4 марта 1936 года родился Джим Кларк – шотландский автогонщик, 2-кратный чемпион Формулы-1, победитель престижной американской гонки «Инди-500», чемпион британского кузовного чемпионата BRSCC, чемпион серии Tasman Series и участник Ле-Мана.
Джеймс Кларк родился в многодетной семье в шотландском округе Файф, в небольшой деревне Килмани. Он был самым младшим ребенком в семье (из пяти) и единственным мальчиком. Участвовать в местных гонках на своем личном автомобиле Sunbean Talbot Джеймс Кларк начал вопреки воле и желанию родителей.
В июне 1956 года Кларк впервые вышел на старт официальных гонок, а в 1958 году он уже выступал за команду Border Reivers в национальных чемпионатах на автомобилях Jaguar D-Type и Porsche, в которых выиграл 18 гонок.
В 1958 году, выступая на автомобиле Lotus Elite в 10-круговой гонке на трассе Брэндс-Хэтч, Джеймс Кларк финишировал вторым, вслед за Колином Чэпменом. Эта гонка стала этапной в карьере Джима Кларка и предопределила многолетнее партнерство между Кларком и Чэпменом, конструктором и руководителем компании Lotus.
В 1959 году, выступая за команду Border Reivers, Джин Кларк дебютировал в 24-часовой гонке Ле-Ман. Он выступал на автомобиле Lotus Elite, а его экипаж финишировал 10-м. Еще дважды Джим Кларк стартовал в Ле-Мане за команду Border Reivers, но уже за рулем болида Aston Martin DBR1/300. В 1960 году он финишировал третьим в «абсолюте», а Ле-Ман 1961 года завершился сходом.
В 1960 году Джим Кларк, выступая за команду Team Lotus, дебютировал сначала в формульных чемпионатах Formula-Junior (Кларк стал чемпионом) и Формула-2. А на гран-при Нидерландов Джим Кларк дебютировал в чемпионате мира Формула-1 на болиде Lotus18. На гран-при Португалии того же года Кларк впервые поднялся на подиум в Формуле-1, завершив гонку третьим.
Джим Кларк всю свою карьеру в Формуле-1 выступал за Team Lotus. В сезоне 1961 года у Джима Кларка было два финиш на третьем месте и седьмое место по итогам года. А в гран-при Бельгии 1962 года Джим одержал свою первую победу в Ф1, затем выиграл еще две гонки Ф1 1962 года и завершил чемпионат мира в статусе вице-чемпиона.
В сезоне 1963 года Джим Кларк выиграл 7 этапов из 10, еще дважды финишировал на подиуме и завоевал свой первый чемпионский титул. В 1964 году Кларк одержал три победы, а в сезоне 1965 года завоевал свой второй титул чемпиона мира в Ф1, выиграв 6 гонок.
Джим Кларк продолжал выступать в Ф1 за Team Lotus, сезон 1968 года он начал с победы в гран-при Южной Африке. Но 7 апреля 1968 года Джим Кларк погиб, участвую в гонке серии Формула-2 на немецкой трассе Хоккенхаймринг.
Всего Джим Кларк участвовал в 73 гран-при Формулы-1. Из них он выиграл 25 гонок, 32 раза стартовал с поул-позиции. Он завоевал 8 «больших шлемов», три из которых – в течение одного сезона 1963 года.
С 1963 по 1967 год Джим Кларк принял участие в девяти гонках американского чемпионата USAC, включая пять стартов в 500-мильной гонке «Индианаполис-500». Свою первую гонку «Инди-500» 1963 года Кларк завершил на второй позиции, в 1964 году он завоевал поул-позицию в «Инди-500», а гонку 1965 года выиграл, пилотируя болид Lotus 38. Также в 1963 году Джим Кларк выиграл гонку USAC на трассе в Милуоки.
С 1963 года по 1966 год Джим Кларк выходил на старт кузовного британского чемпионата BRSCC (British Saloon Car Championship). Первую гонку BRSCC он провел за рулем американского автомобиля Ford Galaxie (и выиграл ее), а все остальные – на автомобиле Ford Cortina Lotus. В сезоне 1964 года Кларк все свои гонки серии BRSCCзавершил на подиуме и стал чемпионом.
С 1965 по 1968 год Джим Кларк участвовал в чемпионате Tasman Series, который проходит в Новой Зеландии и Австралии. Здесь он также выступал за команду Lotus, выиграл 15 гонок (из 32) и завоевал три чемпионских титула: в 1965, 1967 и 1968 году (в 1966 году он стал третьим).
В честь Джима Кларка фирма Lotus выпускала специальные версии своих дорожных купе Esptit и родстера Elise.