Вернемся в Музей транспорта города Ковентри (Coventry Transport Museum), чтобы продолжить виртуальный музеепробег, но от великов перейдем в следующий раздел – автомобилей, коих в музее более 250 штук. Пугаться сразу не надо – покажу я лишь малую часть, только некоторые экспонаты. Хотя, я сказал про разделы образно – в старой экспозиции музея (до 2014 года) автомобили стояли чередой с велосипедами и мотоциклами, так что визуального разделения на такие разделы не было. Возможно, так более наглядно представили «уличную картинку» эпохи.
В начале XX века некоторые велосипедные фабрики Ковентри (The Premier Cycle Co Ltd, Coventry Bicycle's Ltd, Riley Cycle Company, Humber Motor Ltd) перешли на производство автомобилей, и город стал важным центром английской автопромышленности. Другие (Rudge Cycle Company Ltd) наряду с велосипедами стали производить и мотоциклы. В Ковентри производили машины и мотоциклы Standard Motor Company Limited (позже Triumph Motor Company), Riley (Coventry) Limited, Jaguar Cars, Daimler Motor Company и другие. В 2006 году большое автомобильное производство в городе было свёрнуто, но сейчас производятся электрический грузовик Modec EV, лондонские кэбы TX, Range Rover SVAutobiography, Range Rover Sport SVR. Штаб-квартира компании Jaguar Land Rover Ltd, представляющей автомобильные марки «Ягуар» и «Лэндровер» находится в Ковентри. Как и хорошо известный в автомире факультет транспортного дизайна Университета Ковентри.
Но, пожалуй, тут лучше следовать принципу детских книжек – меньше букв, больше картинок. Итак, наиболее интересные экспонаты.
Кстати, о «птичках». Humber Motor Company, помимо велосипедов, мотоциклов и авто, строила и самолеты. Она купила в 1910 году у фирмы Sommer лицензию, и осенью того же года построила первые два экземпляра – один с ротативным двигателем Gnome, другой со своим мотором жидкостного охлаждения. Самолеты получили название Humber-Sommer. Кроме того, на ее заводе изготовили шесть экземпляров Bleriot XI. Все восемь самолетов были отправлены пароходом в Индию и участвовали в промышленной и сельскохозяйственной выставке в Аллахабаде, которая проходила с 01.12.1910 по 28.02.1911 года. 18 февраля 1911 года Humber-Sommer, под управлением Анри Пике, совершил первый почтовый рейс Аллахабад – Наини, длиной 8 км, занявший 13 минут. К сему событию был изготовлен почтовый штемпель (с изображением сего самолета и надписью «First Aeriel Post»), выпущены марка и открытки, а переданные письма стали раритетом.
Дизайнеры старой (до 2014 года) экспозиции музея постарались представить экспонаты «в среде», создав жанровые сценки с манекенами в соответствующей времени одежде и атрибутике. На мой взгляд, это было грамотно сделано, передавая атмосферу эпохи очень наглядно, «погружая» в нее. Это было и прикольно, и познавательно одновременно. В новой экспозиции музея этого попытались достичь посредством живописных панно – неплохих, в стиле Art Deco. Насколько это получилось можно судить по фото.
Очень стильный Art Deco-шный «Ягуар» Но, вообще-то, самый первый «Ягуар» был создан Уильямом Уолмсли, одним из компаньонов Swallow Sidecar Company, для своего сына Бобби. Уолмсли преобразил детский четырехколесный велосипед в миниатюрный педальный автомобиль Jaguar с сиденьями, обитыми кожей, ветровым стеклом, крыльями, панелью радиатора и боковыми фонарями.
Ну, а закончить этот этап музеепробега стоит возле самых престижных лимузинов в коллекции Музея транспорта Ковентри.
Часть информации и фото почерпнуты здесь и тут, там и сям. Но, с Музеем транспорта Ковентри не прощаемся, послевоенные авто покажу в очередной статье виртуального музеепробега.
Удачи за рулем и без него всем дочитавшим!
P.S. Для настроения рекомендую посмотреть комедию по теме – «Большие гонки» с Тони Кертисом и Джеком Леманом.