- Нет хорошего современного кино, нет той актерской и режиссерской школы, которая существовала в эпоху СССР, - часто пишет в комментариях к публикациям канала «КиноНытик» читатели. И во многом правы – конечно, сегодня таких шедевров нет.
А вот классик отечественного кино Александр Наумович Митта уверен, что нет именно ТАКИХ шедевров, которые были в советские годы, но есть другие, потому что, как говорится, каждому времени свои ордена.
- У каждого поколения есть свое великой кино, - говорит Митта, и приводит в пример творчество Алексея Балобанова, который снимал с 90-х до 2012 года.
По мнению Александра Наумовича, все, что делал этот режиссер, есть полное самовыражение. Это позиция социально активного художника, который размышляет о прошлом и будущем своей страны.
- Раньше кино в России было единым потоком, а сегодня разбилось по сегментам. И создается впечатление, что этот поток ослаб. Знаю, их какой кучи не буду говорить чего вышли редчайшие шедевры Рязанова, Данелии, Ромма. Если все перечислить – полсотни не наберется, - рассказывает Митта, повествуя о том, что большая часть созданных в советские годы фильмов - далеко не шедевры.
Режиссер говорит, что если нынешнему зрителю показать все, что снимали во времена СССР на том же «Мосфильме», то это приведет человека даже не в состояние уныния, а тотальное отчаяние. И все из-за того, что большая часть рядового советского кино – плохого качество.
- Любая великая актриса прошлого – эта актриса с трагической судьбой. Нонна Мордюкова не реализовала себя целиком. Она могла сыграть в десятки раз больше. И о Фаине Раневской можно сказать то же самое, - рассказывает Александр Митта. – Живи она сейчас: про нее писали, снимали в кино, показывали бы по ТВ.
Режиссер привел пример: у него в фильме «Москва – любовь моя» снималась японская актриса Комаки Курихара. В ее родной стране она появлялась на экранах каждый день – в фильмах, сериалах, в рекламе. Ее знали все зрители, потому что эта девушка создавала образ современного жителя Японии.
По словам Митты, из-за засилья западной продукции на экране, современная молодежь плохо знает, что такое настоящее российское кино.
- Это тревожит намного больше, чем кажущееся отсутствие творческого потенциала. Творческий потенциал – огромный, - говорит Митта.
Режиссера удивляет, что его фильм-катастрофа «Экипаж» 1979 года смотрят и сегодня. После премьеры картины никто не понимал, каких усилий стоил каждый кадр. Это настоящее индустриальное кино, которое в России снимают и сегодня.
- Взгляд на современное российское кино не может быть объективным. Он зависит от степени вовлеченности в процесс. Я болею за отечественное кино, - говорит Александр Митта.
На книги редактору