Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Валька, Валечка, Валюша. Часть 21.

В то время, когда Лида была безумно счастлива в браке, семейная жизнь Риты трещала по швам. Ссоры и скандалы все чаще возникали буквально на пустом месте. Никита, тот человек, который клятвенно обещал, что прошлое Риты навсегда останется в прошлом и он ни словом, ни делом не обидит Риту все чаще и чаще попрекал ее тем, что она не может родить. Бывало, он и раньше иногда выходил из себя, да так, что устраивал Рите безобразные сцены, а после того, как они съездили в гости к Лиде, совсем обезумел. Лида с Сережей, светясь от счастья, сообщили, что скоро станут родителями. Рита от души поздравила будущую мать, а Никита сидел, нахмурившись. Слово за слово, стопка за стопкой, и вот он, мужчина, потерявший над собой контроль, начал обвинять Ритку во всех смертных грехах. -Вот, Ритка, смотри, и учись, как надо. Свадьба, ребенок, все, как по заказу, все, как у людей. Ты- то похоже мне и не родишь! Рита сидела, опустив голову. Тихо, едва слышно она прошептала: -Никита, не начинай, пожалуйст

В то время, когда Лида была безумно счастлива в браке, семейная жизнь Риты трещала по швам.

Ссоры и скандалы все чаще возникали буквально на пустом месте. Никита, тот человек, который клятвенно обещал, что прошлое Риты навсегда останется в прошлом и он ни словом, ни делом не обидит Риту все чаще и чаще попрекал ее тем, что она не может родить.

Бывало, он и раньше иногда выходил из себя, да так, что устраивал Рите безобразные сцены, а после того, как они съездили в гости к Лиде, совсем обезумел.

Лида с Сережей, светясь от счастья, сообщили, что скоро станут родителями. Рита от души поздравила будущую мать, а Никита сидел, нахмурившись.

Слово за слово, стопка за стопкой, и вот он, мужчина, потерявший над собой контроль, начал обвинять Ритку во всех смертных грехах.

-Вот, Ритка, смотри, и учись, как надо. Свадьба, ребенок, все, как по заказу, все, как у людей. Ты- то похоже мне и не родишь!

Рита сидела, опустив голову. Тихо, едва слышно она прошептала:

-Никита, не начинай, пожалуйста! Давай дома поговорим!

-А что дома, Ритка? Что дома? Тут чужих нет, все свои. Все знают о твоих похождениях, о том, чем ты там в молодости занималась. Да лучше бы ты тогда молчала, и не рассказывала мне ничего! Думаешь, легко мне жить с тобой, зная, что до меня у тебя был внушительный список входящих со всеми вытекающими?

Сережа , который ничего не знал, удивлённо посмотрел на Никиту.

-Никит, ты чего? Это жена твоя, а ты так с ней!

Никиту понесло.

-Жена? Жена, говоришь? Женаааа.... Хороша жена, что родить не может! Правильно мать моя говорит, что скоблиться по молодости меньше надо было! Она же и Крым, и Рым прошла, жена эта...

А как красиво всё рассказала! Смотри-ка, молодая она была, глупая, не ведала, что творила! Да пока я под пулями был, она тут под цыганами ходила, парней наших травила да удовольствие получала! А теперь мы хорошие, примерные, да, Ритка? Глазки в пол, сидит тут, слёзки на глазах, сама скромность!

В тот вечер Сергей еле успокоил Никиту, уложив того спать в комнате. Пол ночи все слушали его крики, видать, снилось ему его прошлое, где он был совсем молоденьким солдатом, которому пришлось повидать всякое.

Лида в страхе смотрела на Риту.

-Риточка, это чего это он? почему он так кричит?

Рита, невесело усмехнувшись, ответила:

-Да потому и кричит, что псих!

-И часто он так?

- Раньше совсем редко было, я его будила, он просыпался, и успокаивался. А сейчас часто, потому что пить стал. Это еще что! Крики- ерунда. Он ведь еще и на меня кидается, то за грудки хватает, то за шею. А сам-то вроде как сонный. Потом, когда в себя приходит, извиняется, в ногах валяется...

Он просто переживает очень, Лид. Ребенка ему хочется, а не получается у нас пока. Врачи говорят, вроде все хорошо, а видать не хорошо, раз не беременею. Вот он и злится, пьет, а потом вот, концерты эти ночные.

-И не страшно тебе? Это же не шутки, Рита! А вдруг в один момент он не проснется, и тебя того...Что тетя Валя говорит? Может ему уколы какие? К врачу сводить...

-Ты что! Нормально все у нас, Лида, а мама не знает, и ты говорить не смей! Мало ей переживаний, так опять я забот добавлю.

-А так он и будет тебе мозг съедать. То бы теть Валя с дядь Ваней с ним поговорили, а так он себя чувствует безнаказанно, вот и лезет из него не пойми что...

Рита в тот день успокоила Лиду, мол не переживай, нормально все, он хоть и заводится с пол оборота, но отходит быстро.

Долго у Лиды вся эта ситуация не выходила из головы. Она даже с Сергеем на эту тему поговорила.

-Да поговорил я с ним, Лидуша, а только думаю, что бесполезно это. У них, кто оттуда вернулся, у половины фляга свистит. Тут у Риты твоей два варианта: или разводиться с ним, да бежать, куда подальше, либо терпеть. ну и матери рассказать надо, может и правда, в больницу его?

Рита разговоры на эту тему избегала, и Лида решила, что и правда нормально всё, что она лезть будет туда, куда её не просят?

Вроде все наладилось в семье Риты, по крайней мере на людях она как обычно улыбалась, и делала вид, что все хорошо, а Никита больше не закатывал сцен.

Лида ходила, как колобок, и скоро должна была родить. Суета, приготовления, и о семейных проблемах Ритки Лиде думать было просто некогда, а тут ещё и дедушка Петя умер. Вроде и не старый ещё, и не болел, а просто не проснулся утром.

Валюша смерть отца переживала тяжело. Митя поддерживал жену, как мог.

Опять суета, похороны... Мама, бабушка, Валька, да даже Ритка с Никитой, все собирались в деревню, а Лиду Валюша брать отказалась. Шутка ли- восьмой месяц беременности! Лида и плакала, и уговаривала Валюшу, мол можно я с вами? Я и на кладбище не пойду, и к деду подходить не буду, в комнате тихонечко посижу, ну нельзя же так, это дед мой! Что люд скажут? Внучка, а не приехала..

Валюша, строго посмотрев на дочь, сказала, как отрезала:

- Вот только тебя там для полной картины и не хватает! Ещё родишь раньше времени! Ты думаешь, старые люди просто так придумали, что нельзя беременным на похороны ходить? Сиди дома, Лидочка, нет нам дела до того, кто и что скажет...

В день похорон Лида угодила в больницу. То ли на нервной почве, то ли ребенок так спешил увидеть этот мир, но врач, осмотрев женщину, сообщил, что пора рожать .

Долго мучилась Лида. Совсем ослабла, да и ребенок измучился. Больше суток прошло, когда наконец- то Сережа услышал заветные слова:

-Родила, девочка, 47 сантиметров, 2630 гр.

Девочка родилась слабенькой, недоношенной. Галина, новоявленная прабабушка, которая только что похоронила мужа, утирая слезы сказала:

-Ой, Валюша, горе- то какое! Не доходила Лида! Уж лучше бы на седьмом месяце родила, чем на восьмом!

-Мам, ты что такое говоришь- то? Чем же семимесячный лучше восьмимесячного-то?

-А то и говорю! Всю жизнь так было, что восьмимесячные редко выживают, а семимесячные ничего, живее всех живых!

-Не выдумывай, мама! Это раньше так было, а сейчас все по другому. Выживет наша девочка, вырастет большой, красивой, и умной.

-Твои бы слова, да Богу в уши, Валюша! А то, что крохотная- то ли печаль? Еще бабка моя помню говорила, мол были бы кости, а мясо нарастет!

Даша, так назвали девочку, и правда росла хорошо. Первые дни она лежала отдельно от молодой мамочки, а потом все наладилось. Лида не могла насмотреться на свою красавицу, такая волна любви и нежности ее охватывала, что не понимала Лида- и как она раньше жила без этого трогательного, беззащитного комочка? Правда, @Язва Алтайская. @рудь дочь брала плохо, силенок не хватало, но Валюша дочку успокаивала:

-Лида, ты там не реви почем зря, а то молоко пропадет! Разрабатывай @рудь, массируй, чтобы застоя не было, а то намаешься. Сцеживай молочко, да корми крошечку, пусть растет.

И Лида, плача от боли, делала так, как говорила и мама, и доктор. Доктор ругалась, мол не приучайте к бутылочке, она ведь лениться потом будет! Пусть сначала сосет, сколько сможет, а уже потом с бутылочки докармливать. Докармливать, мамочка, не кормить!

Лида снова плакала, так ей было жалко свою девочку, но доктор, улыбнувшись, объясняла.

-Вот вы сами подумайте: Зачем ребенку стараться, напрягаться, стараться добыть вкусное молочко из @руди, когда из бутылочки оно само в рот попадает! Жалость ваша и вам, и ребенку боком выйдет.

А ведь и правда: с каждым разом Даша высасывала все больше молочка из маминой @руди, и все меньше из бутылочки, и причмокивая, засыпала, держа во рту соску от бутылки. И наконец, наступил тот момент, когда девочка впервые наелась досыта молочка из маминой @руди, и засопела, так и не выпустив ее изо рта...

Вскоре мамочку с малышкой выписали. По традиции, подготовились хорошо. Когда Лида с Сережей принесли дочку домой, их уже ждал накрытый стол, и гости потянулись вереницей посмотреть на новорожденную.

Маленькая, словно куколка, она спала, смешно сморщив носик. Никита, который приехал с Ритой буквально на минутку, смотрел на эту девочку, и чувствовал, что вот- вот взорвется.

Вот как надо! После свадьбы и с ребенком тянуть не стали, сейчас такое чудо в их доме появилось, будут жить, да радоваться. А там может и второго следом родят. А он, Никита, что? Сколько уже живут, а даже намека нет на ребенка. И Ритка ходит, улыбается, словно ни в чем не бывало...

Ритка, едва глянув на малышку, тут же отвернулась, чтобы никто не заметил её слез.

Девочка проснулась, и требовательно закричала, требуя внимания к себе. Мамочка с малышкой и папой уединились в комнате, а гости остались за столом, праздновать появление нового человека.

Никита, посидев немного, грубо одернул Риту, мол чего расселась, домой поехали.

Валька удивлённо глянула на дочь, на зятя, и спросила:

- Ты чего смурной такой, Никитушка? Случилось что? Поди поругались?

Никита буркнул в ответ, мол ничего не случилось, на работу с утра, домой надо засветло попасть...

- Так вместе и поедем, сейчас, попрощаюсь с Лидой.

Всю дорогу Никита молчал. Высадив Валю с Иваном, отказался зайти на чай, и так же молча поехал домой.

Рита знала, что ее сегодня ждет, а потому тоже молчала, старалась стать как можно незаметнее.

Продолжение ниже

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.