Я вышла замуж за Игната, которого любила еще со школы. Первенец, наша ненаглядная Милочка росла здоровенькой и красивенькой. Мила ходила в садик, когда я снова забеременела. Родился мальчик. Мы хотели назвать младенца Денисом в честь моего отца. Но мои родители почему-то были против, и я даже почти передумала, чтобы их не расстраивать. Но случилось несчастье: папа и мама погибли в автокатастрофе. Так малыш и остался с именем дедушки.
Правду говорят: пришла беда - отворяй ворота. Не успели похоронить родителей, фирма мужа разорилась.
На нас остались два кредита, в том числе по ипотеке. Работу по статусу Игнат найти не мог, пришлось продать родительскую квартиру. Но, пока я вступала в права наследства, долг вырос так, что мы еле выкрутились. Вдруг начала болеть Милочка. У нее появилась астма, и она больше времени проводила в больницах и санаториях, чем дома. Я не могла быть рядом с ней, на руках у меня оставался маленький Дениска. Игнат, отчаявшись устроиться в приличное место, пошел работать водителем в такси. Однажды он разбил машину, влетел на деньги, его уволили. Муж запил. Наша обеспеченная и беззаботная жизнь летела к чертям. За год произошло столько неприятностей, сколько у других за всю жизнь не случается. Я сама стала нервной, выбивалась из сил, пытаясь как-то наладить быт и уравновесить отношения с мужем.
Только Дениска был здоров и весел. Правда, хлопот доставлял немерено. То он выдрал цветы из горшков, то заполз под шкаф в такую щель, что пришлось вызывать спасателей. Однажды я уснула, а сыночек дошел до кухни и устроил там разгром с потопом. Он раскрыл все бутылки с молоком, маслом и кетчупом, вылил содержимое на пол, раскрыл все пакеты с продуктами и высыпал все в густую лужу, потом подставил под кран разделочную доску и включил воду. Разбудил меня звонок в дверь. Мы затопили соседей снизу. Я брела к двери по щиколотку в воде, а Денис сидел посреди «океана» и смеялся.
Муж пришел в ярость, узнав, что нам придется заплатить за ремонт в двух квартирах. В отчаянии я решилась попросить денег у прабабушки Киры Леонидовны, которую я видела пару раз в жизни. Бабе Кире было уже 96 лет, она была одинока, ни с кем не общалась. Мы поздравляли ее с 90-летием, она находилась в добром здравии и дурном расположении духа. Визит оказался кратким, но я помнила, что старушка жила на широкую ногу. Еще подивилась тогда, что в таком возрасте у нее имеется тяга к шикарным вещам и изысканной кухне. Бабушка отреагировала на наше с сыном появление вполне доброжелательно. Спросила, как зовут малыша, и вдруг выдала: «Ну вот и дождалась ты, Аннушка, посланника ада. Не ты ему имя выбирала, а сам дьявол! Наверняка родители не рассказали тебе о семейном проклятии. Придется мне ввести тебя в курс дела. Наверняка родители не рассказали тебе о семейном проклятии. Придется мне ввести тебя в курс дела.
Лет тридцать назад твой отец встречался с девушкой. Она забеременела, но кавалер и не думал жениться. Денис бросил беременную. Девушке было некуда деваться. Аборт делала самостоятельно, опившись какими-то травами. Она умерла. Успела оставить предсмертную записку, в которой проклинала изменника и всех его потомков мужского пола. Проклятье не распространялось на женщин, избавившихся от мальчиков на любом сроке и в любом возрасте. А ты еще назвала младенца именем обидчика. То есть, если ты сдашь малыша в интернат или потеряешь, ваши беды прекратятся». Я ошарашенно смотрела на Киру Леонидовну: «Но мама и папа жили вполне хорошо...»
Она усмехнулась: «Конечно, только твоя мать много абортов сделала, едва узнавала, что ждет мальчика. Они оба надеялись, что их семью чаша сия минует, но ты не сказала им о поле будущего внука и имя выбрала как у отца - виновника проклятия. Сама видишь - едва родился Денис, проклятие начало работать в усиленном режиме».
Денис спал у меня на руках, я плакала. Прабабушка Кира погладила меня по голове: «Давай думать, как горю помочь. Понимаю, что сына ты не бросишь. Я знала, что когда-нибудь тебе придется что-то делать, чтобы спасти семью. И кое-что выяснила.
Мальчика надо покрестить дав другое имя, из святцев. Затем подать документы на изменени имени. Это не запрещено. Но теб придется что-то объяснить муж чтобы он согласился. Придумаешь. До изменения метрики называт мальчика только церковным именем. Вместе с этим надо просить прощения у проклявшей ваш род покойницы, рабы Божьей Пелагии.
Как просить усопшую о прощении? Если знаешь, где ее могила, пойди туда. Не знаешь - тогда в церковь. Надо заказать поминальную молитву и просить прощения за то, что совершил твой отец. Скажи этой девушке, что ты не виновата, и твой ребенок не виноват. Скажи ей, что твоя мать страшные грехи совершала, убивая нерожденных младенцев. Но ты не можешь убивать и просишь у нее прощения, как ты простила ее за то, что сотворило ее проклятие с твоей семьей. Скажи, что месть также бьет и по ее родственникам, никто не будет счастлив, пока действует проклятие, ибо оно - палка о двух концах. Душа Пелагии не может успокоиться, пока не распутается этот узел. Ей самой плохо, можешь поверить». Я спросила: «Как узнать, что она простила?» Кира ответила: «Она приснится тебе и сама скажет. А ты никогда не забывай об этом и постоянно подавай записки о ее упокоении».
Уговорить Игната дать сыну другое имя ничего не стоило. Муж стал совершенно равнодушен к семье, думаю, если бы я сдала ребенка в детдом, не просыхающий от пьянства папаша этого и не заметил бы. Я покрестила мальчика, заодно и дочку. Нас-то в свое время родители крестили, но мы были если не атеистами, то абсолютными пофигистами в отношении религии.
Несколько раз я заказывала поминальные молитвы и просила прощения у умершей тридцать лет назад Пелагии. После крестин детей она мне приснилась. Явилась окровавленная, страшная, тянула ко мне руки, вперившись в лицо пустыми черными глазницами. Я не отшатнулась, подала ей раскрытые ладони. В ту же секунду облик покойницы стал меняться. Кровь пропала, лицо обрело прекрасные черты. Девушка окуталась белым сиянием и произнесла: «Прощена и прощаю!» - и исчезла.
Утром мужа пригласили на собеседование в успешную компанию в нашем городе, на хорошую должность. К счастью, он был трезв уже несколько дней - деньги закончились, пить было не на что. Мила вдруг перестала болеть. Сын (не скажу его имени) перестал бедокурить.
С Кирой Леонидовной у нас отличные отношения. Она не скупится на подарки для праправнуков, часто приезжает к нам в гости.
А еще мне приснились мои родители. Они сказали спасибо за то, что их души теперь тоже спокойны и у них все хорошо. А мне главное, чтобы у близких все было в порядке.
Даже на том свете.
# ребенок,# грех# прошения# грехи предков#
Так же читайте и другие мои интересные статьи