Заниматься с детьми должны не только воспитатели в детском саду, но и родители в домашних условиях. Потому воспитатели время от времени приглашают вас поучаствовать в очередной выставке поделок или творческом конкурсе. Но все видели эти поделки 3-летних детей, которые порой взрослому человеку не осилить?
Иногда хочется спросить у таких мам: вы в детстве не закрыли свой гештальт по поделкам? Почему многие мамы так рьяно творят, не подпуская детей, чтобы выдать свою работу за художество малыша? Все понимают, что поделка выполнена руками мамочки, а ребёнок стоял рядом, играл поблизости, а в лучшем случае подавал некоторые материалы.
Мы с детьми всегда участвуем в подобных затеях – учим стихи, рисуем, создаём аппликации и объёмные поделки. Но я всегда опираюсь на адекватное восприятие того, что сможет сам сделать ребёнок.
Чтобы мамы себя показали, в детском саду также проходят выставки творческих способностей мам. В этом случае помощь ребёнка не требуется. Так зачем мы, мамы, мешаем детям выразить себя? Конечно, с нашими руками результат будет куда красивее, но как это покажет вашего гения?
Я давно заметила эту тенденцию родительских соревнований. И чаще всего это замечаю на муниципальных конкурсах. К таким проектам даже попадались объявления о создании поделок на заказ. Если кто-то знает, в чём тогда интерес, кроме диплома I степени, напишите в комментариях, пожалуйста.
Старшую дочь попросили поучаствовать в таком проекте уже накануне последнего дня приёма заявок. Сказали сразу: делать должен только ребёнок, чтобы была видно его рука. Пока младшая дочь усердно разбрасывала игрушки по комнате, старшая потрудилась на славу.
Я подкинула ей идею, она её прекрасно воплотила. Но, видимо, условия о «руке ребёнка» и отсутствии помощи со стороны было передано не всем родителям. На выставке было море шикарных работ, которые я сама разглядывала с большим удовольствием. То ли все дети такие талантливые, то ли я в галерею попала…
Также не очень оценила я выдачу диплома III степени. По сути, такие дипломы выдают всем участникам. В каждом дипломе написано «победитель регионального конкурса творческих работ…». Я понимаю только 3 победителей, занявших 1,2 и 3 место. Остальные – участники.
Но теперь у нас масса подобных сертификатов и дипломов. Есть, правда, и более высокие места, но какой в них смысл? Хотя детям подобные творческие вечера дома нравятся. В садике поделки менее аккуратные, ведь малышам выделяют минут 15 на всё, они ничего не успевают, что-то пропускают, торопятся и выходит то, что выходит.
Хочу показать свою коллекцию поделок к 8 марта. Точнее, это мои подарки от дочек и племянника. Полусапожек с цветами полностью сделан мальчиком 9 лет. Открытка с фотографией, конечно, является творчеством воспитателей младшей группы. Ещё 2 вертикальные поделки слева делала младшая дочь в группе, там видна и её рука, и рука воспитателей.
Справа внизу горизонтальная открытка сделана старшей дочкой в саду. И то, воспитатель так торопилась, что помогала детям и потому никак не могу назвать такую открытку работой ребёнка – это совместные труды. На развороте цифру 8 из бумаги клеила воспитатель, детям не доверила.
Теперь вся эта красота красуется на тумбе около кровати. Сейчас внутри детского сада проходит конкурс «Первая буква моего имени». У нас это буквы «Д» и «К». Конкурс забавный, было интересно принять участие, так как ничего подобного мы раньше не делали.
Вот, что у нас получилось. У Даши буква-девочка, а у Ксюши буква-морячка. Я подготовила основу, а декор был на девчонках. Только для Ксюшки я нарисовала и вырезала морячку.
Она раскрашивала, приклеивала, даже основу для буквы помогала делать. Но увидела я другие буквы в группе от родителей и поняла, что там вновь мамы закрывали свои потребности в дипломах. Но я уже, наверное, смирилась, что этого не изменить.
Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на мой канал по ссылке: Мама Таня.