Найти в Дзене
Будни блудней

Спектакль "Однажды" в театре на Трубной.

В Театре на Трубной 12 марта состоялась премьера спектакля «Однажды». Ее создатели, они же актеры - Роза Хайруллина, Юлия Галкина и Евгений Козлов. Основой была взята пьеса Александра Углова «Интервью», дополненная авторским видением. Спектакль оригинальный, запоминающийся, наполненный музыкой, танцами, поэзией...

  Он идет всего час — зрители с головой погружаются в удивительный мир авторского прочтения сложных и противоречивых отношений Даниила Хармса и Марины Дурново.

  С помощью света сцена поделена на два пространства: комната престарелой Дурново, где она в очередной раз вспоминает и переживает отношения с Хармсом, который много лет назад погиб в психиатрическом отделении тюрьмы, но вновь и вновь возвращается к ней в виде духа. Хармс был бабником, девушки на него буквально вешались, Марина знала обо всем об этом, но ничего не могла сделать. Их брак продлился шесть лет, но эта сумасшедшая любовь к Хармсу и его измены сводила с ума Дурново. 

-2

   Второе пространство - пространство девушки с розовыми волосами и устройством для создания мыльных пузырей (Юлия Галкина), которая каким-то мультяшным голосом ведет репортаж для потомков, рассказывая о головастике и икринке, которые встретились, влюбились, поженились. Происходит диалог между прошлым и будущим, которые связаны между собой темой одиночества и обычного женского счастья, такой близкой и понятной темой в любые времена. При этом ее постоянно отвлекает по телефону надоедливый муж.

-3

-4

   Добрую половину спектакля Евгений Козлов (дух Хармса) пел, читал рэп, было много танцев, через язык жестов и образы очень четко было передано настроение и чувства героев. Интересны были решения со светильниками и игрой теней, еще дверь с длинным тоннелем за сцену, некая недосказанность происходящего. 

  Очень выразителен был танец под песню группы Queen «You dont fool me», это был танец любви, была фата и кольца. Роза Хайрулина удивляет своей легкостью и пластикой, своим таким кричашим молчанием. 

  Вообще Даниила Хармса называли человек-абсурд, гений-бреда и бессмысленного вздора.. абсурд требует новые формы для реализации, вот и создатели спектакля показали нам страть, измены, любовь, арест и гибель Хармса с помощью различных приемов.

  А перед спектаклем советую прочитать историю отношений Хармса и Дурно, тогда будет многое из происходящего на сцене очевиднее и понятнее, честно, мои знания были слишком поверхносты для глубокого понимания, сейчас, изучив их биографии, совсем под другим углом посмотрела бы этот спектакль.

 Театр поздравляю с премьерой!