Найти тему
Ирина Черника

Старинная брошь. Глава 19. "Всех немцев поразишь своим луком!"

Ещё несколько месяцев прошло, прежде чем даты поездки были назначены. Антонина успела получить диплом о высшем образовании и теперь с нетерпением ожидала выезда заграницу.

- Ну, что? Можно тебя поздравить? - спросил Майкл при встрече. - Теперь ты дипломированный специалист! Можешь с утра до вечера просиживать штаны в конторе за мизерные манюшки?!

- Спасибо тебе, Майкл! - не обращая внимания на его иронию, ответила Тоня. - Ты - крутой чувак!

- Что я слышу? Герла превращается в боруху? За это можно надринькаться.

- Да ни в кого я не превращаюсь! Просто я искренне тебе благодарна за помощь с выездом заграницу! Мы завтра уезжаем в ГДР!

Антонина не сдержалась от переполнявших её эмоций и бросилась в объятия своему знакомому.

Начало. Предыдущая глава.

Не ожидавший такой прыти от всегда сдержанной и скромной Тони, Майкл подхватил её на руки и покружил.

- У нас сегодня процесс на хате намечается, - сказал он. - Может присоединишься?

- Не уверена, что это хорошая идея, - ответила она. - Стилять я не умею, дринькать не люблю, да и некогда мне развлекаться, нужно собирать вещи.

- Ты что же будешь по Европе ходить в своём совпаршиве?

Вопрос знакомого немного смутил девушку. Она растерянно заморгала своими длинными ресницами.

- Мой фазер только вчера вернулся из Италии, - сообщил Майкл. - Привёз систер кучу стильных шмоток. Думаю, она и не заметит, если мы возьмём у неё пару дрессов.

- Нет, что ты?! - забеспокоилась Тоня.

- А вот, кстати, и она, - глядя куда-то в сторону, сказал молодой человек. - Легка на помине!

Антонина проследила за взглядом знакомого и увидела красивую девушку, приближавшуюся к ним. На ней было надето платье в горох с пышным низом и туфли на каблучках, а длинные волосы собраны в высокий пучок и обвязаны лентой в тон платья. Шедшие навстречу люди сторонились её, но при этом с нескрываемым любопытством рассматривали её яркий стильный наряд.

- Куда похиляла, систер? - поинтересовался у неё Майкл, когда она поравнялась с ними.

- Кинуть брэк по Броду, - ответила она с улыбкой. - А у тебя новая герла?

Девушка окинула оценивающим взглядом подругу брата.

- Скорее, олдовая. Марлен, у меня к тебе просьба: можешь ей придать стиля?

Она ещё раз смерила взглядом снизу вверх незнакомку и с сомнением в глазах уточнила:

- Ты уверен, что ей это нужно?

- Знакомьтесь! - наконец, предложил Майкл. - Это Марлен, моя систер. А это Антонина.

- Я буду звать тебя Антуанетта, - заключила сестра и, взяв за руку новую знакомую, покрутила её, чтобы осмотреть со всех сторон. - Надеюсь, ты не против?

Тоня помотала головой в знак согласия.

- Думаю, смогу тебе помочь, - вынесла она свой вердикт. - Пойдём!

Антонина растерянно посмотрела на Майкла, но тот лишь кивнул, советуя не отказываться от помощи сестры. Через десять минут все втроём они уже находились в родительской квартире. Просторные комнаты, дорогая мебель, чистота и порядок бросились гостье в глаза. Пригласив её в свою комнату, Марлен распахнула дверцы шкафа, и взору Тони предстал пёстрый яркий гардероб хозяйки. Она снимала с вешалки одно платье за другим и, приложив его к подруге брата, тут же отбрасывала со словами:

- Не то! Нет! Скучно!

Наконец, она остановила свой выбор на нескольких нарядах. Выпроводив Майкла за дверь, Марлен велела Тоне примерить платья. Отказываться было поздно, да и ей стало любопытно посмотреть на себя в новом образе. Надев на себя предложенное хозяйкой платье, девушка несмело покрутилась перед большим зеркалом.

- Оцени лук! - попросила Марлен брата, добавив в образ Тони туфли.

Майкл не скрывал своего удивления и радости.

- Стильная чува! - сказал он, не отрывая глаз от знакомой. - В таком луке и хилять не стыдно!

Снова выпроводив брата за дверь, Марлен предложила гостье примерить другой наряд. Вскоре Антонина вошла во вкус. У неё никогда не было таких вещей, но ей они были к лицу. Особенно ей понравилось одно платье: пёстрое с пышным подкладом. Марлен добавила к нему ярко-красную сумочку, такого же цвета бусы и ленту для волос, с улыбкой сказав:

- Дарю!

- Нет-нет! - попыталась отказаться Тоня, но восторженный взгляд Майкла убедил её поменять решение.

- Бери, пока дают! Тебя это ни к чему не обязывает! Мы это делаем от души, - сказал он. - Всех немцев поразишь своим луком!

Немного посомневавшись, Антонина всё же взяла подарки. Вернувшись домой, она незаметно от родителей сунула платье в чемодан и прикрыла его своими вещами.

Тысяча девятьсот шестьдесят седьмой год. ГДР. Город Берлин.

На перроне Василия, Марфу и Тоню встречали Григорий с дочерью.

- А где же Эмилия? - поинтересовалась Марфа. - У неё всё в порядке?

- Она осталась дома с мамой, - ответил Григорий. - Но Эми ждёт вас с нетерпением в гости.

Оставив вещи в гостинице, всё семейство отправилось на ферму в Лейпциг. Хозяева встречали гостей, как старых добрых друзей. И снова вечер воспоминаний, бесконечные разговоры, смех. Утром Герхард отвёз гостей в Берлин, где Василию предстояло работать, а Марфа с Тоней решили пройтись по городу, прогуляться. Берта составила им компанию, показав бутики и большие торговые центры. Такого изобилия одежды и вещей советские граждане ещё не видели. Однако многого они себе позволить не могли. На ограниченное количество денег, которое разрешалось вывозить из страны, особо не разгуляешься. Зная об этом, родители Берте выдали небольшую сумму немецких марок и велели потратить их на подарки гостям. Женщины были в восторге от купленных вещей. Они сильно отличались от скучной одежды, пошитой в Советском Союзе. Василий был не слишком доволен тем, что жена и дочь приняли такие дорогие подарки, но, видя их счастливые глаза, в итоге сдался.

- Ладно, - сказал он. - Когда ещё приедем сюда? И приедем ли вообще?

Продолжение.

Навигация по каналу.