Привет, киноманы!
В поисках крепкого боевичка посмотрела подряд ряд новинок. В подборку вошли: фильмы-открытия с участием Александра (нашего Терминатора) Невского; несколько картин, сюжет которых разворачивается вокруг Мексики; самое главное, новые участники клуба бывших спецагентов, которые осваивают новые профессии, выйдя на пенсию. Не скажу, что в восторге от новинок. Все они не идут ни в какое сравнение с теми представителями жанра, которые стали эталонными и можно пересматривать бесконечно. Но на безрыбье, как говорится… Приятного просмотра или, наоборот, экономии вашего времени.
1.«Нападение на Рио Браво» (2023), США/Gunfight at Rio Bravo
- Моя оценка на КП 2/10
- Рейтинг КП5.3/IMDb 4.1
Чтобы ты вошел в историю кино по версии самого себя, нужно выбрать историческую личность с хорошим послужным списком. Спродюсировать самого себя. И играть с таким пафосом, будто до тебя это ни у кого не получалось!
В основу сюжета картины взяты биография и подвиги Ивана Васильевича Турчанинова (Джона Бэйзила Турчина) - полковника Русской Императорской армии, бригадного генерала Армии Северян во время Гражданской войны США. Судя по исторической справке мелким шрифтом на несколько кадров в финале картины, нам предстоит увидеть еще много частей бравого русского маршала в Техасе в исполнении двухметрового богатыря.
Компанию Невскому составили не то чтобы звезды десятого эшелона, а вовсе неизвестные персоны современного кино. Наверно, это сделано намеренно, чтобы твоя звезда сверкала ярче всех на таком фоне. Срежиссировавший и сыгравший одну из ролей Джо Корнет не похвастается большим послужным списком в обеих ипостасях.
Но в фильме задействованы сразу две звезды кикбоксинга и бывшие вышибалы в ночных клубах. У Оливье Грюнера в послужном списке аж 50 работ, основная масса, правда, с рейтингом не выше 2.8. У Маттиаса Хьюза в фильмографии отмечено 70 картин. Решивший стать актером бывший кикбоксер и вышибала возможно и снялся на вторых ролях в чем-то стоящем, но рейтинг основных его работ колеблется от 1.5 до 5.8. Про женский состав рассказ опущу. «Девочки, вам здесь не место», как говорит Иван партнершам по сцене в фильме.
Фильм плох от начала до конца, хоть и снят с лоском, блеском и пафосом. Все внимание, конечно, сконцентрировано на Невском. Как он снимает шляпу, как выхватывает пистолет из кобуры, как смотрит на врага, как держит сигаретку в руках или как положил руки на ремень и встал в уверенную стойку, как медленно, но естественно без промаха, выстреливает по врагам, как убивает одного за другим, будучи одним в поле воином (девочки не в счет!).
Но все это так скучно, уныло, без азарта (с которым сняты и смотрятся вестерны. Ах, да, это же боевик, в котором всего несколько перестрелок), предсказуемо, клишированно, что удивляет: в конце создатели громко и претенциозно анонсируют возвращение Ивана на экраны. Будто мы должны возбудиться и непременно ждать продолжения.
2.«Затерянные в Рио Браво» (2023), США/Taken from Rio Bravo
- Моя оценка на КП 2/10
- Рейтинг КП 6.0/IMDb 5.2
Серия фильмов про героя Ивана Турчанинова рискует стать мыльным вестерном. Начинать смотреть можно с любой части. Конца и края подвигам героя не видно. Медленный темп повествования не ускоряется незначительными перестрелками, которые в боевиках должны составлять основную часть фильма. Многочисленные крупные планы для усиления драматизма и демонстрации харизмы главного героя только усиливают эффект провала, так как одинаковое лицо Невского делает пресной любую сцену. Сюжет понятен и предсказуем зрителю, не важно с какого момента вы включили картину или с какой из частей про Рио Браво познакомились с историей Ивана.
Создатели отметили галочками обязательные признаки вестерна. Индеец-есть. Лошади - есть. Шляпы - есть. Пистолеты - есть. Девушки в длинных платьях - есть. Деревянный город - есть. А что вам еще надо?
Сценарий? Актерскую игру? Увлекательную сюжетную линию? Соответствие антуража и поведения героев обозначенному времени и месту? Экшен? Не много ли просите?
Зато вам снова зачитают всю биографию прототипа главного героя в финале, а в начале фильма проиграют титры минут на 10, чтобы как-то растянуть это зрелище. Будут и отсылки к первой части эпохального шедевра. И, конечно, много Невского, которому дай спасти кого-то, демонстративно прицелиться, сжав губы и прищурив глаза, сдержанно-нейтрально бросить какую-то фразу. Каждый элемент фильма бьет в цель - по мозгам зрителя. Диалоги, сценарий, поведение персонажей нелепы, бессвязны, нелогичны, необъяснимы и никому не нужны.
3.«Шрапнель» (2023), США/Shrapnel
- Моя оценка на КП 3/10
- Рейтинг КП 6.2/IMDb 4.9
Избитый сюжет: дочь похищают на экспорт. Бывший морпех едет в Мексику ее вызволять.
Надо отдать должное создателям этой картины. По сравнению с двумя предыдущими фильмами здесь много плюсов, которые Невскому можно и позаимствовать.
Во-первых, много съемок природы. Да, это главное достоинство любого фильма, события которого разворачиваются около или в самой Мексике. Но и это - главная фишка вестерна, где натура и природа - это самостоятельный герой фильма. Бесконечно можно смотреть на выжженную солнцем землю, бескрайние просторы, на горизонте которых может показаться беспечный ездок, как ветер гонит перекати-поле, параллельно слушать ветер и характерную для жанра музыку. Плюс такими сценами можно заткнуть сценарные дыры и существенно растянуть хронометраж. Невский, бери на заметку. В «Шрапнели» этот прием использован довольно грамотно, без перегибов.
Во-вторых, экшен, перестрелки, боевые сцены. Это же боевик, скажете вы, так и должно быть. Но вот в картинах Невского об этом или забывают, или целенаправленно снимают фигуру главного актера в разных ракурсах. Здесь этого даже в избытке. Брутально, жестоко и жестко, не оставляя злодеям шанса выжить, вызволители девочки идут к цели. Если вам нужно кино, чтобы выпустить пар, посмотреть что-то динамичное с мужским характером, не задумываясь о том, что мы миллион раз видели фильмы с подобным сюжетом, то смело можно смотреть. Никаких претензий к актерской игре или нелепым моментам фильма нет.
4.«Костолом» (2023), США/Ruthless
- Моя оценка на КП 3/10
- Рейтинг КП 6.2/IMDb 4.7
Осторожно: спойлеры!
История шита белыми нитками. Не веришь ни единому слову, действу, эмоциям героев, находя несостыковки, обнаруживая прорехи и видя откровенную халтуру актеров.
С места в карьер - у главного героя погибает дочь. Звонок-больница-смерть. Не успеваешь понять, что к чему, как вроде бы разбитый горем отец уже тренирует подростков в секции по борьбе. Одна из подопечных изъявляет желание тренироваться с более сильным соперником, чтобы расти над собой и приобретать новые навыки. Но наш герой отшивает ее, чтобы потом ломать всем руки-ноги, ища справедливость в хрусте и треске костей. Непонимание-обида-ссора. Даже глухому и слепому зрителю понятно, что тренер будет спать девочку. От кого или чего?
Это следующая сцена. Мать лежит с отчимом, который набрасывается на девчонку, потому что она не принесла еды домой после школы. Бьет ее, а мамаша нет бы решительно заступиться за дочь, отчитывает: «у меня и трех классов сельской школы не окончено, мне нужна его поддержка и опора, ты должна быть сдержаннее и терпимее к нашему покровителю». Собственно, горе-мать начнет изображать беспокойство и тревогу за ребенка, когда ее похитят. И то не сразу спохватится!
Кто бы вы думали ее похищает?! Дружки этого мужлана - любителя почесать яйца и языком, прикладывая сильные руки к лицу женщины, а мужикам парируя только на словах.
Тренер - дерзкий борец за справедливость, алчущий мести за дочь (тут нам подробнее раскроют, что же случилось с его ребенком), выходит на тропу вывихов и переломов. Раскрывает жуткую цепочку поставленного на поток экспорта молодых женщин: от похитителей до организаторов тайных аукционов. Полиция бездействует, такое чувство, в ней работают тупоголовые кретины, которым говорят, что, где и как происходит, но они будто слепые, глухие и немые котята в комнате без света тычут мордочками друг в друга.
Сценарий прямолинеен до невозможности, диалоги примитивны, игра некоторых актеров вызывает раздражение и негодование, потому что эмоции на лицах и интонации в голосе абсолютно не соответствуют тому, что они пытаются изобразить.
Дермот Малруни («Кто угодно, кроме тебя»), как может, вытягивает эту дешевую драму напыщенной брутальностью, но двойными переломами одной и той же части тела постанову не спасешь. К слову, актер гордо и мужественно вступил в клуб вышедших на пенсию и примеряет на себя амплуа бесстрашных вершителей и справедливых судей, выносящих приговор, под прикрытием невзрачной профессии. Костолом&тренер. Что дальше?
5.«Плохие парни» (2023), США/Bad Hombres
- Моя оценка на КП 4/10
- Рейтинг КП 6.3/IMDb 5.1
«Криминальный боевик с Люком Хемсвортом».
Кто такой Люк, если его фамилию выносят в заголовок для привлечения внимания к фильму? Фамилия знакомая, потому что мы знаем Криса Хемсворта по герою Тора из «Мстителей». Если вы далеки от вселенной Марвел, то могли видеть его с приспущенными штанами идущим под дождем с распростертыми объятиями будто Мессия в фильме «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль».
Или взять Лиама Хемсворта. Конечно, младшему брату далеко до популярности среднего. Тем не менее, «Голодные игры», «Неудержимые 2», «Знамение». Отчаянно пыталась вспомнить, в каких успешных и узнаваемых фильмах снимался старший брат. Из последних могу посоветовать: «Бегущие за волной», но он как раз прошел тихо и незаметно в прокате. В общем, выехать этому фильму на фамилии не удалось, как ни пытались создатели.
Даже упоминание в трейлере победы на кинофестивале «Маммот-2023» не прибавляет баллов картине.
Собственно, о чем фильм, сложно вспомнить уже через час после финальных титров. Мексиканцы, зная, что их ждет по другую сторону границы, все равно ищут лучшей жизни. Ставя на кон единственное, чем можно дорожить, не имея денег, перспектив, работы и будущего в своей стране. Так двое нелегалов нанимаются к жестокому работодателю, который превращает их жизнь в сущий ад под палящим солнцем.
Дальше все по шаблону: убить, обоссать, закопать, обругать и обматерить, подстрелить, запугать. У кого-то сумка с деньгами. Кто-то убегает и прячется от преследования. Обязательны съемки на просторах безжалостной пустыни, которая стала типичным местом захоронения, если речь в кино идет о гринго. Все остальное действо происходит под покровом ночи. Мужики со стволами борются за власть над клочком земли или за пакет с деньгами, а по сути, за жизнь. Но мы уже миллион раз это видели, в тех же декорациях, только с другими лицами.
6.«Каменщик» (2023), США/The Bricklayer
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 6.3/IMDb 5.1
-Здравствуйте, я - каменщик!
-Добро пожаловать в клуб, Аарон Экхарт.
Вот и еще один актер вступил в «профессиональный» клуб бывших полицейских/агентов ФБР/киллеров (нужное подчеркнуть), в котором надо выбрать себе мирскую специальность, чтобы тайно помогать спецслужбам, полиции, заказчикам и тд. Интересно, они как-то созваниваются между собой?
-Слушай, я беру пчеловода!
-Ребята, ради бога, я буду кирпич класть.
-Можно я буду детей борьбе тренировать?
-(Лиам Нисон усмехается) Коллеги, поверьте мне, на ваш век хватит профессий. Главное, душою не стареть!
В попытках переиграть «Миссию невыполнима», всех «Борнов», Агентов 007 и других шпионов современности, «Каменщик» хоть и держит динамичность, интригу, сцены с перестрелками с нужной выдержкой и температурой накала страстей, все равно уступает масштабным проектам. Ведь много факторов должны сложиться в единое, правильное целое: личность и харизма главного героя, девушка под стать фигуре агента, протагонист, экшен-сцены, смена локаций и динамика погонь, перестрелок и близких боев. А этот боевичок остается на уровне среднего, хоть и пытается по пунктам повторить шаблонные приемчики.
7.«Охотник за головами» (2023), США/The Getback
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 6.4/IMDb 5.7
За плечами режиссёра Джареда Кона 50 середнячковых работ. Удивительно, как я умудрилась посмотреть второй его фильм (первый «Тупик» был просмотрен из-за Брюса Уиллиса»). Но в последней работе есть явные плюсы, которые даже выделяют фильм на фоне остальных.
Герою Тео России («Сыны анархии») поручили доставить важного свидетеля по делу. На них открывают безжалостную охоту, чтобы помешать добраться до суда.
Фильм интересно смотреть не столько, чтобы узнать, чем закончится поездка хитроумного преступника и бывшего копа. А увлекает путешествие само по себе. Роуд-муви грамотно разбивается на ряд эпизодов, в каждом из которых парням предстоит пройти испытание. Вот они останавливаются на заправке, где старик угрожает им ружьем. Укрытие на одну ночь дарит нового друга, готового заступиться и помочь в трудную минуту. Или по дороге они заезжают в дом престарелых, где происходит бойня с головорезами, идущими по их следу. Или ночь в засекреченной квартире, после которой предателей выведут на чистую воду. Каждый этап сопровождается хорошо поставленными перестрелками, боями, экшен-эффектами.
Увлекают диалоги парней, раскрытие персонажей друг перед другом и зрителем, развитие их отношений в ходе поездки. Суровый охотник за головами, для которого есть один принцип - доставить заказ в пункт назначения и получить гонорар, вдруг раскрывается со стороны справедливости, честности и возвращается к истокам, от которых по воле случая был вынужден уйти. Кривляющийся и хитроумный свидетель, пытающийся сбежать с рюкзаком денег при каждой удобной возможности, неожиданно оказывается заботливым, искренним парнем, готовым на откровенные исповеди и хорошие поступки.
Да, главный злодей предсказуем до нельзя. И его рассказ-откровение в момент, когда его раскрыли, что-зачем-почему смотрится глупо и неуместно. Но последнее время такие монологи стали вставлять в боевики и триллеры все чаще. Видимо, это упрощает работу сценаристам и монтажерам. Герой просто зачитывает и объясняет мотив поведения зрителям, ради которых не стали снимать предысторию.
Но в целом, фильм не так плох. Можно глянуть, если вы любите Американские боевички, приправленные афро-американским юмором, щепоткой драматизма для вышибания скупой мужской слезы, гонками на машинах с авариями, переворотами на трассах и многочисленными перестрелками неважно где, неважно в каком количестве, неважно по кому.
***
Что из перечисленного смотрели?
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.