Найти тему
Feikofob

Автомобили 40-50х годов в Музее Ковентри

Продолжим виртуальный музеепробег по Музею транспорта города Ковентри (Coventry Transport  Museum). Если кто пропустил предыдущие этапы, касавшиеся конца XIX – начала ХХ века, их можно пробежать тут и здесь.

1. Ковентри. Площадь перед Музеем транспорта. Фото авторское. ©
1. Ковентри. Площадь перед Музеем транспорта. Фото авторское. ©

Теперь забег по следующей автоэпохе, военному и послевоенному времени. В старой (до 2014 года) экспозиции музея был акцент дизайна на жанровые инсталляции. По теме Второй мировой войны – сцена разбомбленной улицы с воем сирен, звуком взрывов и пр. Хорошо, что многое из этого сохранено в новой экспозиции.

2. Новая экспозиция.
2. Новая экспозиция.

Во время войны все местные предприятия переключились на производство военной техники, но в экспозиции музея ее не так много, в основном мотоциклы. Фирма Triumph за время войны произвела 50 000 мотоциклов для армии.

3. Мотоциклы Triumph. Новая экспозиция.
3. Мотоциклы Triumph. Новая экспозиция.
4. 1944 Coventry Armoured Car - совместная разработка Daimler и Rootes Group. Новая экспозиция.
4. 1944 Coventry Armoured Car - совместная разработка Daimler и Rootes Group. Новая экспозиция.
5. 1940 Norton 16H Motorcycle производился с 1936 до 1946 год. Новая экспозиция.
5. 1940 Norton 16H Motorcycle производился с 1936 до 1946 год. Новая экспозиция.
6. 1943 Humber Staff Car построен на базе шасси Humber Super Snipe. Его кузов разработан Thrupp and Maberly и окрашен специальной военной краской. В годы войны он был автомобилем маршала Монтгомери. Старая экспозиция.
6. 1943 Humber Staff Car построен на базе шасси Humber Super Snipe. Его кузов разработан Thrupp and Maberly и окрашен специальной военной краской. В годы войны он был автомобилем маршала Монтгомери. Старая экспозиция.

А вот грузовика и другого транспорта, который в годы войны водила королева (тогда еще принцесса) Елизавета Вторая, к сожалению, в экспозиции музея нет. Да, когда Елизавете исполнилось 18 лет, она вступила в Женский вспомогательный территориальный корпус. После обучения она получила младшее офицерское звание второй субалтерн (младший офицер) и была назначена водителем военного грузовика и механиком. Нда, тут какое-то неуважение к королеве – авто маршала Монтгомери есть, а военного транспорта королевы – нет….

7.
7.
8. Принцесса Елизавета на службе в годы Второй мировой войны.
8. Принцесса Елизавета на службе в годы Второй мировой войны.

После войны британская автопромышленность продолжила выпускать  автомобили преимущественно в традиционных кузовах, но они вполне соответствовали вкусам целевой аудитории. Однако, стали появляться и модели нового дизайна, навеянного американскими автомобилями того времени. Что поделать, англичане консервативны. Совсем не на пустом месте Марк Твен (который на самом деле Сэ́мюэл Ле́нгхорн Кле́менс) заметил: «Англичанин — человек, который делает что-либо, потому что так делали раньше. Американец — человек, который делает что-либо, потому что так раньше не делали».

9. 1947 Triumph Roadster. Старая экспозиция. Фото автора. ©
9. 1947 Triumph Roadster. Старая экспозиция. Фото автора. ©
10. 1947 Daimler Limousine. C 1947 по 1949 год это был автомобиль № 1, принадлежащий Королю Великобритании Джорджу Vl. Рифленая хромированная облицовка радиатора – фирменная черта всех Даймлеров. Новая экспозиция.
10. 1947 Daimler Limousine. C 1947 по 1949 год это был автомобиль № 1, принадлежащий Королю Великобритании Джорджу Vl. Рифленая хромированная облицовка радиатора – фирменная черта всех Даймлеров. Новая экспозиция.
11. 1960 Armstrong Siddeley Star Sapphire — последний вариант модели Sapphire, выпускавшийся с 1953 года. Кузов "Сапфира" был очень консервативен уже на момент появления автомобиля на свет, но востребован. Это была последняя машина, произведенная Armstrong Siddely в Ковентри. Новая экспозиция.
11. 1960 Armstrong Siddeley Star Sapphire — последний вариант модели Sapphire, выпускавшийся с 1953 года. Кузов "Сапфира" был очень консервативен уже на момент появления автомобиля на свет, но востребован. Это была последняя машина, произведенная Armstrong Siddely в Ковентри. Новая экспозиция.
12. 1948 Standart Vanguard - первая новая модель компании Standart после войны. Дизайн, разработанный Walter Belgrove, - с явным американским влиянием.
12. 1948 Standart Vanguard - первая новая модель компании Standart после войны. Дизайн, разработанный Walter Belgrove, - с явным американским влиянием.
13. Слева - 1952 Armstrong Siddeley Whitley. После ВМВ компания стала называть свои модели в честь самолетов. Эта названа в честь бомбардировщика Whitley. Другие модели назывались Hurricane, Lancaster и Tyohoon. Справа - 1952 Hillman Minx Mk5 Saloon. Бренд Minx был представлен The Rootes Group в 1932 году и использовался 38 лет. Для создания этой машины компания привлекала Raymond Loewy, создававшую инновационные авто для Studebaker в CША.
13. Слева - 1952 Armstrong Siddeley Whitley. После ВМВ компания стала называть свои модели в честь самолетов. Эта названа в честь бомбардировщика Whitley. Другие модели назывались Hurricane, Lancaster и Tyohoon. Справа - 1952 Hillman Minx Mk5 Saloon. Бренд Minx был представлен The Rootes Group в 1932 году и использовался 38 лет. Для создания этой машины компания привлекала Raymond Loewy, создававшую инновационные авто для Studebaker в CША.
14. 1953 Daimler CD659 Bus. Старая экспозиция. Фото авторское.
14. 1953 Daimler CD659 Bus. Старая экспозиция. Фото авторское.
15. 1953 Sunbeam MK3 Drop Head Coupe производился всего 4 года на заводе Rootes Groups в пригороде Ковентри. Новая экспозиция.
15. 1953 Sunbeam MK3 Drop Head Coupe производился всего 4 года на заводе Rootes Groups в пригороде Ковентри. Новая экспозиция.
16. 1954 Triumph TR2 Sports Car. Новый спортивный дизайн был разработан Walter Belgrove специально для американского рынка, где маленькие британские автомобили типа MG были весьма популярны. Старая экспозиция.
16. 1954 Triumph TR2 Sports Car. Новый спортивный дизайн был разработан Walter Belgrove специально для американского рынка, где маленькие британские автомобили типа MG были весьма популярны. Старая экспозиция.

К середине пятидесятых основным рынком для маленьких и юрких британских спортивного вида легковушек стали США — именно там была продана большая часть из выпущенных с 1953 по 1955 год 8636 автомобилей Triumph TR2 Sports Car. Их полюбили возвращавшиеся после войны из Европы американские "Джи-Ай". Также и многие другие  британские автомобили этого времени (например, большая часть произведенных Standart Super 10) ушли на экспорт, чтобы помочь выплатить Великобритании военные долги.

17. 1953 Standart Super 10. Новая экспозиция.
17. 1953 Standart Super 10. Новая экспозиция.

Не прощаемся еще с Музеем транспорта Ковентри, но следующий забег  в другой раз. Перед этим я хочу показать, что творилось в эти годы на континенте в Европе и в США, там было чего интересного.

Всем Удачи и никаких войн!

Часть информации и фото почерпнуты здесь, тут и там, а также из других открытых источников.

Авто
5,66 млн интересуются