бензиновый двигатель в соответствующих условиям молотит непрерывно с ощутимым шумом в салоне. Расход топлива на трассе вполне может превысить уровень 12 л/100 км. При планировании пополнения электроэнергии надо принимать в расчет реальную скорость зарядки.
С учетом перечисленных особенностей у нас нет однозначного вывода о целесообразности покупки гибрида. Отмеченные недостатки нельзя назвать критическими, но их надо учитывать при выборе соответствующего типа силовой установки.
Какое ваше мнение по поводу покупки гибридного автомобиля, не обязательно AITO M7? Сообщите свое мнение в комментариях.