Родстер BMW Z1 – это оригинальный автомобиль, который выпускался компанией BMW с марта 1989 года по 1991 год. Общий тираж родстера BMW Z1 – всего 8000 экземпляров. Автомобиль стал предшественником более массовой серии родстеров Z-Series.
Родстер BMW Z1 является одним из самых нетипичных автомобилей марки. Его дизайн разработан в 1986 году под руководством Харма Лагая. Он выделяется формой головной оптики, низким носом с фирменными «ноздрями» в переднем бампере, боковыми зеркалами примерно посередине рамки лобового стекла.
2-местный автомобиль имеет длину 3921 мм, ширину 1690 мм и высоту 1227 мм. Размер колесной базы – 2447 мм. Он получил складной тканевый верх с приводом и обладал хорошей для того времени аэродинамикой: с поднятым верхом коэффициент Cd достигал 0,36, а с опущенной крышей – 0,43.
Главная особенность родстера BMW Z1 – уникальная конструкция дверей. При помощи электропривода и зубчатой ременной передачи двери убирались вниз в высокие пороги кузова. Такая конструкция дверей обеспечивала защиту пассажира и водителя вне зависимости от их положения, а также позволяла передвигаться с опущенными дверями.
Другой особенностью родстера BMW Z1 была конструкция с плоским основанием и пластиковыми панелями кузова, которые при желании можно было полностью снять с машины и заменить их на панели другого цвета.
Для родстера BMW Z1 была создана новая многорычажная подвеска задних колес, а подвеска передних колес была заимствована от BMW 325i (E30). Колеса – 15-дюймовые с шинами размерностью 205/55 VR15.
Автомобиль BMW Z1 предлагался только с одним двигателем – рядным 6-цилиндровым 12-клапанным мотором M20B25 рабочим объемом 2494 см3, который развивал мощность 170 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин. Чтобы разместить силовой агрегат под низким капотом, он установлен под наклоном в 20 градусов.
Родстер BMW Z1 имеет классическую компоновку: двигатель спереди продольно, привод на задние колеса. Коробка передач – только механическая 5-ступенчатая Getrag 260/5.
Автомобиль имел массу 1250 кг. Он развивал скорость 225 км/ч и набирал 100 км/ч за 7,9 секунд.