Найти тему

22 февраля 1949 года – родился Ники Лауда

22 февраля 1949 года - родился Ники Лауда
22 февраля 1949 года - родился Ники Лауда

22 февраля 1949 года родился Ники Лауда – австрийский автогонщик, 3-кратный чемпион мира в классе Формула-1, спортивный менеджер команды Jaguar, а также владелец авиакомпании.

Андреас Николаус Лауда родился в Вене, Австрия, в богатой семье. Он рано увлекся автогонками, однако его семья не поддерживала его страсть к гонкам и отказала от финансовой помощи. Поэтому для перехода в Формулу-2 в составе команды March в 1971 году Ники Лауда взял большой кредит в банке и оплатил свое место в команде.

Это позволило ему в 1971 году дебютировать за команду March в чемпионате мира Формула-1. В том году он стартовал только в одной гонке – гран-при Австрии, но сошел по техническим причинам.

В 1972 году Ники Лауда уже провел за команду March полноценный сезон в Ф1, но лучшим результатом стало 7-е место в гран-при Южной Африки.

Чтобы на сезон 1973 года перейти в более конкурентоспособную команду BRM, Ники Лауда вновь взял банковский кредит. Лучший результат по итогам 1973 года – 5-е место в гран-при Бельгии.

Карьера пошла вверх после перехода в команду Ferrari в 1974 году, которое состоялось благодаря его партнеру по команде Клею Регаццони. Дебютную гонку за Ferrari - гран-при Аргентины – Ники Лауда завершил на втором месте, а спустя две гонки, в гран-при Испании, Ники Лауда одержал свою первую победу в Формуле-1. Также в 1974 году он выиграл гран-при Нидерландов, а по итогам сезона стал 4-м.

В следующем сезоне, пересев на новый болид Ferrari312T, Ники Лауда выиграл 5 гонок и завоевал свой первый чемпионский титул.

Сезон 1976 года ознаменовался трагедией на Нюрбургринге, в которой Ники Лауда получил сильные ожоги головы. Однако спустя пару гонок Ники Лауда вернулся в гонки и имел шансы завоевать чемпионский титул. Но в последней гонке сезона, гран-при Японии, он по своей инициативе прекратил гонку, которая проходила под дождем, считая ее небезопасной. В итоге тогда чемпионом стал Джеймс Хант.

Однако в 1977 году Ники Лауда, продолжая выступать за команду Ferrari, одержал три победы и завоевал свой второй чемпионский титул в Формуле-1.

Следующие два сезона Ники Лауда провел в команде Brabham, в 1978 году одержал две победы, но в 1978-м завершил сезон на 4-й позиции, а в 1979 – на 14-й позиции.

После сезона 1979 года Ники Лауда ушел из автоспорта и основал собственную авиакомпанию Lauda Air, которая специализировалась на чартерных перевозках.

В 1982 году Ники Лауда вернулся в гонки Формулы-1, выступая за команду McLaren. В 1982 году он одержал две победы и завершил чемпионат на 5-й позиции. Сезон 1983 года стал провальным – лишь 10-е место по итогам года.

Однако сезон 1984 года вновь стал чемпионским для Ники Лауды: пять побед, девять подиумов и третий чемпионский титул.

Сезон 1985 года Ники Лауда завершил на 10-й позиции, продолжая выступать за команду McLaren. Это был его последний чемпионат Ф1 в качестве пилота.

Кроме Формулы-1, Ники Лауда также побеждал в 24-часовой гонке на Нюрбургринге в 1973 году, в гонке «1000 км Спа» и других, стал чемпионом серии BMW M1 Procar 1979 года.

Ники Лауда умер в 70-летнем возрасте в Цюрихе, Швейцария, 20 мая 2019 года.