Найти тему
KINOLIVE

6 хорроров от студии A24

Оглавление

«Агнец» (Вальдимар Йоханнссон, 2021)

Вальдимар Йоханнссон в плане восприятия снял весьма странное и необычное кино. Заявленный жанра «хоррор» в фильме работает лишь отчасти и только в первой главе (всего три главы). В целом это такая притча о человеческом эгоцентризме, где главные герои жестоким способом забирают у природы то чужое, что они намеренны оберегать и любить, но в действительности для того, чтобы заполнить свою пустую душу. Но природа сильнее человека и шутки с ней плохи.

«Тела, тела, тела» (Халина Рейн, 2022)

-2

Забавный хоррор на тему woke-культуры, в котором у подростков из-за шторма пропадает свет и Wi-Fi, и они начинают сильно загоняться по причине того, что в действительности не могут в социальность. По сути, это такая сатира на коммуникативную незрелость, где мир героев крутится в рамках мобильного экрана и весь их социальный опыт базируется лишь на трендах. Поэтому вместо того, чтобы здравомысляще разобраться в ситуации, они начинают обвинять друг друга в стремлении очистить своё имя. И режиссёрша Халина Рейн отлично обнажает этот дефект в коммуникабельности ироничным финалом.

«Оно приходит ночью» (Трей Эдвард Шульц, 2017)

-3

Конечно, It Comes at Night больше можно идентифицировать как психологический триллер, чем хоррор, но это не отменяет того факта, что картина умело нагнетает саспенс и будоражит своим содержанием. Режиссёр Трей Эдвард Шульц выворачивает настроение безысходного конца через человеческие отношения, где психологическая игра – правда, неправда – обретает поистине тревожный характер. И Шульц в данном случае тонко использует полутона и намёки, где подозрения всплывают не только у самих главных героев, но заседают в подкорках головного мозга у самих зрителей.

«Февраль» (Осгуд Перкинс, 2015)

-4

Приятное открытие, что режиссёр спорного фильма «Гретель и Гензель» Оз Перкинс (сын известного актёра Энтони Перкинса) в 2015 году снял довольно крепкий дебютный хоррор «Февраль». Завораживающий слоубёрнер с простым содержанием, но заковыристым нарративом, в котором развиваются две сюжетные линии на первый взгляд несвязанные между собой. Кино, погружающее в вязкую и тягучую меланхолию одиночества про то, как душевная и эмоциональная травма потери открывает дверь злу, и ты приветствуешь это, так как только оно обратило на тебя внимание. А возможно, это про то, как травма сводит тебя с ума. Гитарные струны композитора Элвиса Перкинса иногда напоминают работы Бадаламенти, и есть ощущение, что в фильме присутствует еле уловимый линчевский флёр. И неспроста, так как чувство словно ты находишься в тревожном, неуютном сне, тебя не покидает до финальных титров.

«Два, три, демон, приди!» (Дэнни Филиппу, Майкл Филиппу, 2022)

-5

Хоррор, который я искренне ждал после того, как на кинофестивале «Сандэнс» он получил высокие оценки от критиков. И не зря, так как фильм действительно получился неглупым, местами напряжённым и динамичным. Конечно, немного смущали лобовые метафоры и банальный финал для такого небанального содержания, но для дебютной работы – это вполне приемлемые недостатки.

«Пэрл» (Тай Уэст, 2022)

-6

Приквел к фильму «X» точно уступает по части хоррора, но зато прибавляет в психологизме с более жирным социальным подтекстом. Если «X» — это выверенный оммаж к фильмам 70-х, то «Пэрл» — это оммаж к кинематографии 30-х с намеренно цветущими красками словно попадаешь в картину «Волшебник страны Оз», только вместо светлой и доброй Дороти, тут у нас социопатка в великолепном исполнении Миа Гот. Режиссёр Тай Уэст талантливо прорабатывает психотип героини Пэрл и обнажает её характер до основания. А её финальный монолог — это безупречный актёрский перформанс Гот, которая точна достойна оскаровской номинации.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: