Так сказала мне несколько лет назад руководитель школы социальных танцев. Танцы- это просто повод познакомиться и найти друзей и единомышленников, начать отношения и возможно найти партнера для семейной жизни. Упомянутая студия категорично против спортивной составляющей и продвигает именно создание благоприятной среды для встреч единомышленников и людей с общими интересами.
Но я сегодня не про клубы по интересам, где собираются люди попить чайку и поиграть в настолки, немного потанцевать между этими пунктами повестки дня, для формы организовать танцевальный мастер класс- как обязательный элемент, чтобы оправдать название танцевальной студии, а заодно привлечь новых клиентов.
Я все же сегодня про бальные танцы. Про общение в бальной паре.
Однажды мы приехали на прогон впритык, размяться толком не успели, сразу встали на точку старта и побежали вдоль длинной стены. К удивлению, мы исполняли чачача, как нам казалось, почти идеально : уверенно , не сбиваясь, синхронно и попадая в музыку. И вдруг тренер выключает музыку: "Достаточно!"
Как это достаточно? У нас же еще половина танца! Обычно на прогоне мы минимум два круга делаем.
"Я не могу на это смотреть. Мне скучно!"
Мы ничего не понимали: ведь не ошиблись ни разу!
"Вы танцуете просто схему, у вас в глазах формулы, в ногах физкультура и ... никакой души, никакой парности, никаких эмоций, никакого разговора. Смотреть на вас скучно".
Я помню, когда мы только начинали и танцевали очень неумело, по сравнению с другими парами выглядели просто нелепо, но почему-то занимали первые места и еще срывали приз зрительских симпатий. Почему? Потому что была органичность и гармоничность. Это всегда чувствуется, даже если техника никакая. В отзывах нам жюри писали: гармоничная пара!
Казалось бы с опытом и натанцованным километражом ощущение гармоничности должно только укрепляться. Но нам все тренеры в один голос стали говорить: нет парности и чувства друг друга. Скучно танцуете!
И я чувствую: нет того полыхающего огня и куража как бывало раньше.
Есть сила, физический труд. Но нет флёра. Не получаешь тепла и воздуха, ничего не греет. Нет естественного движения, ведения. Как будто мучаемся танцем.
Я всегда говорила, что становлюсь лучше через преодоление. Но если это перманентный процесс, то тело становится невыразительным и зажатым, остается тренировать только выразительность лица.
Например, мы к джайву относились как к спринтерскому забегу: только бы попасть в музыку, успеть в темп и не сдохнуть. Какого же было наше удивление, когда нам сказали:"Вы можете не страдать в джайве? Просто танцуйте на расслабоне и в кайф, легко и непринужденно, слегка касаясь друг друга?"
Сейчас на меня накинутся профи: да нет в бальных тактильности и ведения, есть схема и натренированные эмоции на лице! Это только в социальных есть непринужденный разговор телами между партнерами.
Да, на форумах бальникам постоянно прилетает за то,что они кривляются на публику и танцуют для судейских оценок. Прогнулись на зрителя одной трибуны и побежали прогибаться в противоположный угол.
В век визуализации нужна картинка. Должно быть оригинально, громко и ярко. Если сумели поднять пыль, то зрители будут реагировать. На турнирах сегодня даже стоят столики с шоколадом, виноградом. Тот, кто купил за несколько тысяч билеты у линии паркета, пришли посмотреть на красивых девчонок, за свои деньги хотят получить шоу, динамику. Поэтому спортсмены добавляют замысловатые фигуры, шаги.
Я нахватала оригинальных элементов от профессиональных пар, адаптировала под наш уровень, напихала в схему. В погоне за тем, чтобы выгодно выделяться. Т.е. получилось, что я тоже работаю на зрителя?
Может быть поэтому ушла парность и гармония? Партнер считает градус поворота и мечтает не перепутать, какой рукой брать партнершу. Партнерша сосредоточена как бы дотянуть носочек и как бы на бешенном променаде не споткнуться. На лбу бегущая строка из последовательности фигур. Где тут успеть посмотреть в глаза друг другу? Когда нет взгляда на партнершу/ра, нет контакта в паре.
А специалисты еще добавят, что нужно, чтобы музыка и действие сходились, чтобы была работа внутри тела. Но для этого необязательно добавлять фигуры и шаги. Пусть всё будет просто, но понятно. Кому? Прежде всего нам. А если мы будем понимать друг друга, то остальные поймут тоже.
Хотя какое мне дело до мнения других? Я ведь танцую для себя. О, б_же, я сказало ЭТО? ДЛЯ СЕБЯ? Не-не-нет!!! Не может быть! Я же всё время танцевала на результат! И стебалась над теми, кто ходит в танцы "для себя". (Вот и получила "результат" без души и сердца.)
Когда-то танцы помогли мне распутать клубок проблем. Вернее, танцы заставили меня разобраться с собой. "Хочешь перемен-начни с себя!"- говорил мне бывший босс,- "И к тебе притянутся нужные люди и проекты".
Танцы- это про общение с собой и с тем, кто тебя держит за руку.
Взгляд, касание, направление. Я в себе. В своем партнере. Иногда взгляд на зрителя. Иногда встречаюсь глазами с судьями. Я улыбаюсь.
Ну, а как иначе? В бальных танцах даже на турнирах хобби класса всегда есть спортивные судьи и любопытная публика! Общаться нужно уметь со всеми!
P.S. А еще многое зависит от музыки. Когда звучат композиции нашей молодости , то и танцуется с большим настроением. Хотя мы с удовольствием танцуем и под каверы современной попсы. Для категории сеньоров забойный ритм- половина успеха. Может подсказать тренерам и турнирным диджеям изучить фонотеку конца прошлого века и отдать DJ Maksy на обработку?😎🤣😚