Узнав о приезде Марфы с семьёй в ГДР, Катерина с сыном тут же отправилась в гости к брату. После замужества Катерины они редко виделись, чаще общались по телефону. Но в этот раз она не хотела упустить возможность повидаться с родственниками своей няни, которую, в силу своего возраста, она помнила больше по рассказам матери и брата. В выходной Герхард снова увёз русских гостей в Лейпциг, где их уже ждали Кэтрин и Даниэль. И снова объятия, разговоры, воспоминания... Несмотря на европейскую сдержанность в менталитете, русские мигранты сохранили широкую душу.
На протяжении всего обеда Тоня ловила на себе взгляды Даниэля. Молодой человек с большими карими глазами и чёрными, как смоль, волосами тоже приглянулся ей. Уже ближе к вечеру он осмелился пригласить Тоню и Берту на прогулку. На правах хозяйки Берта провела гостей по местным достопримечательностям, при этом посетовала:
- Что может быть интересного в сельской местности? Ферма - она и есть ферма. То ли дело город? В Лейпциге, например много церквей, музеев. А про Берлин и говорить не стоит! Там столько всего интересного!
- А я бы хотел показать вам Францию, - сказал Даниэль. - Ты ведь тоже много лет назад была у нас в гостях?! - уточнил он у Берты. - Тогда тебя интересовали только аттракционы и цирк. Но Версаль славится своими садами, парками, церквями. А какой у нас королевский дворец! Словами это не описать. Такую красоту нужно увидеть.
- Ты так интересно рассказываешь! - поделилась своим впечатлением Антонина. - Жаль, что это невозможно!
- Почему невозможно? Может быть не в этот раз... Но уверен, такая возможность нам ещё представится. Думаю, родители не будут против?
- Родители, может, и не против, - со вздохом ответила Тоня, - но мы сюда-то с трудом попали. А уж мечтать о том, чтобы повторить поездку, да ещё и во Францию, - это нереально. В Союзе можно вообще больше не получить разрешения на выезд из страны.
- Да, определённые трудности с перемещением есть, - согласился Даниэль. - Но думаю, всё не так безнадёжно. Главное, захотеть! А пока у меня другое предложение. Вы ведь живёте в Берлине?
Тоня кивнула.
- Мы можем прогуляться там, - предложил он.
- А мы уже гуляли с Бертой, - ответила девушка. - Она нам показала основные достопримечательности и магазины.
- Тогда я приглашаю вас в ресторан! Уверен, такой Берлин вы ещё не видели!
Тоня воодушевилась. Она никогда не была в ресторане, тем более заграницей. Но её смущало одно обстоятельство: как на это приглашение посмотрит отец?
- А мы не скажем ему, - предложил Даниэль. - Мы можем выйти под предлогом прогуляться по вечернему городу.
Антонина понимала, что это авантюра, но ей так хотелось в ней поучаствовать!
На следующий день после обеда Герхард повёз русских гостей в Берлин, им оставалась ещё неделя до возвращения на родину. Кэтрин хотела проводить Марфу с семьёй, поэтому осталась погостить у брата и матери. Даниэль под предлогом встречи с друзьями, проживающими в Берлине, уехал вместе с дядей и гостями. Берте не досталось места в машине, ей пришлось отказаться от прогулки с братом и сестрой. По пути Даниэль уговорил Василия отпустить Тоню с ним погулять.
- Под твою личную ответственность! - предупредил отец.
- Только мне нужно переодеться, - сказала Тоня и направилась в гостиницу.
- Женщины! - рассмеялся Василий и пригласил гостя подождать в номере.
Антонине хотелось произвести впечатление на молодого человека, тем более они собирались в ресторан. Покорённая довольно сдержанными и строгими фасонами, но при этом яркими цветами гардероба немок, она достала подаренное ей Марлен накануне отъезда платье и надела его. Нанести яркий макияж она не решилась, но красные бусы и сумочку взяла. Выход Тони в гостиную произвёл фурор. Даниэль во все глаза смотрел на Антонину. До сих пор скромная девушка выглядела эффектно и ярко. Однако её старания не оценили родители.
- Это что такое? - сердито спросил отец. - Где ты это взяла?
Реакция отца заставила стушеваться её. Тоне было неудобно перед гостем. Марфа попыталась сгладить неловкую ситуацию.
- Дочка, очень непривычно видеть тебя в таком образе, - призналась она.
- А мне нравится! - поддержал её молодой человек. - Ты такая красивая и яркая в этом платье!
Но Василий не слушал их мнение, он был раздосадован нарядом дочери.
- Быстро сними это! Моя дочь не будет ходить в таком платье!
Еле сдерживая слёзы, Тоня убежала в другую комнату. Мать последовала за ней.
- Не расстраивайся! - попросила она. - Отец был груб, но он прав в том, что не подобает приличной девушке так одеваться. Тем более, не забывай, где мы находимся и с каким трудом у нас получилось приехать сюда. Надень лучше одно из тех платьев, что мы купили здесь!
- Я никуда не пойду, - сквозь слёзы сказала Тоня. - Извинись за меня перед Даниэлем!
- Ну уж нет! - воспротивилась мать. - Он приехал сюда из-за тебя! Будет очень некрасиво с твоей стороны отказать ему в прогулке. Умойся и оденься, как подобает советской девушке!
Марфа вышла из комнаты, но через десять минут вернулась. Антонина уже стояла перед зеркалом в одном из платьев, купленных неделей ранее.
- Совсем другое дело! - отметила мать. - А это будет изюминкой в твоём новом образе.
Марфа прикрепила на платье дочери свою брошь.
- Ух ты! Какая красота! Откуда она у тебя? Я никогда раньше не видела её!
- Эту брошь много лет назад мне подарила мама, а ей она досталась от Марфы Андреевны, бабушки Даниэля. Я никогда её не носила напоказ, так как она очень дорогая, но она всегда была со мной во время важных событий в жизни. Я считаю её своим талисманом. Пусть теперь она принесёт удачу тебе!
- А как же ты? - спросил дочь.
- Сейчас для меня важнее твоё счастье! - призналась женщина. - Своё я уже получила с лихвой.
Антонина ещё раз посмотрела на себя в зеркало, поправила брошь и улыбнулась, довольная собой. Её второй выход произвёл не меньший фурор в глазах мужчин. Даниэль с восторгом смотрел на Тоню. Отец в этот раз оказался более любезным.
- Вот теперь я узнаю свою дочку! - сказал он. - Постарайтесь не задерживаться!
Последняя фраза была адресована уже Даниэлю. Молодой человек кивнул ему в знак солидарности и предложил руку Тоне.
Оказавшись за пределами отеля, Даниэль сказал:
- А мне понравилось твоё платье!
- У нас не приветствуются такие наряды, - с сожалением в голосе объяснила девушка. - Но я думала, здесь смогу прогуляться в нём.
- Не расстраивайся! Ты в любом платье красивая! - поддержал её молодой человек.
Комплимент смутил Тоню, но ей было приятно слышать его от Даниэля. Ей казалось, что они знакомы с ним целую вечность, так легко и непринуждённо проходило их общение. Понимая, что ресторан - дорогое удовольствие, девушка вдруг предложила:
- А может просто погуляем, поедим мороженое?
- Мороженое, так мороженое, - согласился Даниэль и направился в ближайшее кафе.
Выбрав несколько разных видов мороженого, молодые люди уселись за столик.
- Зачем столько много? - со смехом спросила Антонина.
- Ты должна попробовать все! - ответил он и, задев мороженое в ложечку, поднёс её ко рту девушки.
Пока она наслаждалась вкусом, Даниэль зачерпнул мороженое из другой чаши и снова покормил им Тоню. Посиделки в кафе превратились в весёлую игру. Совместное поедание мороженого ещё больше сблизило парня и девушку. После кафе они ещё долго гуляли и беседовали. В конце вечера Даниэль признался:
- Я никогда раньше не встречал таких девушек, как ты.
- Каких таких? - смеясь, уточнила Тоня.
- Весёлых, умных, раскрепощённых и очень красивых, - пояснил он, чем снова смутил спутницу. - Я бы хотел продолжить с тобой общение.
- К сожалению, это невозможно. Через неделю мы возвращаемся домой.
- Но никто не отменял переписку. И потом, мы можем сделать вам вызов, и вы приедете к нам во Францию.
Из его уст это звучало так легко и просто, но Антонина понимала, что на деле всё намного сложнее.
- Нет уж, лучше вы - к нам! - ответила она. - У нас тоже есть чем похвастаться! Одна Красная площадь чего стоит!
- Я много слышал и читал о Советском Союзе, - признался Даниэль. - И очень надеюсь, что когда-нибудь смогу увидеть историческую родину матери.
- Буду рада встрече с тобой! - сказала Тоня и улыбнулась.