От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
140 - "Embryo" (1970)
Оценка: 5/10
Еще один не особо известный трек, вышедший в 1970-ом на сборном альбоме лейбла Harvest, клиентами которого были в том числе и наши герои.
Грустная мелодия, меланхоличный Гилмор, загадочные пассажи Райта - что еще надо? Ну, что-то еще надо, чего-то тут как будто бы не хватает. Может какой-то динамики и внятности? Наверное да.
139 - "More Blues" (1969)
Оценка: 5/10
Больше блюза? Да куда уж больше! Но если уж месье Гилмор желает в очередной раз продемонстрировать свои навыки - то кто ж ему запретит-то?
138 - "Obscured By Clouds" (1972)
Оценка: 5/10
Еще один трек для раскурки косяка где-нибудь в пустынях Калифорнии. Косяк, впрочем, можно заменить водкой или текилой. Но на жаре лучше не бухать - сердечко может не выдержать. А еще лучше вообще не пить и не курить - даже сигареты. Лучше всего ведь умереть со скуки. Или от старости. А еще лучше умереть от скучной старости - и чтобы на памятнике ничего не писали.
137 - "See-Saw" (1968)
Оценка: 5/10
Кстати, о скуке: рабочим названием этой композиции было «The Most Boring Song I’ve Ever Heard Bar Two» («Самая Скучная Песня, Которую Я Когда-Либо Слышал, За Исключением Двух Других»). Нет, не всё так плохо - «See-Saw», конечно, не являет собой фонтан радужных эмоций, но отвращения не вызывает и потреблять её (в умеренных, ясен пень) дозах её вполне можно и даже нужно.
136 - "Up The Khyber" (1969)
Оценка: 5/10
Необязательный, но отнюдь не лишенный очарования заход на территорию фри-джаза.
А еще это единственный раз, когда Мэйсон и Райт что-то сочиняли вместе.
Эх, какой творческий дуэт не задался! Но может оно и к лучшему? А то тоже разругались бы вдрызг и выпускали туалетную бумагу с лицами друг друга.
135 - "Party Sequence" (1969)
Оценка: 5/10
Большая часть Floyd здесь отсутствует - зато опять появляется жена Мэйсона, Линди, которая выводит на дудочке симпатичную мелодию.
134 - "Come In Number 51, Your Time Is Up" (1970)
Оценка: 5/10
По сути своей это та же самая «Careful With That Axe, Eugene» (би-сайд к «Point Me At The Sky», одной из самых отвратительных песен группы), однако Уотерс здесь орёт в разы громче и страшнее. В фильме «Zabriskie Point» под эти вопли взрывается дом - и эффект, надо сказать, получился весьма достойный.
133 - "Main Theme" (1969)
Оценка: 5/10
Фильм «More» это что-то вроде нашей «Иглы» - только без Цоя и без огонька. Тоже про наркоманов, тоже с хорошей музыкой - но без Цоя. И без огонька. Да и музыка к фильму, любезно предоставленная набирающими обороты флойдами, тоже порой без огонька. И без Цоя. Так что смотреть или не смотреть «More» - решайте сами. Но саундтрек в разы лучше, чем сам фильм.
132 - "Crumbling Land" (1970)
Оценка: 5/10
Не особо внятный, но вполне объяснимый заход на территорию кантри и группы The Byrds. Мило, не раздражает - и на том спасибо.
Странно только то, что для своего «Zabriskie Point» Микеланджело Антониони гораздо более удачные песни отверг. Ничего сей итальянский классик в музыке английских новаторов, наверное, не понимал. Но то, что Антониони отверг позднее самим флойдам очень пригодилось - но об этом позже.
131 - "Vegetable Man" (2016)
Оценка: 5/10
Еще одно яркое (и удручающее) напоминание о последних днях Сида в группе. Крыша течёт, фляга свистит, кукушка едет - всё пучком, короче говоря.