Найти в Дзене
Журнал «Земля из космоса — наиболее эффективные решения».
Этот отраслевой журнал мы издавали в компании «Сканэкс», наукоёмкий бизнес в области технологии ДЗЗ из космоса. В 2008-2013 гг. я работала здесь пресс-секретарем, была ответственным редактором журнала ЗИК, как мы его коротко называли. Под моим руководством вышли 17 номеров в период 2009-2013 гг. Журнал придумали в конце 2008-го. Для меня было очень интересно выстраивать с нуля весь процесс: Журнал стал узнаваем и любим в отрасли. Выпускали его 4 раза в год по сезонам. В 2013-ом провели ребрендинг и сделали журнал двуязычным...
1 год назад
Образовательные курсы и программы по научным коммуникациям.
Что такое научные коммуникации, рассказала в прошлый раз. Сегодня поделюсь информацией о том, где же сегодня учат научкому. Предыстория. В 2020 году я впервые предложила руководству географического факультета МГУ ввести в образовательную программу геофака курс или хотя бы несколько часов по научкому. До реализации дело не дошло, но в моей голове с каждым годом всё крепче сидела мысль, что этому важно учить в вузах. В том числе учитывая нынешние темпы цифровизации и роста потока информации. В 2023 году появилась возможность пойти другим путем: при поддержке одной из научно-исследовательских лабораторий геофака МГУ я курировала и развивала профессиональные программы допобразования...
1 год назад
Научная раскраска и творческий конкурс.
Помните, рассказывала вам, как совместно с учеными ЦЭПЛ РАН мы разработали научную раскраску про экосистему леса? По этой ссылочке тот материал. В январе-феврале мы «запустили» раскраску в качестве творческого конкурса среди участников онлайн-лектория по климату. Закрытый конкурс сделала умышленно: Я рассчитывала на 50-100 конкурсных работ. На деле мы получили 336 работ. Распределили по возрастам: Публикую несколько работ победителей. Итоги опубликованы в сетях консорциума «РИТМ углерода». Учителя...
1 год назад
Трансляция на Youtube с помощью Zoom
В видео рассказываю, как настроить прямую трансляцию на youtube через zoom: https://t.me/media_pupysheva/150. Оно же доступно на youtube по ссылке: https://youtu.be/f6ySN7xtfEU. Этот способ меня очень выручает при проведении научно-образовательных и научно-популярных онлайн-мероприятий. Я честно пробовала российские разработки – Сберджаз, Яндекс.Телемост. Первый мне показался удобнее и стабильнее второго. Но ограничения по числу участников решили вопрос в пользу связки zoom-youtube. В Сберджазе у меня был тариф на 200 человек, в Телемосте – 40 человек + 1000 человек в трансляции...
1 год назад
Яндекс.Вордстат для оценки интереса пользователей и поиска идей для контента.
С этим сервисом я познакомилась в 2019 году, когда начинала делать youtube-проект «Выпускники». С помощью Яндекс.Вордстат подбирала теги для каждого видеоролика. Это позволяло закрепляться в нужной тематической нише. До сих пор эти теги неплохо работают при поисковой выдаче. В феврале 2024-го Яндекс.Вордстат помог выбрать название для Телеграм-канала врача. На прошлой неделе мы запустили канал «Онкология и жизнь». Итак. Яндекс-Вордстат — это бесплатный сервис для подбора ключевых слов. Он помогает оценить интерес пользователей к конкретной теме...
1 год назад
Медиаработа в консорциуме «РИТМ углерода»
Научный консорциум «РИТМ углерода» — моя флагманская работа в этом году. Руковожу медианаправлением. Это очень масштабная и комплексная работа для меня, много интересных возможностей и что особенно ценно – у нас активная и очень поддерживающая команда! В консорциум входит 18 научных центров и институтов РАН, три университета и производственное объединение «Рослесинфорг». Все работают над созданием Российской системы климатического мониторинга в части оценки пулов углерода и потоков парниковых газов в лесных и других наземных экосистемах...
1 год назад
Мои антикейсы 2022-2024 гг.
Раньше я показывала успешные медиакейсы и опыты. Покажу свои неуспешные и даже провальные начинания и проекты. 1. Медиашкола «Жёлтый круг». После успешного летнего медиаинтенсива для детей, я решила попробовать осенью 2022 года запустить регулярный кружок. Сначала культурный центр «Зодчие» взяли меня в структуру своих студий. Но затем обещанный кабинет мне не дали по причине того, что он был отдан под задачи мобилизации. Поэтому я решила пойти своим путем: Назвала свою студию медиашколой «Жёлтый...
1 год назад
Научпоп интенсивы на каникулах школьников.
Есть задача запустить лагерную смену или интенсив для школьников в дни каникул? Важно начинать готовиться и прорабатывать оргвопросы заранее: за несколько месяцев, а то и за год. Зависит от программы и места проведения мероприятия. Базовый алгоритм такой: По такой схеме еще в 2022 году совместно с культурным центром «Зодчие» я создала и провела авторский интенсив «Медиашкола». В нем приняли участие 11 детей 7-14 лет. Прошел интенсив с 14 по 24 июня. Первый летний месяц – самый «высокий» сезон для проведения городских лагерных смен. Различные экспертные и околонаучные темы пользуются спросом. Если...
1 год назад
Создадим тексты для постов и контент-планы с помощью нейросети.
Скорость и качество, с которыми развиваются нейросети и ИИ в целом лично меня одновременно впечатляют и настораживают. В прошлый понедельник рассказала, что такое промпт, https://t.me/media_pupysheva/126 Сегодня покажу примеры текстов, которые генерит открытая нейросетка. Буду использовать сервис Writesonic. Для работы с ним надо зарегиться. Сгенерю контент-планы и тексты для постов по трем темам: Промпт для поста в соцсети про климат: Напиши пост в блоге до 1500 символов, в котором описываются особенности изменения климата и подходы к оценке бюджета углерода...
1 год назад
Как стать научным журналистом?
Есть два базовых пути: 1. получить журналистское образование и работать в научной редакции или в научном отделе редакции СМИ; 2. получить отраслевое образование (химфак, физфак, геофак, биофак, психфак и пр.) и работать над материалами по своей теме для СМИ. Я слышала разные мнения редакторов. Одни говорили, что лучше взять человека после журфака и он постепенно освоит отраслевые знания. Другие отмечали, что проще научить химика популярно писать о химии, чем ждать пока выпускники журфака хоть как-то разберутся в химических науках...
1 год назад
Как мы собрали 35 отзывов на Я.Картах и получили 5 звезд.
Весной прошлого года на географическом факультете МГУ при одной лаборатории был организован Научно-образовательный центр https://progeografiu.ru/ . В нем я стала исполнительным директором и начала исполнять, кажется, всё на свете, чтобы этот НОЦ «поднять». Одним из инструментов продвижения и формирования репутации выбрала Яндекс.Карты. На что в карточке организации обращают внимание люди? В первую очередь на звезды и отзывы. То есть рейтинг. Рейтинг — это число от 1 до 5. Складывается он из оценок и отзывов...
1 год назад
Вебинары — инструмент популяризации и продвижения.
Онлайн-обучение и онлайн-коммуникация, обусловленная развитием информационных технологий, стали особенно активно развиваться во время пандемии короновируса. Сегодня вебинары, марафоны, интенсивы и прочие онлайн-форматы инфопроектов хорошо работают на привлечение аудитории и продвижение конкретных знаний, проектов, персоналий. Расскажу о двух примерах из своей работы. Первый пример: из опыта развития Научно-образовательного центра (НОЦ). На геофаке МГУ мы развиваем программы допобразования в области эрозии почв, русловых процессов, геоэкологии, гидрохимии и пр...
1 год назад