Найти тему

Яндекс.Вордстат для оценки интереса пользователей и поиска идей для контента.

С этим сервисом я познакомилась в 2019 году, когда начинала делать youtube-проект «Выпускники». С помощью Яндекс.Вордстат подбирала теги для каждого видеоролика. Это позволяло закрепляться в нужной тематической нише. До сих пор эти теги неплохо работают при поисковой выдаче.

В феврале 2024-го Яндекс.Вордстат помог выбрать название для Телеграм-канала врача. На прошлой неделе мы запустили канал «Онкология и жизнь».

Итак. Яндекс-Вордстат — это бесплатный сервис для подбора ключевых слов. Он помогает оценить интерес пользователей к конкретной теме.

Алгоритм такой:

  • указываете ключевое слово,
  • сервис обращается к статистике Яндекса по запросам за прошлые месяцы,
  • сервис прогнозирует, сколько показов в поиске по данному слову вы получите.

Сервис выдаст два столбика. В левом — все запросы, в которых есть наша фраза. В правом — запросы, похожие на указанный. Они и помогают подобрать дополнительные запросы для продвижения, а также идеи для контента. Идеи для текстов можно брать, как из левого, так и из правого столбика.

Посмотрите скрины. Их сделала для двух запросов: «изменение климата» и «онкология».

-2

При этом, чем выше конкуренция в конкретной отрасли/нише, тем меньше шанс занять топ по высокочастотным запросам. Поэтому рекомендую начинать с низкочастотных запросов, показатели которых от десяти до тысячи обращений в месяц. Трафика по ним будет меньше, а шанс попасть в топ выдачи — выше.

Еще одна любопытная функция Вордстата —это статистика по регионам. Ее используют для прогнозирования спроса в разных городах.

Например, мы хотим узнать в каких городах люди особенно интересуются фортепианным трио «Bel Suono». Это поможет принять решение – куда ехать с концертами в первую очередь.

-3

При выборе раздела «По регионам» откроется статистика по введенному ключевому слову. Изучаем цифры в столбце «Региональная популярность»:

  • если видим 100%, это значит, что интерес к теме средний;
  • больше 100% — темой интересуются чаще, чем в других регионах;
  • меньше 100% — интерес к теме меньше, чем в других регионах.

Соответственно, чем выше региональная популярность, тем больший интерес к теме проявляют жители региона.

#медиакоммуникации #вордстат