Валюша после свадьбы ходила счастливая, весёлая, всё улыбалась да радовалась, мол хорошая свадьба была, и что я на Серёжу взъелась поначалу?
- Да ладно тебе, Валюша. Ты мать, дочку кому попало отдать не хотелось, вот и проверяла парня. Не переживай, всё хорошо у них будет, пусть живут.
Начало тут
- Ой, Мить, вот если бы жили тут, в городе, совсем бы хорошо было, а так-тоскливо мне.
- Да тут езды- 2 часа на автобусе, а на машине и того меньше. Села в выходной, да поехала, делов-то!
- Вот ты такой простой, Митя! Делов- то! А дома кто будет? Женя в школе, ты на работе, тебя по неделям дома нет, а ведь и приготовить надо, и дома убрать, и постирать.
- А по-моему, Валечка, ты сильно всё усложняешь. У Жени и выходные бывают, да и я не круглый год в разъездах. Руки да ноги у меня есть, голова тоже на месте, я и приготовить могу, и убрать. Да и Валя есть на худой конец, у неё Женя останется, что, в первый раз?
- Ну, может ты и прав, Митя. Ладно, поживём- увидим. Да и что я им там надоедать буду? То ли до меня им сейчас?
- Вот то-то же, Валюша, то-то же. Ну что, разве у тебя первой дочка замуж вышла? У меня сын вообще на другой конец страны умотал, и ничего, живём, хоть и видимся редко.
Валюша всё думала, как сказать мужу о том, что решила она разводиться. Слова Вальки о том, как бы потом не пожалеть плотно засели в её голове. А ведь и правда, чего ей не хватает? От чего она устала?
Смотри-ка на неё, устала она! А от чего устала? Дочь, сын, муж, семья- полная чаша. Ты бы Валюша Бога- то не гневила, а то мало ли что...
А может и правда от нечего делать она устала? От скуки с жиру бесится?
Все эти мысли всё чаще и чаще приходили в голову Вальке, и отодвигала она неприятный разговор с Митей на второй план, мол не сейчас, не к спеху, позже. Володя- то всё равно в командировку уехал, сначала на месяц, а потом продлили на неопределённый срок. Зачем бежать вперёд паравоза?
Совсем случайно забрела она в этот магазин , ведь не планировала, а что-то так захотелось себя порадовать, вот и решила: куплю отрез, платье новое пошью, Володя приедет, встречу его красивой, нарядной.
Мысленно напевая песенку, Валюша выходила из магазина. Настроение отличное, жизнь прекрасна! Отрез красивый, и платье выйдет замечательное. Валюша уже представляла, как оно будет на ней сидеть, ведь несмотря на то, что родила она двоих детей фигура у нее была хорошая. Даже если и прибыло где , то совсем немного, и только украшали ее эти незначительные прибавки в весе. Ни в боках не расплылась, ни в талии, все, как надо.
Когда увидела Володю, даже не поняла сначала, как он тут оказался. Глянула на него, улыбнулась во весь рот, и даже сделала шаг навстречу, да вовремя увидела, что не один он. Рядом с ним женщина, маленькая, худенькая, и девочка- подросток. Женщина по хозяйски держит Володю под локоток, а девочка идет просто рядом, весело им, улыбаются, смеются. И невооруженным взглядом видно, что счастливая семья.
Встала Валюша, как вкопанная, стоит, смотрит на него, да ртом воздух хватает. Володя ее увидел, глазки забегали, сразу засуетился, руку женщины с локотка убрал, мол идите, догоню сейчас, вроде как шнурок развязался, шепнул Валюше- все потом, сейчас молчи, да мимо прошел, глаза свои бесстыжие в пол опустил. Догнал женщину, взял ее под локоток, та ему что-то сказала, а Володя рассмеялся, весело так, задорно.
Сколько Валюша так простояла? Может час, а может и минуту, очнулась только тогда, когда старушка- божий одуванчик рядом остановилась, да за рукав ее теребить начала:
-Что с тобой, милая? Все ли хорошо? А то стоишь тут, посередь дороги, глаза чумные, словно приведение увидела.
Ни слова не сказала Валя, молча посмотрела на бабушку, да пошла вперед на ватных ногах. С каждым шагом становилось легче, и вдруг появилась шальная мысль:
А что, если догнать Володю? Догнать, схватить за рукав, заглянуть в наглые, бесстыжие глаза, и спросить, мол а как же я, Вовочка? Как же твои слова о том, что любишь, о том, что я одна -единственная? А потом, для полного счастья и полного успокоения настучать ему по гладкой, холеной физиономии.
От этих мыслей Валюша, сама того не замечая, ускорила шаг. Потом так же внезапно замерла, остановилась.
Ну догоню я их, ну устрою скандал, и что? И сама же себе ответила:
- А ничего! Пусть! Заслужил!
Снова пошла, подогреваемая собственной злостью. . Конечно, жена его удивится, подумает, что она, Валюша, какая-то полоумная. Ну и пусть думает! Какая Вале разница, кто и что думать будет? Она ещё и ей всё-всё расскажет! И о том, как встречались они, и о том, какие слова говорил ей Вова, что жениться обещал...
Как хорошо, что не догнала их Валюша. Может зашли куда по пути, а может она долго думала. Да и хорошо, что не догнала!
Уже дома, лёжа в постели рядом с храпящим мужем думала Валюша о том, какая она все-таки дура!
Представила, как глупо всё вышло, как бы выглядела она, закатив безобразную сцену. Ладно Володя, ладно жена его... Но девочка, подросток, скорее всего дочка... Что бы почувствовал ребёнок в этот момент? Господи. Какая же дура!
Аж похолодела Валюша. А если бы в этот момент кто из знакомых встретился? Вот пересудов бы было!
Митя, повернувшись на бок, открыл глаза.
- Ты что не спишь, Валь?
- Да так, не спится что-то...
- Поздно уже, спи давай.
- Мить, а ты эту неделю дома же?
- Дома... А что ты?
- Да я что подумала, может я к Лиде съезжу? Ткань купила, красивую, мерки с неё сниму, платье ей пошьем, пусть сама порадуется, да Серёгу порадует, молодая же.
- Соскучилась, Валь?
- Соскучилась...
У Лиды жизнь кипела. Глядя на них, таких молодых, красивых, влюблённых, Валюша вспомнила, как ещё совсем недавно, когда встретила она Митю, когда они поженились, вот такими же влюбленными глазами смотрела она на мужа, как любила его, баловала вкусной едой да ласковым словом...
Куда что делось? Чего ей не хватало? Митя- спокойный, совсем неконфликтный. Ну и пусть слов красивых говорить не умеет, так разве в словах счастье? Зато поступки какие! Вспомнить одного этого зайчика, про которого он Лиде в детстве рассказывал! Ведь и приготовить может, и постирать. Когда Женька родился, он ведь наравне с ней ночи не спал, и @опу ему мыл, и пеленки да ползунки стирал, и гулял с ним, чтобы она, Валюша, отдохнула, поспала лишний часок. И Лида его любит, слова плохого сроду о нем не сказала. А то, что работает много- так для нее же старается, для их семьи, а она...
Володя- он конечно другой. И на слова красивые мастер, вон как распинался, столько всего наобещал, аж таяла Валюша от тех слов, да лужицей перед ним растекалась...
Вспомнилось вдруг, как лежали они с Вовой в обнимку. А ведь и не обещал он ничего, она сама придумала, сама и поверила...
-Вооов, тебе не надоело вот так тайком встречаться, пока моего дома нет? Как бы хорошо было, если бы мы поженились...
Володя, освободив руку из-под Валюшиной головы вздохнул, отвернулся, и сказал:
-Ну да, Валь, хорошо бы было.
-Так мы поженимся?
-Обязательно поженимся! Не сейчас, конечно, чуть позже, но поженимся. Сама понимаешь, у меня мать болеет, не до свадьбы сейчас...
Сначала болела мать, потом были проблемы на работе, потом трудности с деньгами, потом...Да много этих потом было, все и не упомнишь, и при каждом Валюшином напоминании о том, что вот бы пожениться, Володя тягостно вздыхал, и говорил примерно одно и то же...
-Конечно поженимся, Валечка! Вот только мать, жилье, работа....
Нет, надо завязывать все эти отношения с Володей. Решила Валюша, что вот вернется в город, явится к ней Володя, а она его отправит по известному маршруту, что из трех букв состоит. Так ему и скажет. Грубо, вульгарно, и бескультурно, мол да иди ты...
А потом наберется смелости, и Мите во всем признается, а там будь, что будет...
Не простит Митя... Он, хоть и спокойный, а предательства не простит. Уйдет, и что она будет делать? Господи, хоть бы простил...А может и не говорить ему ничего? Может, если она сама промолчит, так и не узнает ничего Митенька?
Приехав в город, Валюша решила поговорить с сестрой, может Валька ей что посоветует.
Валька, услышав рассказ сестры почему-то совсем не удивилась.
- Не знаю я, что тебе делать. Раньше надо было думать, Валь, а сейчас то что уже? Вот вроде сестра ты мне, а не могу тебя тут поддержать. По хорошему сказать бы мужу, повиниться, а с другой стороны промолчать, может и не узнаёт? Не знаю, думай сама, Валь. Наломала дров, хорошо ещё, что так всё кончилось, а ведь могло хуже быть. Вот хорошо будет, если одна останешься? Ведь не девочка уже, а всё детство играет. А он сам- то что тебе говорит, Володя этот?
- Не видела я его больше, как сквозь землю провалился. Да и не искала. Не хочу, перегорело всё, в один момент отвернуло... Так противно стало, Валь, сама себя ненавижу.
-Так отвернет тут...
Не пришлось Валюше с Митей разводиться. Исчез Володя из Валюшиной жизни, словно его и не было.
И она промолчала, ничего Мите не сказала, молча переболела. Только стала чаще обнимать мужа, да в глаза доверчиво заглядывать, мол спасибо, Митя, что ты есть у меня.
Едва не потеряв, начала она ценить его, такого простого, пахнущего мазутом мужика, в обычной робе, без рубашки и галстука. И даже грязные руки, которые уже совсем не отмывались, перестали её раздражать..
продолжение ниже
Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.