Поиск использует сигналы Core Web Vitals в ранжировании. Google рекомендует владельцам сайтов и вебмастерам следить за этими метриками, чтобы обеспечить пользователям лучший опыт на страницах. Однако высокие показатели CWV не гарантируют высоких позиций в поиске. Пользовательский опыт определяется более широким набором сигналов.
Google рекомендует использовать Core Web Vitals в качестве указателей, какие аспекты сайта требуют улучшения. Не стоит добиваться высоких показателей исключительно рада SEO.
Другие сигналы пользовательского опыта
Прочие аспекты пользовательского опыта не влияют на ранжирование сайта напрямую, однако они могут существенно повысить удобство страницы для посетителей, что соответствует требованиям Google к качественным сайтам.
Новый сигнал Core Web Vitals
В марте 2024 года Google представил новый сигнал Core Web Vitals — Взаимодействие с Next Paint (INP — Interaction to Next Paint). Он заменит сигнал Первой задержки ввода (FID — First Input Delay), который отображал оперативность ответа сайта на действия пользователя. FID отслеживал задержку только первого взаимодействия, тогда как INP отслеживает все взаимодействия со страницей и рассчитывает общий показатель скорости ответа.
Новый сигнал INP начали разрабатывать с 2022 года:
INP отслеживает задержку ответа сайта на любые действия пользователей: клики, касания, вводы с клавиатуры. Сигнал сообщает о самой продолжительной продолжительности. Чем ниже показатель INP, тем выше скорость реакции сайта на действия посетителя.
Когда страница отвечает на действие посетителя, браузер дает визуальную обратную связь в следующем кадре, который он отображает, чтобы показать, что действие было успешным, к примеру, что товар добавлен в корзину.
Цель INP — минимизировать время с момента, когда пользователь инициирует взаимодействие, до момента рисования следующего кадра для всех или большинства взаимодействий, инициируемых пользователем.
Что такое хороший и плохой INP:
- менее 200 миллисекунд — высокая скорость отклика
- от 200 до 500 миллисекунд — средняя скорость, требуются улучшения
- свыше 500 миллисекунд — низкая скорость отклика
INP будет учитываться в ранжировании сайтов, поэтому важно следить за скоростью отклика и постоянно улучшать сайт. Google составил подробное руководство по оптимизации нового сигнала.