Китайский производитель Haval начал устанавливать российские двигатели на свои автомобили. Серийное производство моторов ведется на заводе в Тульской области, и похоже, что объемы выпуска превзойдут ожидания. Что известно о двигателях и какие планы у компании Haval?
Наращиваем степень локализации
Модели Jolion, F7, F7x и Dargo получили силовые агрегаты с высокой степенью локализации, однако Haval не собирается останавливаться на достигнутом. Тем более, что есть контрактные обязательства.
В 2020 году китайская компания подписала с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт (СПИК), в рамках которого обязалась вложить 42 млрд рублей в локализацию производства автомобилей. И процесс, как видим, идет. В том же году Haval начала строить завод в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Объем инвестиций в проект оценивается в 4 млрд рублей.
Предприятие площадью 10 000 м² оснастили новейшим оборудованием:
«Только в цехе сварки появилось 110 новых сварочных роботов. Отныне суммарная численность роботов на заводе — 251. Таким образом, мы сократили время такта работы со 182 до 90 секунд, то есть линия теперь едет быстрее в 2 раза», — рассказал порталу «Китайские автомобили» Иван Душкин, руководитель внешних связей предприятия «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области.
Параллельно с роботами построили 4 новые сварочные ячейки, которые нужны для сборки деталей выхлопной системы. Также была создана дополнительная сварочная линия — для подсборки деталей переднего пола автомобилей.
Еще в конце 2023 года компания предполагала, что будет производить 80 тысяч двигателей в год, но теперь планку подняли до 100 тысяч.
«Планируемая производственная мощность нового предприятия составляет более 100 тысяч единиц в год. Данный комплекс является очередным этапом реализации обязательств в области локализации автомобилей», — заявил президент Haval в России Чжан Цзюньсюе (Autonews).
Завод в Тульской области запустили 6 марта. Скоро по дорогам России будет колесить множество автомобилей с локализованными двигателями.
Haval держит слово
Китайская компания свои обязательства по локализации выполняет. Ожидается, что 90% автомобилей Haval будут оснащены двигателями российской сборки. На заводе собираются выпускать агрегаты объемом 1,5 и 2 л.
На предприятии также отметили, что приоритет отдают двигателю меньшего литража, так как он устанавливается на Haval Jolion — самую продаваемую на российском рынке модель китайского бренда.
Кроме двигателей, при производстве автомобилей используются отечественные лакокрасочные материалы, ветровые стекла с подогревом, шины и диски, топливные баки и аккумуляторные батареи. При изготовлении передних и задний сидений, а также каркасов кресел также применяются российские материалы.
Сегодня Haval остаётся единственным производителем, который активно локализует производство на территории России и инвестирует в новые производственные линии. И это принципиально важно.
Это может означать, что в будущем архитектура российского автомобильного рынка кардинально поменяется, и, набравшись опыта, российские контрактные производители, которые с 2022 года сильно консолидировались (все автомобильные сборочные линии РФ фактически сконцентрировались в руках нескольких компаний) начнут создавать и разрабатывать собственные автомобили и продавать под своими марками.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA