Найти тему
Feikofob

Автомобили 60-80х годов в Музее Ковентри

Полагаю, пора уже закончить виртуальный пробег по Музею транспорта города Ковентри (Coventry Transport  Museum). Если кто пропустил предыдущие этапы, их можно пробежать тут, здесь и там.

1. Ковентри. Площадь перед Музеем транспорта. Фото авторское. ©
1. Ковентри. Площадь перед Музеем транспорта. Фото авторское. ©

А теперь следующая автоэпоха – 60-80-е года прошлого века. Сразу стоит сказать, что тут не увидеть таких сногсшибательных авто этого времени, как, например, итальянские концепты в миланском музее Альфа-Ромео (к ним я как-нибудь позже вернусь). В Британии автодизайн был более консервативным, а в музее Ковентри в основном серийные английские автомобили 60-80-х, которых, кстати, очень много у рядовых британцев – любителей автоклассики. В каждом автомобильном журнале Британии, где есть раздел продаж ретро-автомобилей, можно увидеть несколько десятков предложений о продаже такой ретро-классики. И на многочисленных до ковида ежегодных британских выставках классических автомобилей местных автоклубов они были представлены десятками. Но, тем не менее …

Первая половина 1960-х стала важным рубежом в истории британского автомобилестроения. Экономическая ситуация в стране значительно улучшилась по сравнению с послевоенным периодом, и до властей начинало доходить, что в современных условиях автомобиль — уже "не роскошь, а средство передвижения". В апреле 1962 года величина налога Car Purchase Tax была установлена на уровне 45 % от розничной цены автомобиля, а в ноябре того же года еще снижена - до 25 % (правда, впоследствии снова повышалась, но уже незначительно). Вместе с медленным, но верным повышением благосостояния населения это привело к резкому увеличению популярности четырёхколёсного личного транспорта. Автомобили стали быстро теснить мотоциклы и трёхколёсные мотоколяски на дорогах страны.

В то же время, набравшие полные обороты американские компании потеснили бывшую метрополию на международном рынке автомобилей, а их дочерние филиалы — Ford of Britain, Vauxhall и Chrysler UK — стали настырно лезть и на внутренний английский рынок, в борьбе за кошельки покупателей сильно подвинув местных автоаборигенов. Которым в неравной борьбе с транснациональными гигантами оставалcя лишь один выход — укрупнение и слияние. Этим они и занялись, и в 1968 году образовалась British Leyland Motor Corporation (BLMC), в состав которой вошло большинство независимых британских автомобилестроителей, которым принадлежало до 40 % британского легкового авторынка. Эта корпорация впредь и выпускала марки Jaguar, Rover, Land Rover, Mini, Morris, Austin, Triumph, MG. Хотя более половины автомобилей, выпущенных в Великобритании, всё ещё отправлялось на экспорт, в основном он приходился на Австралию, Канаду, Южную Африку, Индию и другие бывшие британские колонии и доминионы. Во второй половине десятилетия британский автопром во всё большей степени начал превращаться в сугубо местное явление, "вещь в себе", теряя конкурентоспособность на мировом рынке. А в 70-е годы страну сотрясали забастовки и стачки, так что к 1974 году Великобритания сползла со второго места в мире по производству легковых автомобилей на пятое.

Большинством выпускаемых автомобилей были малолитражные, о которых Джереми Кларксон сказал: «Мы все знаем, что малолитражные машины полезнее, чем спорткары — так же, как рыбий жир полезнее стейка, а утренняя пробежка под дождем полезнее чая на террасе». Однако, с другой стороны, известно - ничто так не сплачивает большую семью, как маленькая машина. В коллекции Музея Ковентри много малолитражек этого времени, но тратить на них время избыточно просто скучно, так что немного кадров.

2.  Hillman Minx модели 1956-1967 годов. Дизайн ателье Раймонда Лоуи, в те же годы сотрудничавшее с фирмой Studebaker. Слева - 1960 Sunbeam Rapier Series III . Справа - 1964 Singer Gazelle. Новая экспозиция.
2. Hillman Minx модели 1956-1967 годов. Дизайн ателье Раймонда Лоуи, в те же годы сотрудничавшее с фирмой Studebaker. Слева - 1960 Sunbeam Rapier Series III . Справа - 1964 Singer Gazelle. Новая экспозиция.
3.  Triumph 2000 Estate 1969 года и Triumph Vitesse 1970 года. Обе машины имеют специфически британскую внешность. В коллекции музея много авто марки Triumph, которая просуществовала в Великобритании с 1889 по 1984 год. Новая экспозиция.
3. Triumph 2000 Estate 1969 года и Triumph Vitesse 1970 года. Обе машины имеют специфически британскую внешность. В коллекции музея много авто марки Triumph, которая просуществовала в Великобритании с 1889 по 1984 год. Новая экспозиция.
4.   1964 - 1967 Humber Imperial. Новая экспозиция.
4. 1964 - 1967 Humber Imperial. Новая экспозиция.
5.   1974 Rover P6 2200 Saloon. Rover P6 был признан в 1964 году Автомобилем Года в Европе. Содержал много интересных технических решений – легкосъемные детали кузова, заднюю подвеску по схеме «де Дион». Новая экспозиция.
5. 1974 Rover P6 2200 Saloon. Rover P6 был признан в 1964 году Автомобилем Года в Европе. Содержал много интересных технических решений – легкосъемные детали кузова, заднюю подвеску по схеме «де Дион». Новая экспозиция.
6.   1975 Reliant Scimitar GTE, трехдверный универсал, выпускался с 1968 года. Старая экспозиция.
6. 1975 Reliant Scimitar GTE, трехдверный универсал, выпускался с 1968 года. Старая экспозиция.
7.   1977 Triumph 2500ТС. Старая экспозиция.
7. 1977 Triumph 2500ТС. Старая экспозиция.
8.   Фургончики Standard Atlas Van практически без изменений выпускались с 1958 по 1968 год, а затем в Индии — до 1980 года. Новая экспозиция.
8. Фургончики Standard Atlas Van практически без изменений выпускались с 1958 по 1968 год, а затем в Индии — до 1980 года. Новая экспозиция.

На втором плане последней фотографии - прицеп-дача любителей семейных вояжей, причем, судя по обозначенному в ней маршруту, она нехило поколесила по миру, прежде, чем встала на прикол в Ковентри. Такой вот наглядный кусочек ретро-жизни на колесах. Кстати, этот тип вояжей очень популярен в Британии – возле многих домов можно увидеть припаркованные кемперы и дачи на колесах – любят британцы колесить по своей стране и не только.

9.  Прицеп-дача внутри.
9. Прицеп-дача внутри.
10.
10.

Однако и малолитражки могут быть спортивными, и много эгоистов покупали авто не для семьи, а для себя любимого. И легкие небольшие английские двухместные (и 2+2) спорткары пользовались популярностью. Они, конечно, поинтереснее семейных авто, посему их больше последних у любителей автомобильной классики, причем, не только в Британии, но и в США, и в континентальной Европе. Встречал их на дорогах Италии, шустро до сих пор гоняющих. И, конечно, не менее популярны и автомобили посолиднее – Ягуары, Бентли, Ролс-Ройсы (у другой категории покупателей).

11.   1968 Triumph Spitfire Mk III был назван в честь знаменитого истребителя времён Второй мировой. Отличительные особенности конструкции — хребтовая рама и отвратительная задняя подвеска Rotoflex, доставившая кучу проблем владельцам. Старая экспозиция.
11. 1968 Triumph Spitfire Mk III был назван в честь знаменитого истребителя времён Второй мировой. Отличительные особенности конструкции — хребтовая рама и отвратительная задняя подвеска Rotoflex, доставившая кучу проблем владельцам. Старая экспозиция.
12.   1972 Triumph Stag создавался как прямой конкурент для "Мерседеса" SL-класса. Однако низкая надежность автомобиля в целом и, в первую очередь, двигателя не способствовали популярности модели. Ее название в переводе означает "самец оленя", так что она, как и наша «Волга», щеголяла скачущим оленем, но не на капоте, а на морде и задних крыльях. Старая экспозиция.
12. 1972 Triumph Stag создавался как прямой конкурент для "Мерседеса" SL-класса. Однако низкая надежность автомобиля в целом и, в первую очередь, двигателя не способствовали популярности модели. Ее название в переводе означает "самец оленя", так что она, как и наша «Волга», щеголяла скачущим оленем, но не на капоте, а на морде и задних крыльях. Старая экспозиция.
13.   1976 Triumph TR7. Выпускался в 1974-1981 годах и пользовался большим спросом в США. Новая экспозиция.
13. 1976 Triumph TR7. Выпускался в 1974-1981 годах и пользовался большим спросом в США. Новая экспозиция.
14.    Семейство Jaguar – справа модель E-Type родстер (1961), левее - Mk 2 (Mark 2), за ним - Mark X (1963). Новая экспозиция.
14. Семейство Jaguar – справа модель E-Type родстер (1961), левее - Mk 2 (Mark 2), за ним - Mark X (1963). Новая экспозиция.
15.   1968 Jaguar E-Type родстер (OTS, Open Two Seater) Series 2. E-Type был очень быстрым. В марте 1961 года журналисты The Motor достигли на нём скорости в 150 миль/ч (242 км/ч). С такими скоростями ездили только суперкары того времени Ferrari или Aston Martin, но они были в несколько раз дороже. Новая экспозиция.
15. 1968 Jaguar E-Type родстер (OTS, Open Two Seater) Series 2. E-Type был очень быстрым. В марте 1961 года журналисты The Motor достигли на нём скорости в 150 миль/ч (242 км/ч). С такими скоростями ездили только суперкары того времени Ferrari или Aston Martin, но они были в несколько раз дороже. Новая экспозиция.
16.    DMC-12, единственная модель довольно быстро скончавшейся компании DeLorean. Выпущено было всего 9 тысяч DMC-12 (с 1981 и по 1982). Авто получилось слишком дорогим, фирма прогорела. Все видели фильм «Назад, в будущее»? Старая экспозиция.
16. DMC-12, единственная модель довольно быстро скончавшейся компании DeLorean. Выпущено было всего 9 тысяч DMC-12 (с 1981 и по 1982). Авто получилось слишком дорогим, фирма прогорела. Все видели фильм «Назад, в будущее»? Старая экспозиция.

А еще в коллекции Музея Ковентри много настоящих «спортсменов на пенсии», принимавших когда-то участие в гонках и побеждавших в своих классах. На этом поприще британские автомобили давно снискали репутацию серьезных противников.

17.    Желтый - B16 был создан для участия в британских гонках Clubman Formula, в которых принимают участие только переднеприводные автомобили с двигателем от Ford (номинально, он переделан Cosworth, а затем, «доделан» Chevron Cars Ltd, увеличившей объем цилиндров до 1850 м3 (с 1600), и мощность до 260 л.с. (с 245 л.с). Максимальная скорость - 280 км\ч. Старая экспозиция. Фото авторское. ©
17. Желтый - B16 был создан для участия в британских гонках Clubman Formula, в которых принимают участие только переднеприводные автомобили с двигателем от Ford (номинально, он переделан Cosworth, а затем, «доделан» Chevron Cars Ltd, увеличившей объем цилиндров до 1850 м3 (с 1600), и мощность до 260 л.с. (с 245 л.с). Максимальная скорость - 280 км\ч. Старая экспозиция. Фото авторское. ©
18.   1970 Techcraft BRM. Новая экспозиция.
18. 1970 Techcraft BRM. Новая экспозиция.
19.   1985 Peugeot 205 T16 Group B создан в спортивном подразделении Peugeot в Ковентри. Победитель Ралли Шотландии 1986 года. Новая экспозиция.
19. 1985 Peugeot 205 T16 Group B создан в спортивном подразделении Peugeot в Ковентри. Победитель Ралли Шотландии 1986 года. Новая экспозиция.

«Скорость – это разновидность экстаза, подаренная человеку технической революцией». /Милан Кундера/.

В автомире прошлого и настоящего есть еще много чего удивительного и восхитительного, однако я уже немного притомился от автомобильной темы. Полагаю, что стоит отложить ее до поры. Ну, типа, пока рак свистнет, жареный петух прокукарекает, звезда проклюнется или еще что знаменательное приключится.

Удачи всем дочитавшим! Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

Часть информации и фото почерпнуты здесь и тут, там и сям, а также из других открытых источников.

#авто #музей #британия #англия #ковентри

Авто
5,66 млн интересуются