Найти тему

За поворотом… поворот. Глава 6

С минуту все рассматривали получившуюся геометрическую фигуру на карте. Повисла такая тишина, что было слышно, как бабушка с внучкой, тихо переговариваясь, разгадывают детский сканворд.

- Забавно! – произнёс, наконец, Олег. – Есть бермудский треугольник, а у нас Сибирский! Класс! Говорил же, Россия – страна самодостаточная! Ничего чужого нам не надо! Всё своё есть!

Все рассмеялись. Вот только Катя смеялась с натяжкой, да и остальным почему-то было уже не так весело. Недолго посмеявшись, все снова затихли. Наступила тишина.

- Да ладно вам! – первым не выдержал и воскликнул Денис. – Хватит! Первый раз, что ли? Помните, мы очередную версию проверяли и встряли на машинах в лесу на три дня? И ничего страшного не случилось! А когда медведь к нашему лагерю вышел? Как вышел, так и ушёл! Что страшного может случиться в лесу, когда у нас с собой будет запас еды и воды, и мы не поодиночке путешествуем?

- Гораздо страшнее в городе, – кивнул Макс. – Согласен с тобой, Денчик! Иногда лучше встретиться с медведем, чем с вооружённым наркоманом. Звери – это и не так страшно, как некоторые люди. Сгинуть в болотах и лесах легко в одиночку, а не такой большой компанией, как наша.

Все согласно закивали, и снова воцарилась тишина.

- Как долго ещё ехать! – протянула Алина, глядя в окно. Она словно и не слышала, о чём говорили Денис с Максом, а погрузилась в свои мысли. Поезд он такой, склоняет к созерцательности.

- Так, сейчас у нас будет остановка в Тюмени, – бодро сказала Катя, глядя на часы. – Предлагаю немного размяться, потом поужинать, и можно будет во что-нибудь поиграть!

- В карты! – азартно воскликнул Макс. – На раздевание!

- Эй, – возмущённо воскликнула соседка с боковушки. Она шутки не поняла и всё приняла его слова всерьёз. – Здесь ребёнок, между прочим! Как не стыдно!

Макс пожал плечами и ничего не ответил. Эта женщина всех уже начала тяготить. Радовало, что ночью она и её прожорливая внучка покинут их, и остаток пути, может быть, у них не будет соседей.

***

До ночи играли в карты на интерес. Сначала в покер, а когда думать уже все устали, решили просто играть в дурака. И можно было бы назвать поездку лёгкой и весёлой, если бы каждый час на боковушке не заваривали блюда быстрого приготовления. Тяжёлый запах специй уже настолько не выветривался, что казалось, впитался в кожу всех людей, сидящих рядом со странной парочкой.

- А я и говорю, в лесу среди зверей иногда приятнее, чем рядом с некоторыми! – негромко пробормотал Макс. – Хочу скорее на волю! И никакие нарисованные треугольники, и пропавшие люди, меня не пугают так, как наши соседи!

Олег прыснул. Они с Надей то уходили подремать, то возвращались, но неизменным оставалось одно: каждый раз они видели, как бабушка с внучка едят. Им казалось, что этот процесс не останавливался ни на минутку. Сначала посмеивались все. Но часа через три стало реально страшно.

А соседи не подозревали, какие мысли и чувства вызывают у окружающих людей. Они спокойно ели, распечатывая пакеты и сумки и опустошая их в своих бездонных желудках. Ложились отдохнуть и снова ели. Надя предложила подсчитать, сколько они съели, но уже через минуту стало понятно, что это невозможно сделать. После каждой «трапезы», женщина выносила в тамбур целый пакет пустых упаковок!

Прожорливой бабушке с внучкой даже сделали замечания из соседнего купе:

- Ну послушайте, уже же дышать нечем! – возмутилась худенькая женщина лет сорока пяти. – А вы всё завариваете и завариваете! Себя не жалеете, ребёнка пожалейте!

- А что, законом запрещено в поезде есть столько, сколько хочется? – тут же кинулась в бой соседка. – Или правилами какими? Все едят! Чего вы в наши рты-то заглядываете? Идите, всем запрещайте!

- Потому что все едят, а вы жрёте, как ни в себя! – вдруг ехидно произнесла женщина.

- Ишь, вобла сушёная! Я с ребёнком еду! Мне что же его, голодом морить? Растущий организм должен много есть! Ты что сказала, ребёнка пожалеть? Вот и пожалей! Не мешай ей кушать столько, сколько хочется!

На этом спор закончился. Да и кто же захочет ругаться с человеком, который поставил ребёнка перед собой, прикрывшись от нападок? Себе дороже выйдет. Показавшаяся изначально дружелюбной соседка, на деле оказалась довольно склочной женщиной.

Ночью, когда поезд подъезжал к Омску, бабушка с внучкой принялись собираться. Из всех сумок, что у них были, остались лишь чемоданы и ещё одна спортивная, в которую соседка сложила пустые пакеты и сумки поменьше. За полдня пути, они съели недельный запас среднестатистической российской семьи!

Собирались шумно, перебудив полвагона. И обе даже не думали говорить тише: все свои сборы они комментировали и перекрикивались. Особенно когда соседка пошла к проводнику относить бельё, внучке стало надо узнать, куда бабушка делала её наушники. О чём девочка не постеснялась прокричать на весь вагон. И так же через весь вагон получила ответ. Многие люди заворочались, проснулись и начали возмущаться.

- Да когда же вы уже выйдете! – воскликнула всё та же женщина, которая посмела сделать им замечание ранее.

- Скоро, успокойтесь, – с достоинством произнесла вернувшаяся соседка и стала нагло всматриваться в лица, спящих на верхних полках Матвея и Дениса. – Сейчас мужчины мне помогут сумки в тамбур выставить, и считайте, что нас нет уже!

Говорила она уверенно, не обращая внимания на то, что оба спали. И говорила им прямо в лицо, уперев руки в бока. Первым проснулся Денис.

- О, хорошо, что вы не спите! – радостно воскликнула она. – Помогите сумки отнести!

Денис посмотрел на часы, пробормотал:

- Два часа ночи!

- Всё верно. К Омску подъезжаем, – кивнула соседка. – Вы поторопитесь! А то хочется сразу выйти, как только поезд остановится. Ну же! Вы же совсем не старый, а такой нерасторопный юноша!

Видимо, соседка так и не определилась с возрастом Дениса: то он у неё мужчина, то юноша. А может, ей не принципиально, как называть бесплатного услужливого грузчика.

Денис так и не проснулся, но спустился, подхватил тяжёлые чемоданы и направился в тамбур, а бабушка со спортивной сумкой в одной руке, и рукой внучки в другой, поспешила за ним. Все выдохнули. Алина и Катя сели друг напротив друга и уставились в окно, глядя, как поезд останавливается. Матвей громко зевал на верхней полке. Олег с Максом не проснулись, зато Надя вскочила и села рядом с Алиной. Разговаривать не хотелось, и три девицы у окна просто молчали.

Денис долго не возвращался. Вот уже и поезд остановился. На выход потянулись любители «свежего» воздуха, вышли все, кто достиг конечной точки своего путешествия, стали заходить новые пассажиры, а его всё не было и не было.

- Как бы она его до своего дома сумки нести ни заставила, – озабоченно глядя в окно, произнесла Катя. – Больная какая-то женщина!

- Может, у них глисты? – равнодушно спросила Алина. – Добрались до мозга и медленно его пожирают! И всё, что у таких людей остаётся, так это неукротимая жажда ЖРАТЬ!

Матвей рассмеялся, а Катя сказала:

- Тебе с такой фантазией нужно было книжки писать! Сидела бы точно так же за компьютером и строчила фантастику! Или иронические рассказы! У тебя бы хорошо получилось.

Она улыбнулась, и тут же погрустнела:

- И всё же, где же Денис? Скоро отправляемся, а его всё нет и нет.

- Пойду, посмотрю, – сказал Матвей, слезая со своей полки. – А то вдруг ему помощь нужна, а я…

- Нужна была! – чуть запыхавшись выпалил Денис, влетая к ним и падая на кровать к Алине, прямо на Надю. Та ойкнула. – Это нечто! До тамбура донесите! Помогите из вагона вынести! А до вокзала не поможете отнести? Ой, а подождите с нами: сейчас такси приедет, поможете загрузиться… – передразнил он, глядя на боковушку. Мечты о том, что дальше поедут без соседей, оказались напрасными: несмотря на то, что остановка в Омске ночная, вагон заполнился полностью. Даже на боковушках у туалета появились пассажиры. Два парня. А рядом с ребятами в последнем купе обосновалась девушка лет двадцати с сердитым выражением лица.

- И как ты отбился? – поинтересовался Матвей.

- А никак! До вокзала донёс чемоданы, посмотрел на часы: отправка через пять минут. Оставил их и вернулся в поезд! Тётка эта ненормальная мне что-то даже кричала вслед, прикиньте! Что-то про то, какие мужчины невежливые пошли. А у внучки отрыжка началась. Ох, повезёт таксисту, если её в машине не вырвет! Она там уже поглядывает на точку, которая круглосуточно пирожками торгует!

- Знаете, – произнесла Надя, широко зевая, – эта парочка может стать самым ярким впечатлением от нашей поездки! Вспомните, сколько раз мы ездили, и ничего. Совсем! Не одного запоминающегося события. Тоска! Мы просто шли, шли, шли и всё впустую. Так что будем им благодарны!

Все засмеялись и стали снова укладываться спать. Все, кроме Олега и Максима, которых никакие шумы так и не разбудили.

***

Вокзал города с романтичным названием Зима не сильно всех впечатлил. Аккуратное отремонтированное здание, относительно чистые перроны. Кроме них, на станции вышло ещё человек пять. Стоянка была короткая, так что любители «свежего» воздуха явно обломались.

- Ой, хорошо, – потягиваясь произнёс Олег. – Выспался!

- Да, я тоже отдохнула! Но сейчас, простите, мне нужно узнать, как там Никитка, – с этими словами Надя отошла в сторону и достала телефон. Остальные выжидательно посмотрели на Матвея.

Конечно, все версии и маршруты искала и придумывала Катя, но в самих походах руководство на себя всегда брал Матвей, как более спокойный и рассудительный член их команды.

- Сейчас закупимся в магазине провизией, через час у нас автобус. Автостанция находится здесь, недалеко. Через железнодорожные пути перейдём, и мы почти на месте. Там же есть два магазина.

- Ясно, – потянулся Денис. – Выйдем, как и планировали, на трассе?

- Ну да, если с водителем договоримся. Не знаю, как здесь заведено, но все же люди! У нас по просьбе и высаживают, и на трассе подбирают. Почему здесь должно быть по-другому?

Город казался очень маленьким и уютным. Не было шума, большого количества машин и людей. То ли в такое время приехали, то ли здесь всегда очень спокойно, было непонятно.

Люди на пути попадались приветливые, вот только водитель автобуса был хмурым. Автобусом оказался самый обычный старый «пазик», который дребезжал всеми своими внутренностями на каждой неровности асфальта. Кондуктора с ним не было: билеты купили в кассе автостанции, а можно было сделать это прямо у водителя.

- Высадите нас вот здесь? – спросил Матвей, показывая на карту.

- Чё это? – не понял мужчина и почесал небритую щёку. – А! – он взял планшет в руки, увеличил, повертел карту и сказал: – Ну примерно понял. Высажу, если нужно. Только там деревень нет. Никто не живёт.

- Мы в курсе, – кивнул Денис.

Людей в автобусе тоже было немного. Все расселись и кое-как поставили, а где-то держали в руках свои сумки и походные рюкзаки.

- Туристы, что ли? – спросил водитель, трогаясь в путь.

- Туристы, – кивнула Надя.

- А здесь что забыли? У нас места не особо туристические!

- А нам такие и не нужны, – хмыкнула Алина. – Мы лёгких путей не ищем!

Водителю эта фраза показалась очень остроумной, и он загоготал. Ехали долго, глядя на меняющийся пейзаж за окном. Здесь было красиво. Говоря о России, многие вспоминают берёзы, леса и поля. Вот здесь всё говорило о том, что они находятся в сердце России. Не сказать, что красота неописуемая, но всё родное, своё.

Они ехали долго. Из пассажиров с ними осталось две бабушки, которые ехали до конечной, название которой из компании никто и не знал. Все думали о пункте назначения и о том, что им предстоит немало пройти пешком. После длительного сидения на месте в поезде, всем уже не терпелось тронуться в путь. Спустя полтора часа, автобус остановился, и водитель объявил:

- Ну что, туристы, на выход. Где-то здесь просили высадить! Смотрите не потеряйтесь.

Матвей быстро сверился с картой, кивнул, и они покинули автобус. Стоя на трассе, они огляделись. Вроде и дорога не старая, и автобус ходит, но как-то пустынно здесь было. Ни потока машин, ни людей, ни каких-нибудь населённых пунктов. С двух сторон только лес.

Катя без отрыва смотрела на удаляющий от них автобус до того момента, как он не исчез из поля её зрения. Она так хорошо и удобно в нём сидела, что ей не хотелось из него выходить!

Автобус исчез, оставив ей лишь чувство сожаления, что она вышла. И к этому чувству примешивалось ещё и ощущение, что вышла-то она не на своей остановке…

Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈