Матвей быстро сообразил, в какую сторону им нужно двигаться. Он обсудил с Денисом первый отрезок пути до бывшей деревни, которую ещё по дороге до сюда решила посетить Катя. Им нужно было пройти сегодня не мало, а время было уже обеденное.
Все обработали одежду от клещей и комаров, подхватили рюкзаки и направились в лес. С первых шагов стало понятно, что дорога им предстоит сложная, далёкая от простой пешей прогулки. В лесу, даже недалеко от трассы, движение сильно затруднялось поломанными ветром, а может, упавшими от болезней, старости и гнили, деревьями. Местами был непроходимый бурелом, поэтому приходилось искать пути обхода.
- А как вы думаете, во времена Колчака, сколько бы времени занял путь от железнодорожного вокзала в Зиме до той деревушки, где жил отец Раисы Валентиновны? Я так понимаю, рядом железнодорожных путей нет, так что ближайшее место, где он мог столкнуться с казной, был именно в городе, да? – спросила Катя, остановившись возле очередного поваленного дерева.
- Ну не пешком же он, наверное, шёл! – сказал Денис. – На лошади. Скорее даже на телеге, повозке. Если наш персонаж стащил золото, то, во-первых, он был точно не один. А во-вторых, тащил он его не на себе. Всю казну он, конечно, своровать не мог. По некоторым данным, она занимала несколько вагонов поезда. Но пару ящиков, как Катя изначально нам сообщила, вполне мог.
- А я вот одного понять не могу, – сказала Алина. – Меня сейчас вроде бы окружают образованные люди. Даже Катька институт с красным дипломом закончила. Вы вдумайтесь, это же не мешочек с монетами. Это казна ИМПЕРИИ! Огромной Российской Империи! Неужели она могла исчезнуть бесследно? Мы столько лет потратили на её поиски, до нас этим занимались и другие искатели сокровищ! Неужели никто за сто лет не смог её отыскать?
- Ты клонишь к тому, что мы зря ищем? – спросил Олег, помогая Наде перебраться через очередной бурелом. Чем глубже они уходили, тем гуще становился лес. Теперь препятствий стало больше: где-то деревья росли так густо, что пробраться через них было нельзя, где-то попадались упавшие друг на друга стволы, уже довольно трухлявые и покрытые мхом. Но все упорно шли, потому что это был самый короткий путь к интересующему их месту. К домику или тому, что от него осталось и было запечатлено спутником.
- Я клоню к тому, что большую часть могли найти даже большевики, – пожала плечами Алина. – Просто никому про это не сказали! А зачем? Без тех денег, которые остались в наследство от уничтоженной ими империи, они могли лишний раз подчеркнуть: вот, мол, на голом энтузиазме мы СССР создали! И потом, я как-то не верю в идеологию большевиков. Ну хорошо, уровняли они всех, и все жили в одинаковых клетках, ходили в одинаковой одежде, одинаково мыслил и боготворили своё руководство, которое, в отличие от них, жило на широкую ногу ни в чём себе не отказывая. Невозможно построить общество на принципе равенства! И вот теперь представьте, – Алина перевела дыхание, потому что запыхалась. Идти и так непросто, а она ещё и разговаривала. – Нашли большевики казну. А вот даже не часть, а всю. Зачем им простым смертным говорить о её существовании? Можно же оставить себе! Абсолютно честных людей не бывает. Может, Ленин действительно верил в то, что пропагандировал, но люди рядом с ним могли лишь на словах разделять его взгляды.
- Да глупости, – ответил ей Матвей. – Всё равно бы уже всплыло где-нибудь. Столько лет! Растащили просто все ценности по разным углам, вот и всё! Страна большая, пойди отыщи теперь! А люди, которые могли быть причастны к хищениям или, если мы верим, что это были нормальные идейные личности, люди, которые припрятали ценности до лучших времён, все умерли. Гражданская война, потом коллективизация, индустриализация… Люди, ослабленные голодом, Первой мировой войной, умирали. Умирали и потом, во второй мировой. А репрессии? Сколько людей, знавших про казну, дожили хотя бы до 50-х годов?
- Матюш, ты мне лучше вот что скажи, – пропыхтел Макс. – На карте нигде дорога не отмечена? Я уже устал пробираться по этому мусору! А вы всё об истории и истории. Нашли что обсуждать! Идти тяжело! Давайте искать…
- СТОЙТЕ! – вдруг громко крикнула Надя, убежавшая немного вперёд. – Болото! Дальше дороги нет.
Все остановились. И перевели дыхание. Темп Матвей задал активный, так что за полтора часа все успели подустать.
- Дорога, возможно, будет, но уже за этим болотом, – сказал Матвей, отвечая Максу. – Должна быть хотя бы старая колея или что-то в этом роде. Но это не точно. Нам нужно найти пути обхода. И у меня есть чёткое ощущение, что стараться дойти до того одинокого дома, сегодня уже не стоит.
- Почему? – спросила Катя, заметно расстроившись.
- Пока мы доберёмся, уже стемнеть может. Видишь же, не без препятствий идём. А нам даже не известно, есть ли там место, где голову преклонить! Если что и осталось, так это может находиться в таком состоянии, что просто опасно будет зайти внутрь! Что мы тогда будем делать? Ставить палатки при свете фонаря? Глупо. Лучше дойти туда днём, чтобы сразу хорошенько осмотреться!
- Как тогда дальше действуем? – спросил Олег, усаживаясь на землю.
- Оставаться рядом с болотом тоже как-то глупо и опасно. Мало ли кто лунатить во сне будет, – пошутил Макс.
- Да. Сделаем привал минут на десять-пятнадцать, потом будем обходить болотистую местность… Кстати, на моей карте здесь ничего такого нет. Лес и лес. Но дальше, километра через три, мы выйдем к речке. Предлагаю на берегу и устроить первый лагерь!
- Ох, я порыбачу! – зажмурилась Надя. Любила она это занятие, да только после родов ни разу на рыбалку не выезжала.
Разговор крутился вокруг обычных вещей: рыбалки и тому, как Наде не лень носить в походах с собой удочку. Говорили о том, что стало не хватать лесников и за лесом никто не следит, не ухаживает. Вспоминали свою последнюю поездку, когда все были уверены, что золото Колчака они точно найдут.
Только Матвей не принимал участия в беседе. Даже немного отошёл ото всех, чтобы ему не мешали. Он внимательно осматривал карту и то место, где они вышли из автобуса: сразу сделал метку на карте. В какой-то момент, когда они подошли к болоту, метка оказалась совсем в другом месте, и получалось, что они идут совсем не в ту сторону. Но сделав шаг назад, точка с указанием их местонахождения снова оказалась там, где и должна быть.
Конечно, глюки бывают и в городах, где отлично ловит связь, но почему-то Матвея такой скачок насторожил. Тем более что в том месте, куда его на секунду отбросило, в изображениях со спутника есть что-то, что можно назвать болотом, а там, где они должны были идти никаких просветов до дороги нет. Всё скрывает густой лес. Тем не менее они вышли на болото, которое с воздуха совсем не было закрыто деревьями! Но карте этого просвета нет!
Матвей чувствовал, что он сходит с ума. Никогда у него не было топографического кретинизма. Он единственный из всей компании, кто отлично ориентируется на любой местности! Ориентированию по компасу и без него его учил ещё дедушка, с которым они проходили по лесу огромные расстояния, набирали корзины грибов и ягод и ни разу не заблудились! Ни разу! Хотя места, в которые они ездили, считались опасными именно потому, что там каждый год кто-то терялся и не мог самостоятельно выйти. Были и такие, кто не вернулся.
- С тобой всё хорошо? – раздался рядом родной голос. Катя. Заметила, что муж отошёл и смотрит в карту с серьёзным видом. А родители Матвея всегда утверждают, что она совершенно не обращает внимания на мужа. Впрочем, они никогда не пытались узнать Катю получше. – Что-то случилось?
- Не знаю, – сказал Матвей сдержанно. – Есть небольшие глюки в навигации. Мне нужно немного походить. Хочу посмотреть, какие отклонения будут на карте.
Он хотел зафиксировать ту геолокацию, которую видел в прошлый раз и рассмотреть её как следует. Зрительно он не мог найти её на карте второй раз. Поэтому Матвей решил пройтись немного вдоль болота и подождать, не «откинет» ли его снова.
Разговоры стихли, и на них с Катей уже смотрели все. Пришлось объяснить всем ситуацию.
- Ой да, – зевнул Макс. – Даже если мы немного не там идём, что с того? Отклонения от маршрута могут быть в любом случае. И потом, мы только что обошли огромный бурелом! Могли незаметно сбиться с направления. Сам знаешь, скорректируется. Ничего страшного.
- Да, но… Короче, отдыхайте пока. А я пройдусь туда-сюда.
Матвей дошёл до болота, едва не провалившись в трясину, немного походил в одну и другую стороны, и недоумённо остановился. Ну никак не получалось снова найти тоже место! А хотелось его как следует рассмотреть. Убедиться, что они идут верной дорогой.
- Ладно, – сказал он, возвращаясь к остальным. – Похоже, действительно был просто глюк. Не находит теперь то место. Ну что, все отдохнули? Нужду справили? Попили? Идёмте дальше.
Теперь пошли вдоль, иногда сворачивая, но всё равно оказываясь в болоте. Оно оказалось большим, и стало понятно, почему в этот лес был каким-то нехоженым. Во-первых, много поваленных деревьев и тяжело передвигаться, а во-вторых… Куда здесь пойдёшь? В трясину? С детьми в такой лес точно не стоит ехать.
- О, стало светлее, – заметила вдруг Алина. Ей на лицо попали лучи солнца. Лес стал реже, чище, веселее.
- Прямо по курсу сексуальная полянка, – заметил Олег. – Эх, люблю июнь! Трава ещё не по пояс, красиво, свежо!
- И клещи, – хмыкнула Катя.
- Клещей боятся, в лес не ходить! – заявил Денис. – Здесь мы, наверное, уже сможем вернуться на маршрут. Думаю, болото мы обошли.
Он оказался прав. Компания прошла немного по полю, частично заросшему молодняком ёлок, и пошла вдоль леса, внутри которого они всё это время передвигались. Вокруг стояла невероятная тишина, не считая пения птиц и шелеста листвы на лёгком ветерке. Все замерли, наслаждаясь звуками, ласковыми лучами солнца, свежестью травы и листвы. Никто из друзей не выбирался ещё в лес этим летом, зато теперь каждый почувствовал умиротворение и единение с природой.
- Благодать, – протянула Надя. – Ради таких моментов стоит жить.
Она раскинула руки в сторону и закружилась на месте, скинув тяжёлый рюкзак с плеч.
- Всё это, конечно, здорово, – сказал Олег. – Только не слишком ли мы далеко ушли? Матвей, глянь, далеко до речки? Я бы искупался!
- Июнь же! Вода холодная! – воскликнула Катя.
- Он теперь и дома холодный душ принимает, – сказала Надя, снова взваливая себе на плечи тяжёлый рюкзак. – Закаляется. Уф. Я бы тоже слегка ополоснулась! Всё же и тело лучше дышит, когда пот смываешь!
- Держим курс прямо, идём до конца поля и сворачиваем в лес. Там берём правее, и чуть по диагонали по лесу идём… Ну километра два. Да, сильно, отклонились от курса. Но ничего. Зато потом привал устроим и сегодня уже никуда не пойдём!
- А я ещё и не устала, – пожала плечами Алина.
- Обычно ты первая ныть начинаешь, – заметил Макс, приобняв её за плечи. – «Давайте отдохнём! Давайте уже привал сделаем! Ноженьки мои устали…» – пропищал он, пытаясь передразнить Алину. Но та лишь сбросила руку Макса и показала ему язык.
- Я в тренажёрный зал записалась! На дорожке по семь километров пробегаю!
- Да ладно! – воскликнула Катя. – А мне даже не рассказывала!
Все загалдели, но Матвей никого не слышал. Карта выкинула его в какую-то другую локацию. Странно, но он успел что-то заметить, но не успел разглядеть. Что-то… дом, как тот, что нашла Катя? Или развалины какие? Матвею это нечто показалось больше, чем дом на том снимке со спутника, что показывала им всем его жена. Он даже подумал, может, ангар какой, оставшийся с незапамятных времён? Но совершенно точно это было не то место, куда они планировали отправиться завтра поутру.
В этот раз он не отходил от остальных, чтобы не привлекать к себе внимание. Если то, что он видел, на самом деле не глюк, а их реальное местоположение, то к тому месту, которое Матвей не успел рассмотреть, они выйдут очень скоро.
Внутри он чувствовал напряжение, и сам не понимал, почему. Всё шло, как обычно. Что его напрягло? Пропавшие люди? Нет такого леса, где бы хотя бы один человек ни пропал! Треугольник на карте? Совпадение! Что ещё? Мистика, которой покрыта тайна исчезновения казны империи? Ну уж нет! В мистику он не верил. За золотом всегда тянется кровавый след и его оставляют не мистические существа, а алчные люди.
Перебрав всё в голове, Матвей так и не нашёл причину беспокойства. Пусть карту глючит, ничего страшного. Как сказал Макс, всегда можно будет скорректировать маршрут. Они не опытные поисковики. И пусть у них есть металлоискатель, личный бывший археолог в команде, все поездки больше напоминают обычные походы.
Только в этот раз всё шло как-то не так.
Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈