Сердолик красивый камень — твёрдый, отлично обрабатывается и принимает зеркальную полировку, является разновидностью халцедона.
В Амуре и некоторых его притоках часто попадаются халцедоновые миндалины самых причудливых форм, встречаются среди них округлые и даже яйцевидные.
Амурский сердолик небольшой, средний его размер 2-4 см внутри имеются пустоты полностью или частично заполненные кристаллами кварца, другие полностью состоят из халцедона. Кварцевые миндалины, имеющие только тонкую оболочку из халцедона легко трескаются и раскалываются уже в природных условиях.
Окраска меняется от камня к камню. Попав в речную воду камень окрашивается соединениями железа в жёлтые, красные и красно-коричневые цвета. Интенсивно окрашены только внешние слои, в глубину камня окраска проникает только по трещинам. Внутри камня светлое ядро.
Эту особенность можно использовать для художественных целей и вырезать какую-нибудь изящную вещицу, например, какой-нибудь фрукт, у которого будет ярко окрашенная кожура и светлая внутренняя часть. Как вариант.
Иже же вырезать какую-нибудь зверушку, например ёжика. У него простая замкнутая форма, легко запомнить и воспроизвести, а ещё хорошо узнаваемая. Люблю тренироваться на ёжиках.
Первое что необходимо сделать, когда берёте камень для будущей работы это выровнять основание, подрезав и отшлифовав низ. Обычно камень шлифуют, а затем полируют, доводя до зеркального блеска. Самые мелкие трещины выявляются только на этапе полировки.
Так изделие получит устойчивое основание, а вы узнаете, что у камня внутри и стоит ли возиться с ним дальше. Так и поступим.
Повезло, камень полностью состоит из халцедона, никаких полостей внутри него нет. Продолжаем работу. Заметно, что внешняя зона камня интенсивно окрашена.
Шлифовать и полировать не пришлось, и так видно, что камень пронизан мельчайшими трещинками по всему объёму. Работу на продажу из такого не сделать.
Работа будет выглядеть привлекательно, если у в ней будет интересное сочетание разнообразных деталей и видом отделки поверхности - форм, цвета, полированных и матовых поверхностей — интересного и побольше, главное не перестараться с деталями.
Существует несколько подходов к художественной работе, «от идеи» когда особенности камня вторичны - делать с камнем всё что угодно, отсечь всё лишнее и вырезать то, что захотелось автору.
Второй подход «от камня» - подправить природный образ, что уже «сидит» в камне, сняв небольшую часть материала. Это один из любимых подходов китайских художников.
Третий путь — объединить первые два подхода, в любом соотношении.
Применительно к нашему камню — отшлифовать и отполировать поверхность тушки, сохранив внешний, максимально окрашенный слой. Из него же вырезать и отполировать глазки-бусинки и носик. С области мордочки срезать лишний материал и оставить её матовой. На полированную поверхность тушки нанести штрихи-иголки оставив их матовыми и будет огонь!
"Нарост-почку" сзади на тушке оставил, пусть будет своеобразным яблочком-грибом.
При шлифовке-полировке главное не перестараться с удалением трещин, а то внешний, интенсивно окрашенный, слой камня слишком тонкий. Необходим компромисс.
Жаль, что камень такой округлый, для маленьких лапок не хватило камня совсем чуть-чуть. Впрочем он и так смотрится вполне симпатично.
Штриховку-иголки, как оказывается, лучше не наносить на полированную поверхность. Бор всё время пытается соскользнуть, уйти в сторону.
Иголки наносились, в первую очередь, на ямки и крупные трещины, оставляя, по максимуму, ровные и гладкие поверхности.
Забавная получилась вещица и обычной халцедоновой миндалины, что часто валяются у нас под ногами, а мы их не замечаем.