(Лесная ведьма Малика - часть 108)
Отец навсегда остался Асе загадкой, которую она не смогла разгадать даже, будучи уже взрослой и вполне созревшей женщиной. Эту фразу «Он устал» она прокручивала у себя в голове всю жизнь, стараясь проектировать на себя.
Были моменты и в её жизни, когда бесконечные отчёты, не сходящиеся всего в нескольких копейках, путающиеся перед глазами вереницей цифр и букв доставали страшно, хотелось всё бросить и бежать куда глаза глядят, например, на море.
Были моменты, когда жить не хотелось из-за потери любимого человека, которого она не смогла отпустить до конца по прошествии уже многих лет. Были также моменты, когда Ася переживала из-за здоровья своей матери или из-за того, что у неё так и нет детей, хоть и возраст продолжает набирать обороты.
Но никогда ей не хотелось уйти из жизни или наложить на себя руки. Никогда не приходило в голову взять в руки ружьё и выстрелить, навсегда лишившись жизни. И чем больше она жила, тем больше не понимала своего отца.
Стёпа встретился её однажды в кафе. Денёк был тогда непогожий, дождь зарядил свою длинную, мокрую песню, постукивая по крышам, продолжая монотонные, бесконечные удары капель с раннего утра до обеда.
Щёлкнув зонтом, Ася вошла в небольшое кафе возле своего института. Замученная преподавателем, который в сотый раз нашёл кучу ошибок в её дипломной работе, она выглядела довольно злой, поэтому, что происходило вокруг, не особо замечала.
Взяв булочку и чай, она прошла к столику у окна, после благополучно всё съела, отправляясь к выходу. И только пройдя несколько шагов, ощущая влагу на своём лице, Ася поняла, что у неё же был с собой зонт, который остался там, на столике в кафе. Она тут же повернулась, чтобы отправиться обратно, но навстречу к ней уже бежал он, молодой и красивый молодой человек, её будущий муж.
Стёпа не просто очаровал её своим неиссякаемым оптимизмом и бесконечными шуточками, он очень сильно напоминал ей отца, которого ей так не хватало.
- Не боись, малыш, прорвёмся! – так Стёпа говорил и тогда, когда в их жизнь закрались первые звоночки будущего несчастья.
Степан был прирождённым дипломатом. Договориться, разрулить ситуацию, найти знакомого, который мог бы организовать то, что ему нужно и пролезть туда, куда следует – для него не составляло труда.
А друзей у Стёпы было бесконечное множество. Он постоянно кого-то выручал, к кому-то обращался, решал какие-то важные дела и договаривался. Ася и Стёпа были первыми среди своего круга, кто купил квартиру за свой счёт. Это было кооперативное жильё, которое в тот момент не каждый мог себе позволить.
Зависти подруг не было предела. К 25 годам Ася была на море несколько раз, носила заграничные шмотки, коих ни у кого из её окружения не было, а дома имела даже помощницу, благодаря заботливым рукам которой, всегда её окружала чистота и порядок.
То, что у мужа начались проблемы, она прекрасно почувствовала. Он изменился и это произошло ровно также, как и с отцом. За один день, моментально и неожиданно из заботливого и любящего супруга Стёпа превратился в мрачного и молчаливого, совершенно чужого по Асиным ощущениям человека.
А после Стёпа пропал. Он не выходил на связь, все его друзья не знали, где он находится и чем занимается, он не подавал никаких знаков. Такого не было никогда за всё время их совместной жизни. Насколько бы Стёпа не был занят, он всегда предупреждал свою благоверную, что задержится и сообщал в какое время прибудет к ужину.
Тело Стёпы нашли через несколько месяцев, весной, когда начал таять снег. Место, где он всё это время лежал, было свалкой, куда свозили отходы со всего города. Его застрелили. Он не сделал это сам, как говорили в милиции, так как характер ранения указывает на то, что кто-то другой лишил его жизни, выстрелив несколько раз в грудь.
***
Какое-то время Тихон молчал, давая Асе время вспомнить, оживить те картинки, которые у неё возникали перед глазами, давая и ему возможность увидеть больше. Он держал карточку, на которой был изображён тот самый мужчина, приходивший вторым в его дом.
Удивительно, но именно этот и хочет сказать что-то такое, что тревожит его на другом свете и, что должна знать Ася. Степан хочет передать информацию, а тем самым проводником должен стать Тихон.
- Тебе что-то снится постоянно в последнее время, - он на миг умолк, всматриваясь больше не в фотографию перед собой, а в то, что видел, - он стучит тебе в окно, ты подходишь, убираешь шторку, а там Степан твой. Он машет тебе рукой, что-то говорит, но ты не понимаешь, не слышишь его.
- Да, так и есть, - она закивала в ответ головой, давая понять, что именно эти сны просто одолели её в последнее время, - я уж думаю, что может на кладбище зовёт меня. Сходила, посидела там, какое-то время не снился, а после опять возобновились все эти сны. Мы на первом этаже жили в нашей первой, съёмной квартире. Вот то место мне как раз и снится. Чего хочет, не пойму.
- Вот и я пока не пойму, - Тихон вздохнул, - но передать что-то важное ему очень нужно, - он положил карточку на стол, обратившись к своим камням и взяв один в руки, - а не нашли его убийцу, правда ведь?
- Да, следствие закрыли. Был один свидетель, парень молодой совсем. Он дал показания, что видел Стёпу в тот день, тот как раз на своей машине стоял на дороге, а этот человек останавливался, спрашивал, чем помочь. А вот, когда уже возвращался этот свидетель, опять встретился со Стёпой, но муж уже был не один, а с компанией. Ещё были свидетели, но только этот парень описал тех, кто был рядом со Стёпой. Но молодой человек не дожил до суда, его убили.
- Деньгами пахнет, суммы большие, но не только из-за них. Там замешано что-то ещё такое, во что он тебя никак втягивать не хочет. Не совсем чист был твой Стёпа, не идеальный человек.
Тихон всё продолжал рассматривать камни перед ним, всё время к чему-то прислушиваясь и иногда поднимая голову, чтобы посмотреть за кем-то невидимым, стоящим за Асей.
- А ты и на второго мужа жалуешься? – вдруг спросил Тихон.
- Кому? – она не поняла и вовсе, что хочет сказать провидец этим вопросом, - наоборот, у нас в семье не принято выносить сор из избы. Мать вышла замуж через несколько лет после смерти отца, у неё всё хорошо. С Егором Петровичем живут душа в душу. Не жалуется ни она мне на мужа, ни я ей, не принято. С подругами вроде обсуждаю, но не жалуюсь. С чего мне, когда всё хорошо.
- Начинаю понимать, - он встал, оставив все свои камни лежать на столе, - я услышал твоего Степана.
Обойдя стол вокруг и остановившись возле Аси, он подал ей руку, предлагая встать, а когда она выполнила просьбу, то обошёл женщину со всех сторон, медленно, то ли всматриваясь во что-то, то ли слушая неизвестный голос.
- Я вижу, как ты сидишь на кладбище. Там сейчас две могилы, а когда-то была одна ещё. Это лет двадцать назад. Ты кладёшь на могилу пироги и разговариваешь, а на глазах слёзы. Будто рассказываешь. Даже нет, не так, жалуешься на мужа. Это отец там твой лежит, мне Степан твой и рассказывает. «Он и меня за собой утянет» - вот я слышу твой голос, «нас точно убьют».
Ася оцепенела от странного ощущения пронизывающего холода, прокрадывающегося по спине, идущего вдоль всего туловища и доходящего к кончикам пальцев. Она не могла понять, как такое может быть, откуда Тихон мог знать её разговор за несколько дней до пропажи Степана?
- Вы и правда слышите? Можно разве попасть в прошлое и понять дословно разговор? Как так? Вы хотите сказать, - медленно стало приходить в голову Асе то, что она попыталась озвучить вслух, - отец услышал меня и…
Она запнулась, страшась сделать себя виноватой в смерти бывшего супруга. В семье Аси и правда было принято никогда не выносить сор из избы, как говорила часто бабушка. Она утверждала, чтобы жить счастливо, нельзя никому жаловаться на своего мужа. Поэтому Ася никому и не жаловалась, кроме своего отца.
Ей его всегда не хватало, она скучала по его шуткам, по его постоянным выдумкам и причудам, по его весёлому нраву и бесконечным разговорам. Какой бы усталый он не приходил домой, но никогда не забывал провести с дочкой несколько минут перед сном, чтобы рассказать какую-то смешную историю или выслушать её детские жалобы.
Ася стала взрослой, а отца по-прежнему продолжало не хватать, поэтому она стала приходить к нему на могилу и долго беседовать. Теперь больше говорила она, а отец всегда молча слушал.
- Если бы твоего Стёпы не стало тем днём, то через несколько дней тебя бы тоже не стало. Было запланировано нападение на вас обоих. Вы собирались куда-то ехать на машине, верно?
- Да, в гости к его другу на свадьбу, как раз нужно было в субботу поехать, а он пропал за несколько дней, - Ася присела обратно на скамейку, а Тихон расположился перед ней, присев на корточки.
- Он тебя оберегает, ангел хранитель твой отец. Я услышал, что хочет сказать твой Стёпа. Рядом с тобой есть друзья, ты с ними общаешься давно. Это семейная пара вижу, вот от них идёт опасность. Что-то задумали вы вместе, не вздумай связываться, не стоит. А твой теперешний супруг нравится твоему отцу, он его одобряет, зря ревнуешь.
Карточку Родиона, нынешнего мужа Аси, Тихон так и не посмотрел. Ему этого не требовалось, так как всё было рассказано теми двумя мужчинами, что явились к нему ещё за несколько дней, чтобы предупредить свою Асю.
С друзьями Ася и правда собиралась строить бизнес, в который вложиться они собирались вместе. Предприятие было решено зарегистрировать на супруга подруги, так как он больше во всём этом понимал, а вложения были такими, что требовалось квартиру заложить, на что Ася уже была готова согласиться, но в последний момент, после поездки к Тихону, всё же отказалась.
продолжение:
Предлагаю вашему вниманию интересную историю про Валерию, судьба преподнесла ей совершенно неожиданный подарок: