Сегодня я прошла почти до конца по новой (во всяком случае для меня) схеме развода. Кратко опишу, чтобы о ней знало, как можно больше народа.
Вообще-то звонки от мошенников ко мне поступают часто - я их скоро их всех по голосам знать буду.
Вот в конце 28 февраля этого года на мой "Вайбер" поступило 12 вызовов из (ха-ха) "Сбера", Вернее с номера +900.
Я знала точно, что это "заботливые" мошенники.
Однако решила развлечься - и сообщила им (пошутила, конечно) о том, что у меня, якобы пару миллионов на счету и я очень "боюсь- боюсь" мошенников.
Вот и они и начали рьяно названивать мне, чтобы "спасти" мои несуществующие миллионы)))
Отвязаться от них мне было очень сложно - видите же сами - 12 вызовов подряд 👇.
А вот сегодня я вновь увидела до боли знакомый входящий - +900.
И опять на Вайбер 👇👇👇.
Время свободное у меня было и я решила послушать - что на сей раз скажут мне мошенники.
А вдруг о новой схеме узнаю?
И не ошиблась.
-Ну...Надеюсь, ума хватит вовремя соскочить- самоуверенно решила я и нажала на приём.
-Алло...Вам звонит служба поддержки клиентов. Я такой-то.- ФИО..
-Ну и какого *ига вам от меня нужно?
-Вы почему таким тоном с сотрудником банка разговариваете?
-Как умею, так и разговариваю...И ещё мне на душе пакостно...потому что муж к Зойке-соседке пошел уже целый час у неё...А у меня водка греется.....
-Так... Давайте к делу, - перебил меня слегка опешивший "сотрудник".
И затараторил, рассказывая про системы отслежвания IP адресов, базы данных по обновлениям приложений, про роботизированную систему диагностики счета и прочую муть.
Парень много, нудно и долго компостировал мне мозги. Я не перебивала - поставила телефон на громкую связь и нарезала овощи для салата.
-Аллё? Аллё? Вы меня слышите?
-Слышу, но не понимаю....Ты сильно мудрёно рассказал. Повтори попроще.
Парень помолчал и снова затараторил, но теперь с пояснениями и расшифровками. Пока он трещал, я дорезала овощи и занялась картошкой для супа.
-Аллё... Анастасия П*,, Куда вы пропали?
-Да здесь я...На минутку отходила... В санузел...
-Так вы меня не слушали?
-А чё тебя слушать-то? Я старая, глухая почти, а ты тараторишь, как из автомата... Мне медленно говорить нужно. По слогам...
-Вы что, издеваетесь что ли?
-Ага, - легко согласилась я
В принципе, мне уже надоело придуриваться, и я решила ускорить процесс, чтобы он перешел к основной своей задаче - отъёму моих денег.
-Ну давай, говори, чё надо, только по существу... и по слогам.
Ну вот тут ВНИМАНИЕ! Началась основная часть:
-Вы давно обновляли мобильное приложение?
-Вчера ( я и, правда, обновляла приложение на днях)
-Но у нас нет информации о том, что вы обновили его..
-А я при чем?
-Нет... вы ни причем...Просто, если в течение 15 минут от начала нашего разговора вы заново, вместе с нами, не обновите приложение, то оно у вас заблокируется.
-Ну так пусть блокируется - мне по *иг...
-Но...вы не сможете совершать покупки в магазине...
-Да ладно тебе трындеть... - у меня вон офис банка через дорогу, я туда сгоняю.. и разблокирую, чуть чего.
Интересно, что парень перестал обращать внимание на мое откровенное хамство - проглатывал его.
-Зачем вам офис , если я вам из банка звоню.. Или вы думаете, что я мошенник?
-Отгадал. Только я не думаю, а уверена, что ты самый настоящий мошенник..
-Да что вы говорите - я ведь никаких данных у вас не спрашиваю и не буду...
-А откуда я знаю кто ты?
-Я же вам представился. - сотрудник банка....должность...ФИО
-Ну а я жена вашего президента Елена З*
Мужчина завис, видимо искал в скрипте - как продолжать разговор при таком повороте.
-Анастасия П*, всё шутите... но я последний раз спрашиваю - вы желаете обновить банковское приложение или хотите, чтобы его заблокровали? Кстати во всех отделениях банка сегодня большие очереди... Вы не успеете.. Осталось 6 минут и вас заблокируют, а восстанавливать доступ будете неделю, а то и больше.
-Ну ладно...Давай...Обновлю, так и быть...А мои деньги ты не спишешь?
-Да как я смогу их списать? Я же буду оставаться с вами на АУДИО связи, а сейчас я переключу на РОБОТА, - это программа такая. От него поступит вам входящий ВИДЕО-звонок и вы обновите приложение - это займёт немного времени.
В ту же секунду раздался видео-вызов , но теперь в Ватцапе 👇.
Я напряглась...
Но очень уж захотелось пройти по схеме до конца, чтобы понять смысл.
И приняла звонок.
Лица собеседника я не увидела - вместо него на экране была аватарка Сбера.
Я понимала, что шагаю по краю пропасти... но пока явной угрозы не чувствовала.
Последовала команда, якобы РОБОТА:
-Звонок осуществляется по по видеосвязи для идентификации по биометрии.
- Включите ТРАНСЛЯЦИЮ ЭКРАНА.
Вот в этот момент всё стало ясно.
Я отключила видеосвязь.
-Вы почему отключили видео связь?!! - заорал голос в телефоне и я аж подпрыгнула от неожиданности. Оказывается, что первый паренек (сообщник), не отключался с линии Вайбера.
-Да всё... надоело мне.- откровенно призналась я. - Чего ты ко мне привязался, как банный лист к одному месту?
-Опять хамите, а зря.... - начал закипать парень. - Давайте, обновляйте приложение - даем вам еще один шанс.
Опять прозвучал видеозвонок в Ватцап, который я сразу же сбросила.
Потом сбросила и первого "сотрудника" банка, прервав его отчаянное верещание на полуслове.
***
Кто не понял схему, объясняю
Что было бы (могло бы быть), если бы я выполнила указание "робота"
При включенной трансляции экрана, мошенники в режиме реального времени наблюдают, как человек вводит свои учетные данные.
Затем они начинают руководить всеми действиями человека, что бы получить максимальную информацию -с помощью которой списывают имеющиеся деньги со счета.
Сами аферисты в это время уже сидят на сайте банка, в котором у человека есть карта, и рассчитывают по номеру его телефона или все той же карты, попасть в личный кабинет.
Они планируют сбросить старый пароль и установить новый.
Но для этого им нужны коды, которые будут приходить на смартфон человека.
И именно для этого они просят включить демонстрацию экрана — чтобы разглядеть уведомление от банка.
Если человек следует инструкциям собеседника, то мошенники получают доступ к его мобильному банку и опустошают банковские счета.
Важно: Кроме того они могут в этот момент установить в ваш телефон программу, с помощью которой смогут управлять вашим телефоном со своего.
***
Вообще-то я рисковала, конечно.
Но не слишком - денег на счетах этого банка у меня кот наплакал.
Однако после общения с мошенниками я пару раз проверила остаток на счетах.
Спасибо за прочтение .
Надеюсь, что информация окажется полезной.
НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ТРАНСЛЯЦИЮ (ДЕМОНСТРАЦИЮ) ЭКРАНА при разговоре с незнакомыми людьми в любом случае.
Для справки:
По данным ЦБ, кибермошенники украли у россиян 15,8 млрд рублей за 2023 год.
Это рекордный показатель за время наблюдений. Уваров отметил, что мошенники чаще всего звонят своей жертве.
(Вадим Уваров,-директор департамента информационной безопасности Банка России)
Недавно пенсионерка из Петербурга пожилая женщина поверила мошенникам, продала квартиру и перевела им все вырученные от сделки деньги. Осталась без жилья и отдала мошенникам более 21 млн рублей
Источник: «Комсомольская правда». https://www.tumen.kp.ru/