Найти в Дзене

№2 BMW 3/15 DA3 Typ Wartburg - первый спортивный BMW

В апреле 1929 года началось производство автомобиля BMW 3/15 DA2, который стал модернизированной версией раннего BMW 3/15 DA1 и получил новые тормоза, установленные теперь на все четыре колеса. А в 1930 году на базе BMW 3/15 DA2 был создан первый спортивный автомобиль марки – родстер BMW3/15 DA3 Typ Wartburg. Построенный на базе BMW 3/15 DA2 родстер получил модернизированную подвеску передних колес, которая позволила опустить ниже раму и снизить центр тяжести. Родстер без полноценных дверей получил корму в стиле Boattail, т.е. зауженный «хвост» в стиле лодочной кормы. Родстер Wartburg сохранил базовый размер колесной базы (1905 мм), но оказался на 100 мм больше по длине (3100 мм), на 125 мм уже базового кабриолета BMW 3/15 DA2 (1150 мм) и на 325 мм ниже (1300 мм). Родстер оснащался рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 748 см3. Он имел традиционные 2 клапана на цилиндр, оснащался карбюратором Solex и имел увеличенную с 5,6:1 до 7,0:1 степень сжатия. Мотор развивал мощнос
BMW 3/15 PS DA3 Typ Wartburg
BMW 3/15 PS DA3 Typ Wartburg

В апреле 1929 года началось производство автомобиля BMW 3/15 DA2, который стал модернизированной версией раннего BMW 3/15 DA1 и получил новые тормоза, установленные теперь на все четыре колеса.

А в 1930 году на базе BMW 3/15 DA2 был создан первый спортивный автомобиль марки – родстер BMW3/15 DA3 Typ Wartburg. Построенный на базе BMW 3/15 DA2 родстер получил модернизированную подвеску передних колес, которая позволила опустить ниже раму и снизить центр тяжести.

Родстер без полноценных дверей получил корму в стиле Boattail, т.е. зауженный «хвост» в стиле лодочной кормы. Родстер Wartburg сохранил базовый размер колесной базы (1905 мм), но оказался на 100 мм больше по длине (3100 мм), на 125 мм уже базового кабриолета BMW 3/15 DA2 (1150 мм) и на 325 мм ниже (1300 мм).

BMW 3/15 PS DA3 Typ Wartburg
BMW 3/15 PS DA3 Typ Wartburg

Родстер оснащался рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 748 см3. Он имел традиционные 2 клапана на цилиндр, оснащался карбюратором Solex и имел увеличенную с 5,6:1 до 7,0:1 степень сжатия. Мотор развивал мощность 18 л.с. при 3500 об/мин (против 15 л.с. на базовом BMW3/15 DA2).

Трансмиссия – привод на задние колеса и 3-ступенчатая механическая коробка передач. Подвеска всех колес – зависимая рессорная, 26-дюймовые колеса. Тормоза – барабанные.

BMW 3/15 PS DA3 Typ Wartburg
BMW 3/15 PS DA3 Typ Wartburg

Родстер BMW 3/15 DA3 Typ Wartburg весил всего 410 кг и развивал максимальную скорость 85 км/ч. По 1931 год было изготовлено всего 150 экземпляров родстера.

В 1931 году кузовное ателье Gebruder Ihle из города Брухзаль (Германия) построило гоночный автомобиль BMW3/15 DA3 Spezial. Гоночный родстер получил модернизированный кузов с перенесенными на капот вентиляционными прорезями и маленькое стекло перед водителем вместо полноценного лобового стекла. Также родстер от Ihle получил крылья мотоциклетного типа на всех колесах.

BMW 3/15 PS DA3 Spezial by Ihle
BMW 3/15 PS DA3 Spezial by Ihle