В самой Астрахани Санёк разместился в двухэтажных комфортабельных апартаментах, как гласила реклама, в комплексе «Appart завод» всего за какие-то 2700 в день. Правда при этом пришлось кинуть престарелую, судя по голосу в телефоне, хозяйку отеля «Дама с собачкой», которой Шурик клятвенно пообещал, что приедет, чтобы она зубами держала единственный люкс в своей небольшой гостинице, который он обязательно снимет, но аванс извините платить не в его правилах. Старушка правда потом звонила, то ругалась, то приглашала, то уговаривала, но жить в очередном осколке социализма, коим он являлся, судя по фотографиям гостиницы, не хотелось, тело требовало комфорта.
Правда были где-то в глубине души подленькие позывы не поскупиться и поселиться, чем чёрт не шутит, где-нибудь в самом огромном Астраханском отеле – Маринс Гранд Отеле. Это пафосное огромное здание из синего стекла в самой середине набережной, у моста на остров-пляж, выполненное в духе эмиратовских небоскрёбов, поражало воображение и выдавалось как островок благополучия среди общей ветхости астраханских застроек и не ухоженности улиц. Оно манило как золотое Эльдорадо, зазывало своими бесплатными соляриями, фитнесом, бассейном, красивыми холлами, золотом и мрамором, униформой… Но, прикинув что оплату в 8100 за ночь, его совесть никак себе позволить не может и будет глодать его потом, как жаба, до конца своих дней, Санёк всё-таки сделал выбор в сторону двухэтажных апартаментов Appart завода за 2700 с полным набором принадлежностей – плитой, холодильником, плазмой, интернетом, а также общей стиралкой на этаже.
А что… Место неплохое, Комсомольская набережная и Волга – метров 100 не больше. Правда идти через вонючую огромную помойку, которая на жаре в плюс сорок выдаёт очень аппетитный амбре, но это мелочи жизни. В целом Appart-отель это современное здание, рядом остановка Стадион, с одной стороны новенький ЖК Прогресс, с неплохой инфраструктурой. Правда он обнесён забором, но так как шлагбаумы сломаны и беспомощно подняты, как руки капитулирующего врага, это не проблема. С другой стороны – та самая помойка, за ней традиционные жёлтые пятиэтажные хрущобы. Впрочем, очень даже ухоженные бережными руками старушек. "Пятёрка" и "Магнит" – минутах в пяти.
Разумеется, были в этих «комфортабельных апартаментах» и минусы, о которых реклама умалчивала. В частности, то, что размером они всего 30 метров, а второй этаж сделан просто как крохотный навес с двуспальной кроватью над прихожей, да ещё и входит в общую площадь, то есть по факту жилого пространства – метров десять не больше, один раскладной диван и всё. Кроме того, удручало видовое окно с прекрасным видом на помойку и полуразрушенный задний фасад офисного здания.
Но зато всё действительно новенькое, современное, китайское, видно, что построено или отремонтировано совершенно недавно, хорошие кондиционеры, что очень актуально в пятидесятиградусную жару, приемлемая плазма со SMART-TV, холодильник и электроплита хоть и маленькие, но вполне справлялись со своей задачей, немногочисленная, но новенькая посуда.
Кондёр Санёк, как врубил на полную, с момента входа в «хату», так и не отключил его ровно до момента выезда, по-другому выжить здесь было категорически невозможно ни днём ни ночью. Короче вся наша жизнь - это нахождение баланса между ценой и качеством.
Из плюсов - своеобразный "авторский" ремонт в виде крашенных в белый цвет кирпичей, люстры в виде рампы, огромных окон с шторами в виде занавеса в театре. Огромные потолки, которые, собственно и позволили сделать это второй этаж-навес.
Видно, что современным дизайном пытались прикрыть особенности старого, по видимости технологического советского здания, из которого слепили этот "современный комплекс" с претензией на индивидуальность. Правда эти самые потолки из плюсов быстро превратились в минусы, так как вроде всего третий этаж, а кажется, что поднимаешься на девятый. Да и стиралка на этаже оказалось платной.
Кроме всего прочего в бесплатное дополнение к апартаментам прилагались своеобразные сюрпризы в виде то мужских, то женских стонущих звуков, а временами орущих, при чём часами. Это сексоманы-сластолюбцы, которым явно это место было очень по душе, по ходу у них тут что-то нечто секты. Что характерно они соблюдали закон о тишине и орали исключительно в специально отведённое для это время, - строго до и после обеда. Но орали дюже громко и театрально и самое удивительное - неестественно долго. Как затянет такая парочка, хотя кто знает, может и трио или даже квартет, свою секс-ораторию на разные голоса, так что называется, хоть святых выноси.
- Да как такое возможно-то? – удивлялся про себя Санёк, слушая похотливые непрекращающиеся крики, - нет, ну так не бывает… Ну не два же часа… Это, наверное, запись какой-то идиот включает, или маньяки реальные…
Чтобы не участвовать в этом безобразии, он из своих «апартаментов», как только концерт начинался, а начинались концерты с завидной периодичностью, уходил изучать прочие астраханские чудеса, коих по его прикидкам имелось в достатке.
*****
Национальная особенность Астрахани то, что это царство «Магнита». На одной из центральных улиц есть даже Царь-Магнит, огромный, трёхэтажный как замок, каких не встретишь нигде больше. Там, наверное, есть всё. Ну то есть вообще всё, иначе зачем он такой. А вот «Перекрёстков» в Астрахани нет совсем. Точнее есть один, где-то на краю географии, куда не ходят автобусы и не едут такси, в большом ТЦ со странным названием «Три кота». Туда можно съездить на разок, как на памятник посмотреть, прикупить эксклюзивных по местным меркам деликатесов. Видимо дорого для местного населения, поэтому не пользуется спросом. Отсюда проблема с более-менее нормальным вином. То, что раньше Санёк покупал за приемлемую цену по акции в том же самом «Перекрёстке», в «Магнитах», да «К&Б», которыми изобиловали окрестные дома, не пахло и в помине. А немногочисленные Vinoteki, при всём своём изысканном внешнем антураже предлагали те же самые перекрёсточные вина, только по цене как минимум в два раза больше.
В своих поисках счастья и виноградного бальзама на душу, совершенно случайно на самой окраине города, в месте, казалось бы, совсем для того, неприспособленном и не предназначенном - между пыльным шоссе куда-то к мосту, стройкой и заправкой, Шурик наткнулся на дворец Бахуса. Всё-таки Астрахань реально город контрастов. Огромный дворец, с ландшафтным дизайном, фонтанами, цветами и рулонным газоном как цветок выросший среди пыли и развалин городских окраин, оказался цитаделью, оазисом вина. Больше ни в одном городе такого не встретишь. Чтобы в несколько этажей, да с подвалом, да с таким интерьером.
И везде одно вино-вино-вино. Разных стран, разных сортов, да таких каких вообще никогда в жизни не видывал. Место поражает воображение. Но, увы, цены драгоценного напитка в винном оазисе превращали его в мираж. Оттого разок купив что-то самое бюджетное, Сашка явно больше переться в такую даль ради сомнительного удовольствия не желал.
Надо отметить, что еда в местных кафешках вполне приемлемая и недорогая, в основном здесь ценится мясо и в частности шашлык, который приятно удивлял качеством и дешевизной. Посещение кафешек можно было приятно разбавить обедом в одной из коммунистических столовых, кои изобиловали в шаговой доступности, где рублей на двести можно нажраться, как дурак на поминках. Короче вот что-то, а с едой здесь не было никаких проблем, при чем качественной и недорогой. Когда кафешная еда, так понравившаяся вначале, постепенно надоела, а до готовки на плите, Санёк пока не созрел, один сердобольный казах-таксист, который как раз подвозил его после получасового ожидания от того самого единственного секретного Перекрёстка, дал ему дельный совет.
- Ты что как долго ехал-то? Вроде ночь, аншлага нету… - недовольно высказал претензию к качеству астраханской логистики Шурик, - ты что, издеваешься...
- Извини, командир, - обескураживающе улыбнулся широкой узкоглазой казахской улыбкой бомбила, - тут адрес такой, хрен поймёшь куда. Номер дома один, а все здания а,б,в,г. АБВГДейка, етить её колотить. Я два раза только вокруг квартала объехал пока нашёл, всё не пойму куда надо. А что тебя сюда чёрт дёрнул, в такую даль?
- Да у вас же тут единственный Перекрёсток на весь город… А я как то к его еде привык…
- Э-э-э-э, нет, это твоя ошибка! Ты приехал в Астрахань, тут свои законы, которые надо уважать. Зачем тебе здесь есть как где-то? Самое время попробовать что-то другое. У нас сюда никто не ходит. Послушай, моего совета – иди в «Михайловский». Это наша астраханская изюминка, останешься доволен. Если не был в «Михайловском», значит в Астрахани не бывал.
- А что там за изюминка такая…, - скептически спросил Санёк, - что в нём может быть такого особенного.
- Да там всё своё, всё с пылу с жару. А пироги такие… М-м-м – таксист блаженно и мечтательно закатил глаза, - пальчики оближешь. Лучше, чем у мамы, никакая хозяйка таких дома не сделает. Всё только свежее. И как-то делают по какому-то особенному рецепту… Оторваться невозможно. Короче, не пожалеешь, никаких Перекрёстков не надо.
- Да… ну что ж, последую твоему совету, если встречу. Как ты говоришь… «Михайловский»?
- Да-да, точно так…
Тут Санёк решил на этой позитивной волне атаковать таксиста, давно мучающего его вопросом. В его представлении, по воспоминаниям детства, Астрахань - это единственное место на земле, где царит чёрная икра в неограниченных количествах. Её должны задарма закидывать прямо в окна браконьеры в серых брезентовых плащах, набрасывая в добавок центнеры осетрины, так в качестве бесплатного приложения. Здесь где-то должно быть бездонное месторождение чёрной икры, откуда её черпают вёдрами и цистернами и продают обязательно исключительно в трёхлитровых банках. Наверное местные точно знают где, только тщательно скрывают.
- Так, а где у вас тут икру-то чёрную из-под полы барыжат, открой секрет по-братски? Ведь я помню, что она здесь должна быть в трёхлитровых банках где-то продаваться на халяву.
- Вот ты вспомнил, парень… Это ты лет на двадцать опоздал если не больше. Нет, тут такого больше нет. Мы и сами-то чёрную икру не едим, дорого, она вся с ферм, а дикой уже днём с огнём не найдёшь. Если надо, вон только на щучью и хватает. А в ней кстати, говорят полезных микроэлементов нисколько не меньше. Я сам последний раз чёрную-то на рождение сына покупал, уж больно жене приспичило, не откажешь… Это уж сколько…. Почитай десять лет прошло.
Санёк внимательно посмотрел на прищуренные глаза водилы-казаха. Не брешет ли? Как так в Астрахани и местные не знают где икры чёрной взять? Нонсенс. Тут ему вдруг пришёл в голову интересный факт. Солнце жарит, температура плюс 45, а при этом все местные абсолютно белые. Ну то есть не загорелые вообще. Даже казах, которому по определению нужно быть смуглым и тот белый, как лист бумаги. А может это всё не астраханцы, а засланные казачки? Но откуда их тут только много?
- Слушай, а ты мне скажи, а почему все астраханцы такие белые? Вы что вообще не загораете?
- Мы-то? Да нет, конечно… А на кой оно? Загорать? Это же знаешь, когда чего-то много и оно всю жизнь, его уже не хочется. Нам уже это солнце поперёк горла, хочется в тенёк. Ну вот представь, взять хотя бы твою икру. Когда-то в Советском Союзе и в девяностые её тут действительно было столько… Ну просто не передать. Помню в детстве жили в частном доме, так тошнило от неё уже, жрать не могли, да что жрать, смотреть не могли, матушка курам на двор выкидывала да кошкам, так и те не жрали. А потом за это дело жёстко взялись. В уголовном кодексе статью специальную выдумали – «Экотерроризм». Представляешь, к терроризму приравняли. Ну и всё. Всю мафию рыбную выкосили. Под личным контролем кого из Москвы. Браконьеров отловили и конские сроки впаяли, мафиозников всех постреляли, продавцов или постреляли, или посажали. Ты что… ФСБ работало жёстко. Как положено, со спец.средствами, агентами под прикрытием, прослушкой, контрольными закупками, масками-шоу. Команда была – искоренить, не смотря на чины и звания, до этого же все тут были повязаны, каждый, от низу до самых верхов… Ну и того… реально искоренили. Да они до сих в штатском по рынку ходят и спрашивают где дикухи купить, а потом раз и на руках браслеты. За икру сейчас больше чем за наркоту можно получить. А кому нужны эти проблемы? Нет, наверное, можно найти, также как и наркотики или оружие, но это такой криминал, что связываться не советую. Тебе оно надо?
- Погоди, я же помню, был у вас тут такой деревянный рыбный рынок, где всегда можно было икры купить у браконьеров…
- Это «Селенские Исады». Деревянный… Он уж давно сгорел, как раз во времена войн с икрой и сожгли. На его месте новый отстроили, кирпичный. Там пожалуйста, икры полно официальной, фермерской рыбы всякой. На всякий случай – если у нас икру покупаешь – сертификат бери, что она официальная.
- Да ладно, на хера?
- Тебя в поезде на обратно пути сразу под белы рученьки и на червончик.
- Да хорош, не может такого быть. Икра она же вон везде и в том же «Перекрёстке» и на рынке… Какие на хрен сертификаты, это же еда…
- Ну у нас так, вон не читал последнюю новость? Мужика из Волгограда на Крузаке ДПС-ники хлопнули на дороге с банкой икры, при чём даже с сертификатом, дело завели, следствие все дела, мужика в СИЗО. А на рынке тётки отказались, мол ничего не продавали. И всё, уплыл мужик, а ведь серьёзный какой-то коммерсант был, известный. Ничего не помогло. Говорю тебе здесь с этим засада. Мы кстати на Исады не ходим, дорого там всё безумно и продавщицы до того матёрые, до нитки разденут, глазом не моргнут, впарят тебе вместо чёрной щучью крашенную, а ты и разницы то не почувствуешь, а возьмут в три раза дороже. Мы на татарском рынке рыбу покупаем, если надо. Но ты сходи, это как аттракцион и, кстати, от тебя недалеко, от Прогресса. О, - словоохотливый казах хлопнул себя по лбу, - Так Михайловский там как раз и есть, прямо соседнее здание от рынка, ты туда лучше сходи, не пожалеешь. Ну всё, приехали…
Санёк вышел, обдумывая полученную информацию, но утро вечера мудренее, будет новый день, будет новая пища, здесь ещё столько чудес, о которых он слышал: Кремль, Каспий… И везде надо побывать…