Найти тему
Feikofob

Автомобили начала ХХ века в Музее Ковентри

Вернемся в Музей транспорта города Ковентри (Coventry Transport  Museum), чтобы продолжить виртуальный музеепробег, но от великов перейдем в следующий раздел – автомобилей, коих в музее более 250 штук. Пугаться сразу не надо – покажу я лишь малую часть, только некоторые экспонаты. Хотя, я сказал про разделы образно – в старой экспозиции музея (до 2014 года) автомобили стояли чередой с велосипедами и мотоциклами, так что визуального разделения на такие разделы не было. Возможно, так более наглядно представили «уличную картинку» эпохи.

1. Coventry. Пешеходная "тропа" в Музей транспорта. Фото авторское. ©
1. Coventry. Пешеходная "тропа" в Музей транспорта. Фото авторское. ©

В начале XX века некоторые велосипедные фабрики Ковентри (The Premier Cycle Co Ltd, Coventry Bicycle's Ltd, Riley Cycle Company, Humber Motor Ltd) перешли на производство автомобилей, и город стал важным центром английской автопромышленности. Другие (Rudge Cycle Company Ltd) наряду с велосипедами стали производить и мотоциклы. В Ковентри производили машины и мотоциклы Standard Motor Company Limited (позже Triumph Motor Company), Riley (Coventry) Limited, Jaguar Cars, Daimler Motor Company и другие. В 2006 году большое автомобильное производство в городе было свёрнуто, но сейчас производятся электрический грузовик Modec EV, лондонские кэбы TX, Range Rover SVAutobiography,  Range Rover Sport SVR.  Штаб-квартира компании Jaguar Land Rover Ltd, представляющей автомобильные марки «Ягуар» и «Лэндровер» находится в Ковентри. Как и хорошо известный в автомире факультет транспортного дизайна Университета Ковентри.

Но, пожалуй, тут лучше следовать принципу детских книжек – меньше букв, больше картинок. Итак, наиболее интересные экспонаты.

2. Слева – Crowden,1899. За ним справа – Daimler,1898. Фото авторское.©
2. Слева – Crowden,1899. За ним справа – Daimler,1898. Фото авторское.©
3. Трехколесный Riley Forecar.1904. "Tricar", или "тримобиль" - «Это скорее маленькое авто, чем мотоцикл». Сзади - Riley Tourer Motorcar, 1908. Фото авторское.©
3. Трехколесный Riley Forecar.1904. "Tricar", или "тримобиль" - «Это скорее маленькое авто, чем мотоцикл». Сзади - Riley Tourer Motorcar, 1908. Фото авторское.©
4. Слева – Payne & Bates Godiva, 1901. Справа - Maudslay 32hp Tourer, 1910. Фото авторское.©
4. Слева – Payne & Bates Godiva, 1901. Справа - Maudslay 32hp Tourer, 1910. Фото авторское.©
5. Слева - Humber Tourer, 1910. Справа – Humber Snipe, 1930. Фото авторское.©
5. Слева - Humber Tourer, 1910. Справа – Humber Snipe, 1930. Фото авторское.©
6. Позади - Humber Tourer, 1910. На переднем плане – Humber Penny Farting, 1885. Такие вот «ласточки». Фото авторское.©
6. Позади - Humber Tourer, 1910. На переднем плане – Humber Penny Farting, 1885. Такие вот «ласточки». Фото авторское.©

Кстати, о «птичках». Humber Motor Company, помимо велосипедов, мотоциклов и авто, строила и самолеты. Она купила в 1910 году у фирмы Sommer лицензию, и осенью того же года построила первые два экземпляра – один с ротативным двигателем Gnome, другой со своим мотором жидкостного охлаждения. Самолеты получили название Humber-Sommer. Кроме того, на ее заводе изготовили шесть экземпляров Bleriot XI. Все восемь самолетов были отправлены пароходом в Индию и участвовали в промышленной и сельскохозяйственной выставке в Аллахабаде, которая проходила с 01.12.1910 по 28.02.1911 года. 18 февраля 1911 года Humber-Sommer, под управлением Анри Пике, совершил первый почтовый рейс Аллахабад – Наини, длиной 8 км, занявший 13 минут. К сему событию был изготовлен почтовый штемпель (с изображением сего самолета и надписью «First Aeriel Post»), выпущены марка и открытки, а переданные письма стали раритетом.

7. Alvis, 1920. Фото авторское.©
7. Alvis, 1920. Фото авторское.©
8. Слева - Austin 7 Swallow,1929. Кузов создан Swallow Sidecar Company, которая позднее поглощена SS Cars Ltd. Справа – SS1,1933. Создан SS Cars Ltd на заводе в Холбруксе. Фото авторское.©
8. Слева - Austin 7 Swallow,1929. Кузов создан Swallow Sidecar Company, которая позднее поглощена SS Cars Ltd. Справа – SS1,1933. Создан SS Cars Ltd на заводе в Холбруксе. Фото авторское.©

Дизайнеры старой (до 2014 года) экспозиции  музея постарались представить экспонаты «в среде», создав жанровые сценки с манекенами в соответствующей времени одежде и атрибутике. На мой взгляд, это было грамотно сделано, передавая атмосферу эпохи очень наглядно, «погружая» в нее. Это было и прикольно, и познавательно одновременно. В новой экспозиции музея этого попытались достичь посредством живописных панно – неплохих, в стиле  Art Deco. Насколько это получилось можно судить по фото.

9. Суфражистка за расклейкой плакатов. Старая экспозиция. Фото авторское.©
9. Суфражистка за расклейкой плакатов. Старая экспозиция. Фото авторское.©
10. Старая экспозиция. Фото авторское.©
10. Старая экспозиция. Фото авторское.©
11. В автомастерской. Старая экспозиция.
11. В автомастерской. Старая экспозиция.
12. Swift Tourer, 1910. Новая экспозиция.
12. Swift Tourer, 1910. Новая экспозиция.
13. Maudslay 17hp Landaulette, 1909. Новая экспозиция.
13. Maudslay 17hp Landaulette, 1909. Новая экспозиция.
14. Слева - Standart Warwick Saloon, 1923. Standart Factory –тоже из Ковентри. Компания называла свои модели в честь окрестных деревень. Справа - Humber Chummy, 1923 – хотя выглядит двухместной, сзади есть небольшие места, на которых вполне могли расположиться маленькие дети. Новая экспозиция.
14. Слева - Standart Warwick Saloon, 1923. Standart Factory –тоже из Ковентри. Компания называла свои модели в честь окрестных деревень. Справа - Humber Chummy, 1923 – хотя выглядит двухместной, сзади есть небольшие места, на которых вполне могли расположиться маленькие дети. Новая экспозиция.
15. Stafford Pup Motor Scooter -1920., позднее бренд Alvis, Kenilworth Moro Scooter -1921., Invicta Solo Motorcycle -1920, компания Arthur Barnett & Co, Rover Motorcycle -1920., Hobart Motorcycle -1920. Новая экспозиция.
15. Stafford Pup Motor Scooter -1920., позднее бренд Alvis, Kenilworth Moro Scooter -1921., Invicta Solo Motorcycle -1920, компания Arthur Barnett & Co, Rover Motorcycle -1920., Hobart Motorcycle -1920. Новая экспозиция.
16. Singer Junior, 1929. Тогда Singer был на 3 месте среди автомобильных фирм Великобритании, на 7 фабриках компании собиралось 28.000 авто в год. Новая экспозиция.
16. Singer Junior, 1929. Тогда Singer был на 3 месте среди автомобильных фирм Великобритании, на 7 фабриках компании собиралось 28.000 авто в год. Новая экспозиция.
17. Singer Nine Coupe,1934. Длинный капот создает обманчивое впечатление большого мотора, а там лишь 4-цилиндровый в 9 л.с. Был популярным с открытым кузовом. . Новая экспозиция.
17. Singer Nine Coupe,1934. Длинный капот создает обманчивое впечатление большого мотора, а там лишь 4-цилиндровый в 9 л.с. Был популярным с открытым кузовом. . Новая экспозиция.
18. Riley Kestrel, 1935. Новая экспозиция.
18. Riley Kestrel, 1935. Новая экспозиция.
19. Jaguar SS, 1935. Первый, названный «Ягуаром». 12 л.с., максималка – 70 миль/ч. SS Cars Ltd сменила название на Jaguar Cars Limited в 1945. Новая экспозиция.
19. Jaguar SS, 1935. Первый, названный «Ягуаром». 12 л.с., максималка – 70 миль/ч. SS Cars Ltd сменила название на Jaguar Cars Limited в 1945. Новая экспозиция.

Очень стильный Art Deco-шный «Ягуар» Но, вообще-то, самый первый «Ягуар» был создан Уильямом Уолмсли, одним из компаньонов Swallow Sidecar Company,  для своего сына Бобби. Уолмсли преобразил детский четырехколесный велосипед в миниатюрный педальный автомобиль Jaguar с сиденьями, обитыми кожей, ветровым стеклом, крыльями, панелью радиатора и боковыми фонарями.

Ну, а закончить этот этап музеепробега стоит возле самых престижных лимузинов в коллекции Музея транспорта Ковентри.

20. Queen Mary`s Daimler, 1935. Один из двух идентичных автомобилей, подаренных Королеве Мэри и Королю Джоджу V на их 25-летний юбилей в 1935 году. Старая экспозиция.
20. Queen Mary`s Daimler, 1935. Один из двух идентичных автомобилей, подаренных Королеве Мэри и Королю Джоджу V на их 25-летний юбилей в 1935 году. Старая экспозиция.
21. Daimler, 1937. Этот лимузин принадлежал Королеве Елизавете и использовался во время коронации Короля Джорджа VI в 1937 году. Старая экспозиция.
21. Daimler, 1937. Этот лимузин принадлежал Королеве Елизавете и использовался во время коронации Короля Джорджа VI в 1937 году. Старая экспозиция.

Часть информации и фото почерпнуты здесь и тут, там и сям. Но, с Музеем транспорта Ковентри не прощаемся, послевоенные авто покажу в очередной статье виртуального музеепробега.

Удачи за рулем и без него всем дочитавшим!

P.S. Для настроения рекомендую посмотреть комедию по теме – «Большие гонки» с Тони Кертисом и Джеком Леманом.