Продолжим виртуальный музеепробег по Музею транспорта города Ковентри (Coventry Transport Museum). Если кто пропустил предыдущие этапы, касавшиеся конца XIX – начала ХХ века, их можно пробежать тут и здесь.
Теперь забег по следующей автоэпохе, военному и послевоенному времени. В старой (до 2014 года) экспозиции музея был акцент дизайна на жанровые инсталляции. По теме Второй мировой войны – сцена разбомбленной улицы с воем сирен, звуком взрывов и пр. Хорошо, что многое из этого сохранено в новой экспозиции.
Во время войны все местные предприятия переключились на производство военной техники, но в экспозиции музея ее не так много, в основном мотоциклы. Фирма Triumph за время войны произвела 50 000 мотоциклов для армии.
А вот грузовика и другого транспорта, который в годы войны водила королева (тогда еще принцесса) Елизавета Вторая, к сожалению, в экспозиции музея нет. Да, когда Елизавете исполнилось 18 лет, она вступила в Женский вспомогательный территориальный корпус. После обучения она получила младшее офицерское звание второй субалтерн (младший офицер) и была назначена водителем военного грузовика и механиком. Нда, тут какое-то неуважение к королеве – авто маршала Монтгомери есть, а военного транспорта королевы – нет….
После войны британская автопромышленность продолжила выпускать автомобили преимущественно в традиционных кузовах, но они вполне соответствовали вкусам целевой аудитории. Однако, стали появляться и модели нового дизайна, навеянного американскими автомобилями того времени. Что поделать, англичане консервативны. Совсем не на пустом месте Марк Твен (который на самом деле Сэ́мюэл Ле́нгхорн Кле́менс) заметил: «Англичанин — человек, который делает что-либо, потому что так делали раньше. Американец — человек, который делает что-либо, потому что так раньше не делали».
К середине пятидесятых основным рынком для маленьких и юрких британских спортивного вида легковушек стали США — именно там была продана большая часть из выпущенных с 1953 по 1955 год 8636 автомобилей Triumph TR2 Sports Car. Их полюбили возвращавшиеся после войны из Европы американские "Джи-Ай". Также и многие другие британские автомобили этого времени (например, большая часть произведенных Standart Super 10) ушли на экспорт, чтобы помочь выплатить Великобритании военные долги.
Не прощаемся еще с Музеем транспорта Ковентри, но следующий забег в другой раз. Перед этим я хочу показать, что творилось в эти годы на континенте в Европе и в США, там было чего интересного.
Всем Удачи и никаких войн!
Часть информации и фото почерпнуты здесь, тут и там, а также из других открытых источников.